Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Проектная деятельность в ДОУ

    Манченко Елена Васильевна

    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    proekty.rar66.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Проект «Домашние истории»;
    2. Разработчик: Савина Л. А. воспитатель, 2 квалификационная категория;
    3. Образовательная  область: коммуникация (речевое развитие) детей старшего дошкольного возраста.
    4. Области интеграции: социализация,  познание (развитие элементарных естественнонаучных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре);
    5. Вид проекта: практико-ориентированный;
    6. Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих развитию речевой культуры дошкольников;
    7. Задачи проекта:

    - формирование знаний детей о развитии труда человека;

    - формирование знаний детей об образе жизни человека в древности,  об условиях изменения быта;

    - формирование единого детско-взрослого коллектива;

    - обогащение словарного запаса детей;

    - совершенствование связной речи детей;

    - развитие познавательных процессов дошкольников;

    - развитие мелкой моторики рук;

    - воспитание интереса к истории русского народа, малых народов Севера, народов мира;

    - развитие творчества участников проекта.

    1. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
    2. Возраст дошкольников участников проекта: 5-6 лет;
    3. Продолжительность проекта: сентябрь -декабрь;
    4. Основные формы реализации проекта: игровые занятия, работа с родителями, работа с познавательной литературой, составление альбома, рисование, экскурсии, изготовление макетов, составление рассказов, сочинений;
    5. Этапы реализации проекта: организационный – 1 нед. сентября, основной – сентябрь – ноябрь, итоговый- 1 нед. декабря;
    6. Обеспечение: познавательная литература (словари, справочники, энциклопедии), картины, открытки, альбомы и журналы и т.д.;
    7. Предполагаемый результат:

           Воспитанник:

    Компетенции:

    - дети хорошо знают образ жизни человека в древности;

    - хорошо знакомы с условиями изменения быта людей;

    - имеют представления о материалах, из которых изготавливают здания;

    - владеют знаниями о строительных профессиях, о строительном материале;

    - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

    - владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

    - знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.

    Коммуникативные навыки:

    - дети получают удовольствие о совместной деятельности со взрослыми;

    - возникает желание доискиваться до сути происходящего;

    - испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт  

    деятельности;

    - имеют адекватную самооценку;

    Предпосылки научной деятельности:

    - имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;

    - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

    - способны свободно вступать в общение с людьми;

    Педагог:

                     - 1 квалификационная категория, повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

                 Родитель:

    - активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

    1. Продукт проектной деятельности:

    Уголок макетов в группе «За забором», уголок познавательной литературы, выставка детских работ, материалы экскурсий; книга детских сочинений и историй «О чем молчат дома...»;

    1. Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – занятие презентация «Мы архитекторы»