Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    План работы творческой группы воспитателей ДОУ района по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ»

    Садикова Римма Мулгимовна
    План работы творческой группы воспитателей ДОУ района по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ» (руководитель творческой группы старший воспитатель Садикова Р.М.) Цель деятельности творческой группы: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем, в период перехода к ФГТ -дополнительная часть образовательной программы ДОУ(региональный компонент). Задачи: 1.Реализация и развитие творческой инициативы педагогов ДОУ по краеведению. 2. Организация и проведение районного смотра – конкурса для педагогов «Малая Родина» 3.Разработка, составление и распространение педагогического опыта по краеведению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    1_zasedanie_tvorcheskoy_gruppy.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы творческой группы воспитателей ДОУ района по теме:  «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ» (руководитель творческой группы старший воспитатель Садикова Р.М.)

    Цель деятельности творческой группы: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по ознакомлению с родным краем в период перехода к ФГТ -дополнительная часть образовательной программы ДОУ(региональный компонент).

    Задачи:

    1.Реализация и развитие творческой инициативы педагогов ДОУ  по краеведению.

    2. Организация и проведение районного смотра – конкурса для педагогов «Малая Родина»

    3.Разработка, составление и распространение педагогического опыта по краеведению.

    Месяц

    Мероприятия

    Ответственные

    октябрь

    Определение проблемы, программно-методического обеспечения по краеведению. Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной.

    МДОУ «Детский сад  имени Крупской»

    старший воспитатель Садикова Р.М.

    ноябрь

    Средства и формы организованной образовательной деятельности, образовательных ситуаций по краеведению.

    Определение объема знаний по возрастным группам.

    МДОУ «Детский сад  имени Крупской»

    февраль

    Интеграция краеведческого содержания с образовательными областями в организованной образовательной деятельности. На примере  примерной ООПДО программы «Детство» (вариативная часть)

    МДОУ детский сад «Снежинка»

    март

    Организация и проведение районного смотра –конкурса для педагогов «Малая Родина»

    МДОУ «Детский сад  имени Крупской» старший воспитатель Садикова Р.М.

    апрель

    Варианты перспективного планирования по краеведению

    МДОУ детский сад «Елочка»,

     «Снежинка», «Аленушка»

    май

    «Педагогическая гостиная» Обмен и накопление опыта, создание рекомендаций для воспитателей, родителей по ознакомлению дошкольников по краеведению.  Сбор и распространение материалов (проектов, конспектов занятий, сценариев развлечений, развивающей среды - центров по краеведению).  Обогащение содержания страниц сайтов по краеведению.

    МДОУ детский сад «Елочка»,

     «Снежинка»,

    «Солнышко»,

    «1 мая»
    «Аленушка»
    «Детский сад имени Крупской»,

    «Детский сад имени Кирова»

    Приложение    (Заседание творческой группы №1)

    Заседание творческой группы №1

    Тема: Определение проблемы, программно-методического обеспечения по краеведению. Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной - как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ

    Повестка дня:

    1. Организационный этап. Ознакомление с участниками творческой группы ДОУ района.

    2. Ознакомление с планом работы творческой группы воспитателей ДОУ района.

    3. Выступление «Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной» старшего воспитателя Садиковой Р.М. 

    4. Корректировка плана работы творческой группы.

    1. Организационный этап. Ознакомление с участниками творческой группы ДОУ района.

     В виде игрового тренинга в круге «Передай мяч другому».

    -«Меня зовут…»-имя, отчество воспитателя;

    -«Я работаю …»-наименование ДОУ, стаж работы…;

    -Чем интересна мне тема по краеведению, чего я жду от работы в группе…(несколько предложений)

    2. Ознакомление с планом работы творческой группы воспитателей ДОУ района.

    План работы творческой группы воспитателей ДОУ района

    На 2011-12 учебный год

    Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ»

    Цель деятельности творческой группы: Создание обстановки творческого поиска у педагогов наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем в период перехода к ФГТ -дополнительная часть образовательной программы ДОУ(региональный компонент).

