Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», 

«КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».

Сентябрь месяц.

Удачи ВСЕМ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlenie_i_obrazovatelnaya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Направление и образовательная

область программы

«От рождения до

школы»

Содержание

Создание развивающей среды

Методические приемы

1-Направление-

Физическое развитие

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Понимать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости

Закрепить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды)

Уметь замечать неопрятность в одежде, обращаться с просьбой устранить их

Подобрать иллюстрации опрятных и неряшливо одетых детей

Внести д\и «Так или не так»

 

Обновить картотеку стихов, пословиц, поговорок о выполнении культурно-гигиенических навыков

 

 

Подобрать иллюстрации нерях и грязнуль

Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Чтение Барто «Девочка чумазая»

Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)

Выучить некоторые стихи, пословицы

 

Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Чтение «Маша-растеряша» Воронковой. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Развитие физических качеств в процессе овладения основными движениями

Продолжать укреплять здоровье детей, выполняя закаливающие процедуры

Развивать интерес к физическим упражнения

Совершенствовать навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами

Обновить элементы «Тропы здоровья»

Внести новый кольцебросс

Отремонтировать самокаты

 

Обновить разные по размеру

Регулярное проведение утренней зарядки, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья»

Организация спортивных забав с атрибутами

Образовательная область:

«Безопасность»

Познакомить детей с насекомыми – переносчиками микробов

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности

Внести муху-грязнуху

 

Подобрать иллюстрации пассажирского транспорта. Внести раскраску «Пассажирский транспорт»

 

Внести иллюстрации электроприборов

Беседа «Опасно ли быть неряхой», «Какой  вред приносят мухи»

 

Целевая прогулка к перекрестку

 

 

Беседа «Опасные электроприборы»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область:

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности (С\р игра «Больница» - врач-стоматолог)

Обогащать игровой опыт ребенка

Учить говорить за персонажи разными голосами: при драматизации передавать особенности движения, эмоционального состояния

Расширять представления об окружающем, интерес к играм -экспериментированиям

Учить группировать предметы на основе общих признаков

Развивать творчество при создании построек

Подобрать иллюстрации врача-стоматолога. Внести в игровой уголок инструменты: клещи, зеркало, марлевая повязка

 

Внести телефон (сотовой, телефонная трубка)

 

Внести плоскостной театр, маски, настольный театр по сказке «Репка»

 

Подобрать игрушки из разного материала

 

Внести н\и «Четвертый лишний», «Умники и умницы»

Внести новый настольный конструктор

Игровая ситуация «У меня заболел зуб»

 

Включение в игре с воспитателем разные ролевые диалоги (разговор по телефону)

Драматизация сказки «Репка»

 

 

Игра «Тонет - не тонет» (испытание игрушек на плавучесть)

 

Организация игры

 

Выполнение построек по схеме

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Расширять представления об особенностях своего организма, назначение органов

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»

 

Расширять представление детей о труде работников д\с

Обновить копилку «Вежливых слов»

 

Приобрести плакат «Строение глаза»

 

Подобрать иллюстрации на тему «Взрослый-ребенок»

 

Внести игрушечную стиральную машину, гладильную доску

Игровая ситуация « Невоспитанный медвежонок»

Советы врача по охране органов зрения

 

Игровая ситуация «К нам пришла марина Григорьевна, Ирина Дмитриевна». Выполнение правил общения со взрослыми

Организация игровой ситуации «Прачечная. Выдача белья выстиранного и выглаженного»

Направление:

«Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область:

«Познание»

Ознакомление  с окружающим миром

Ознакомление с природой

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами

 

Учить бережно относится к труду помощника воспитателя

Учить выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «транспорт»

Расширить представления о предметах ближайшего окружения

Оказывать посильную помощь дворнику в уборке территории

Расширять представления детей о типичных признаках осени

Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Закрепить знания детей о рыбах в условиях жизни в аквариуме

Формировать навык пользования моделями в практической деятельности

Обобщить представление об овощах и фруктах

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи

 

Подобрать игрушки из резины, резиновые перчатки, воздушные шарики

 

Внести модели – помощники воспитателя

 

Подобрать иллюстрации и игрушки пассажирского транспорта

 

Внести н\и «Из чего сделаны предметы»

 

Приобрести детские грабли

Поместить материал для ковролина «Осень», подобрать иллюстрации «золотой осени»

Подобрать книги  с осенними иллюстрациями

 

 

Приобрести новых аквариумных рыб

 

Поместить модель строения тела рыбы, строения растений

 

Оформление выставки «Дары осени»

 

