Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
методическая разработка по теме

Сидоренко-Шабаршина Ольга Геннадьевна

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми-дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 года, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

В основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет обеспечить:

  • «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской  деятельности;
  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности  в ходе подготовки и проведения праздников;
  • поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего периода реализации тематического плана, так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
  • технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
  • разнообразие форм подготовки и проведения  праздников;
  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Творческий конкурс

Представленная на Конкурс работа «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.»:

  • разработана на основе учета закономерностей  развития ребенка дошкольного  возраста;
  • строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;
  • включает в себя  соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач  развития детей дошкольного возраста;
  • направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
  • отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей  и  детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной  деятельности);
  • позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.

В результате (уже!!!) – интересное, содержательное и незабываемое лето 2010 года.

Дидактическая игра

Приложение: «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.» (в формате Word).

Автор: Ольга Геннадьевна Сидоренко-Шабаршина, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Детский сад № 35, посёлок Малышева Свердловской области. Стаж работы по специальности – 1 год.

О себе: более 20 лет проработала в сфере культуры, сегодня – работник сферы образования. Увлекаюсь фотографией, информационно-коммуникационными технологиями, работаю над созданием электронного методического кабинета в ДОУ.

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 13446

Средний балл: 4.6 из 5 звезд (голосов: 7, сумма баллов: 32)

ССЫЛКА:

 http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2332.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно-тематическое планирование мероприятий в детском саду на летний оздоровительный период

Данный материал может быть использован как старшим воспитателем ДОУ при сосставлении плана работы на  летний оздоровительный период, так и воспитателями и специалистами детского сада. В нем ...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....


 

Комментарии

Сидоренко-Шабаршина Ольга Геннадьевна

Людмила Николаевна! Спасибо Вам за тёплые слова! Если есть вопросы - пишите, буду рада помочь!

Ольга Геннадьевна, спасибо за статью. Я сидела и "ломала голову", не зная, как правильно и грамотно преподнести описание форм работы, которые мы также использовали в летне-оздоровительный период времени(у нас с Вами одинаковый подход в планировании этого периода работы с детьми). Но, будучи музыкальным руководителем, я не очень понимала, как теоретически подать наш накопленный материал. И тут - Ваша публикация! Всё сразу встало на свои места. Спасибо Вам ещё раз и успехов Вам в методической деятельности!
Сидоренко-Шабаршина Ольга Геннадьевна

Добрый день, Нина Ивановна! Рада, что смогла помочь! С наступающим Вас Новым годом, весёлых праздников, творческого вдохновения !!! С уважением, Ольга Геннадьевна.