    Задачи:

    1.Реализация и развитие творческой инициативы педагогов ДОУ  по краеведению.

    2. Организация и проведение районного смотра – конкурса для педагогов «Малая Родина»

    3.Разработка, составление и распространение педагогического опыта по краеведению.

    Месяц

    Мероприятия

    Ответственные

    октябрь

    Определение проблемы, программно-методического обеспечения по краеведению. Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной.

    МДОУ «Детский сад  имени Крупской»

    старший воспитатель Садикова Р.М.

    ноябрь

    Средства и формы организованной образовательной деятельности, образовательных ситуаций по краеведению.

    Определение объема знаний по возрастным группам.

    МДОУ «Детский сад  имени Крупской»

    февраль

    Интеграция краеведческого содержания с образовательными областями в организованной образовательной деятельности. На примере  примерной ООПДО программы «Детство» (вариативная часть)

    МДОУ детский сад «Снежинка»

    март

    Организация и проведение районного смотра –конкурса для педагогов «Малая Родина»

    МДОУ «Детский сад  имени Крупской» старший воспитатель Садикова Р.М.

    апрель

    Варианты перспективного планирования по краеведению

    МДОУ детский сад «Елочка»,

     «Снежинка», «Аленушка»

    май

    «Педагогическая гостиная» Обмен и накопление опыта, создание рекомендаций для воспитателей, родителей по ознакомлению дошкольников по краеведению.  Сбор и распространение материалов (проектов, конспектов занятий, сценариев развлечений, развивающей среды - центров по краеведению).  Обогащение содержания страниц сайтов по краеведению.

    МДОУ детский сад «Елочка»,

     «Снежинка»,

    «Солнышко»,

    «1 мая»
    «Аленушка»
    «Детский сад имени Крупской»,

    «Детский сад имени Кирова»

    3.Выступление «Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной» старшего воспитателя МДОУ «Детский сад имни Крупской»  Садиковой Р.М.

     Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

             Одним вариантов отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника может являться -  ознакомление дошкольников с малой Родиной. Перечень дополнительных программ может изменяться в зависимости от особенностей образовательной ситуации района и конкретного ДОУ.

               В комплексной программе «Детство» одним из вариантов дополнительной (вариативной части) программы предлагается «Ребенок знакомиться с малой Родиной – родным городом». Здесь очень удачно раскрыты задачи воспитания и развития детей, ориентация ребенка в образовательной области, организация опыта освоения содержания, итоги освоения содержания (что нас радует, вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей).

    Существует ряд программ нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

    -«Мой родной дом» программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Т.И.Оверчук, Москва, 2004г.

    -«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Н. В. Алешина. Темы: семья – детский сад – родной город – наша Родина – труд взрослых – предметный мир.

      Региональный компонент по краеведению представлен:

     - План-программа по краеведению в ДОУ»- (часть1, Пермь, 1997г.; часть-2, Пермь, 1999г.) Ахметовой Н.Н.

    - концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста Коломейченко Л.В. Пермь, 2002 г.

    -«Художественно-речевая деятельность детей в детском саду» Л.В.Ворошниной, Пермь

    -«Пермский край – мой родной край». А. М. Федотова, С. А. Сивкова.

    Известно, дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

    В целях реализации развития творческой инициативы педагогов, конкретных проектов и задач, совершенствования воспитательно-образовательного процесса создается творческая группа из опытных воспитателей МДОУ района

    Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо

    реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет  его профессиональную компетентность.

    Поэтому необходимо начать работу по краеведению с глубокого всестороннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов творческой группы.

    Для этого нужно провести анкетирование педагогов ДОУ района, входящих в состав творческой группы.

    По результатам анкетирования нами будут  определены личностные, профессиональные качества участников данного проекта:

    -выявлены отношение их к вопросам по краеведению,

    -творческий потенциал педагогов,

    -готовность педагогов к внедрению программ, методик в соответствии с ФГТ с учетом регионального компонента.

    -изучение проблем и запросов воспитателей по вопросам краеведения.

    Анкета

    Уважаемые коллеги!