Поместить образцы почвы. Приготовить лейку с водой

Обследование предметов, выделение характерных качеств и свойств. Опыт «Горячая резина». Практическое занятие «Зачем нужны резиновые перчатки»

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Помощь в уборке группы

Игра «Четвертый лишний», «Умные машины». Отгадывание загадок

 

Организация игры, обосновать свой выбор карточки домино

Сгребание листьев, уборка веток, камней на участке

Ежедневное наблюдение за погодой. Определение характера погоды

Беседа «Почему деревья осенью раздеваются»; «Осень это хорошо или плохо»

 

Наблюдение за рыбками, за сменой воды в аквариуме

Д\и «Найди по описанию»

 

Рассматривание экспонатов, составление описательных рассказов, отгадывание загадок

Проведение опыта: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий

Образовательная область:

«Коммуникация»

Формирование свободного общения и компонентов устной речи

Чтение художественной литературы

Развивать монологическую речь детей

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «овощи-фрукты»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Познакомить со словообразованием с помощью суффиксов

Говорить внятно в среднем темпе, голосом средней силы

Дать представление об особенностях жанра «Сказка»

(авторские, народные)

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией

Совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Поместить муляжи овощей и фруктов

Поместить на панно буквы Ж,П,И,М,О,Н,С,Л,З

Подобрать иллюстрации овощей и фруктов

Поместить шапочки-маски к сказке «Репка»

Оформить выставку книг сказок (народные и авторские)

 

Оформить картотеку стихов об осени

 

Внести в книжный уголок книги Блаэтон «Знаменитый утенок Тим», «Три поросенка»

Составление рассказа «Осень – это хорошо или плохо»

Составление описательных рассказов, отгадывание загадок

 

Выкладывание букв из палочек. Д\и «Назови правильно», «Исправь ошибку»

Д\и «Угадай по описанию». Придумывание уменьшительно-ласкательных слов (яблоко – яблочко)

 

Драматизация сказки «Репка»

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Граница сказочного и реалистического. Самостоятельное придумывание сказки по моделям

Наизусть Плещеев «Осень», добиваться выразительности при чтении

Прочитать и обсудить произведения

Направление:

«Художественно-

Эстетическое развитие»

Образовательная область:

«Художественное

Творчество»

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение выполнять работы в технике оригами

Познакомить с жанром живописи – натюрморт

 

Уметь создавать объемный образ в лепке

Совершенствовать технику вырезания ножницами

 

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Учить детей в своих работах использовать природный материал. Познакомить с правилами сбора и сушки

Внести новые трафареты (рыбы, овощи, фрукты). Внести новые раскраски

 

Внести схемы овощей  фруктов (яблоко, груша, свекла, репа)

 

Поместить репродукцию картины Ф.Толстого «Бабочка и птичка», «Букет цветов»

 

Подобрать муляжи овощей и фруктов

 

Подготовить квадраты, прямоугольники

 

Внести настольный деревянный конструктор

 

Подобрать иллюстрации поделок из природного матер

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Фрукты в вазе», «Овощи в корзине»

 

Рассмотреть картины, выделить характерные детали натюрморта. Дать эмоциональную оценку

Выставка вылепленных Даров Осени

 

Вырезание круга из квадрата; овала из прямоугольника

 

Выполнение работы по схемам (здания социального назначения)

 

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала

Образовательная область: «Познание»

ФЭМП

Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов

Развивать логическое мышление

Выявление отношений групп предметов по количеству и числу

Поместить д\и «Чем мы похожи», «Что к чему»

Обновить картотеку  с изображениями из счетных палочек

Поместить изображение числа 6

Организация игр

Упражнение «Сложи изображение по образцу»

Сравнение групп предметов

Направление:

«Социально-личностное

Развитие»

Образовательная область:

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Мой город

Развитие представлений о человеке  в истории и

культуре

Формировать начальные знания о городе. Знакомство с центральной частью города

Познакомить детей с историей посуды с процессом преобразования её человеком

Познакомить детей с различными свойствами веществ: плавучесть

Пополнить уголок «Мой город» иллюстрациями. Внести книгу «Невский проспект»

Д\и «Составь картинку»

Подобрать предметы посуды (ложка, нож, тарелка, кувшин)

Подобрать игрушки из разного материала

Рассматривание иллюстраций. Рисование достопримечательностей города

 

Дыбина «Что было до…» стр. 18

Опыт «Тонет – не тонет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Работа с детьми - средняя группа

Перспективное планирование работы с детьми, конспекты занятий и наблюдений по теме "Формирование положительного отношения к труду и навыков трудовой деятельности посредством ухода за объектами ж...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы

Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...