    Пожалуйста, ответьте на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам совместными усилиями выстроить работу по ознакомлению детей с малой Родиной.

    1.Фамилия, имя, отчество воспитателя, стаж работы.

    2.Наименование МДОУ в котором работаете.

    3.Какие региональные программы, методики используете в своем ДОУ по ознакомлению детей с малой Родиной?

    4.Ответы, на какие вопросы вы хотели бы услышать по краеведению?

    5.Работали ли Вы по данной теме, чем вы можете поделиться с коллегами?

    6.Готовы ли вы к  внедрению программ, методик в соответствии с ФГТ с учетом регионального компонента по ознакомлению детей с малой Родиной?

    7. Какие формы работы с дошкольниками вы используете (знаете) по ознакомлению детей с малой Родиной?

    8.Какие формы работы с семьей вы используете по краеведению?

    9.Для чего на ваш взгляд нужна эта творческая группа?

    Многим воспитателям необходима помощь при собственном творческом раскрытии, более того помощь необходима и в нахождении этому применения в общей работе всего детского сада по вопросам краеведения. Поэтому необходимо спланировать работу по данному направлению, которая будет раскрывать все возможности всех участников творческой группы.

    Предполагаемый итог работы творческой группы по краеведению.

    Изучение теоретического аспекта нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

     Разработка диагностики знаний детей по теме в образовательных ситуациях и в самостоятельной деятельности.

    Разработка  рекомендаций для педагогов по ознакомлению детей с малой Родиной.

    Разработка сборников конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев спортивных развлечений, досугов с детьми и родителями по развитию у детей дошкольного возраста.

    -Разработать опросники, анкеты для родителей по выявлению отношения семьи к вопросам ознакомления детей  с малой Родиной.

    -Взаимодействие с семьей и социумом по вопросам краеведения.

    -Разработка требований к созданию развивающей среды в условиях ДОУ по краеведению.

    (содержание центров краеведения можно разделить на три основных блока: мир природы, деятельность людей и культурный облик родного поселка)

    -Введение разнообразных форм работы с детьми по краеведению

    -Варианты перспективного планирования по краеведению.

    -Подготовка, организация и проведение районного смотра –конкурса для педагогов «Малая Родина»

    - Интеграция краеведческого содержания с образовательными областями в организованной образовательной деятельности. На примере  примерной ООПДО программы «Детство» (вариативная часть) 

    -«Педагогическая гостиная» Обмен и накопление опыта, создание рекомендаций для воспитателей, родителей по ознакомлению дошкольников по краеведению.  Сбор и распространение материалов (проектов, конспектов занятий, сценариев развлечений, развивающей среды - центров по краеведению).  Обогащение содержания страниц сайтов публикациями по проблеме внедрения регионального компонента в образовательную практику ДОУ “Ознакомление дошкольников с Октябрьским» по краеведению.

    4. Корректировка плана работы творческой группы.

    Какие коррективы вы предлагаете внести в существующий план работы творческой группы воспитателей ДОУ района? Какими методическими разработками, открытыми мероприятиями вы можете поделиться.

    Протокол №_________________

    Заседания районной творческой группы воспитателей ДОУ по краеведению 

                                                                                                       От_______________2011г.

                                                                                                        Присутствовало_____человек

    Ф.И.О.

    Название ДОУ, должность

    Повестка

    1.

    2.

    3.

    4.

    По 1 вопросу слушали______________________________________________________________

    По 2 вопросу слушали______________________________________________________________

    По 3 вопросу слушали______________________________________________________________

    По 4 вопросу слушали______________________________________________________________

    Решение

    Содержание

    Сроки

    Ответственные

                                                                                   Председатель


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

    Обобщение опыта по теме:   « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей  с...

    Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

    Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработ...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

    Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продук...

    «ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ"

    Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обр...

    «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответ...

    Приобщение детей к художественному творчеству через ознакомление с Родным краем

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его ...

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом

    Конспект занятия в старшей группе .Красногорск. Достопримечательности Красногорского района....

    Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

    Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в усл...

    Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

    Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систе...