Главные вкладки

    Презентация на тему:
    Организация проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГТ « Формирование социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности.

    Лейман Юлия Александровна

     

    ПРОЕКТ

    « Формирование  социальной  компетентности  дошкольников  в трудовой  деятельности.

    В  современном  мире  проблема  социального  развития подрастающего  поколения  становится  одной  из  актуальных.   Для  решения  проблемы  социального  развития в  ДОУ  вводится  проект  по  формированию  социальной компентетности  в трудовой деятельности. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    « Формирование  социальной  компетентности  дошкольников  в трудовой  деятельности.

    Организация  заявитель:  

    Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение   детский  сад  № 2 г. Томска.

    Руководитель  проекта :

        - заведующий  ДОУ.

       -  старший воспитатель .

    Срок  выполнения  проекта :   2 года

    Начало : сентябрь  2009года

    Окончание  :  май 2011 года

    Краткая  аннотация:

    В  современном  мире  проблема  социального  развития подрастающего  поколения  становится  одной  из  актуальных.    

    Для  решения  проблемы  социального  развития в  ДОУ  вводится  проект  по  формированию  социальной компентетности  в трудовой деятельности. По результатам диагностики  2008 - 2009 учебный  год   выявлено  следующее: низкий уровень самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности обусловлен трудностями, которые встречают воспитатели при ор ганизации трудового процесса: учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и ре бенка во время трудовой деятель ности;  развивающую самостоятельность ребенка, творчество и проявление его ин дивидуальности; трудовая деятельность детей носит искусственный характер, так как содержание труда не всегда интересно для них, ребе нок не видит его значимости; дети не испытывают положительных эмоций от труда.

    Реализация проекта  будет  осуществляться  через    внедрение  технологии  проектирования , защиту  и  презентацию  проектов  ,привлечение воспитателей , педагогов  дополнительного образования, родителей в  данный  процесс.

    В  результате   у воспитанников сформируется  уверенность в собственных силах, трудолюбие станет чертой их личности. Педагоги овладеют эффективными способами пе дагогического воздействия на детей , а  именно  проб лемным обучением, игровыми и образовательными ситуа циями, использованием моделей и схем в ходе трудового   процесса, внедрят  в  практику работы  по трудовому  воспитанию  метод  проектов  и будут постоянно их  применять  в  практике  работы. Это положительно скажется  на активи зации дошкольников, позволит ребенку быть субъектом своей деятельности,  осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов

    Введение:

    В реализации проекта  примут  участие заведующий  ДОУ   ., старший  воспитатель   ,  воспитатели  ДОУ, с привлечением  родителей. Проект будет  осуществляться  в  различных  видах  деятельности, которые  будут  интересны  воспитателям и воспитанникам  во всех возрастных  группах. Реализация  проекта  будет осуществляться  в   рамках  реализации  программы  « Детство « и  годового  плана работы  ДОУ.  

      Внедрение   в образовательный  процесс  новой  технологии  обучения, развития и  воспитания:  метод  проектов, сделает    процесс дальнейшего преобразования системы  работы педагогов  по  данному  направлению - совершенным ,  постоянным.

    Для выполнения  данного  проекта  в  ДОУ  имеются  необходимые  условия :  педагоги  ДОУ  овладели  технологией  проектирования и  внедряют  ее в  педагогический  процесс  , имеется  игровое и трудовое оборудование, модели различных видов труда, процессов  трудовой  деятельности ,оборудованы зоны  для экспериментирования, мелкое оборудование для развертывания сюжетно-ролевых игр  и труда, предметы-заместители, иллюстрации (картинки и фотографии) профессий, совре менной техники и орудий труда, которые  позволяют  решить  задачи  поставленные  проектом.

    Описание  проекта  и его  обоснование:

               Качество формирования социальной  компентетности дошкольника в  трудовом воспитании в детском саду на современ ном этапе обсуждается с особой остротой, так как в дошкольных учреждениях этому вопросу уделяется слишком мало внимания. Трудовая деятельность детей становится все  более эпизодической, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не при носит детям должного удовлетворения. В то же время родители не считают вопрос трудового воспитания одним из наиболее важных для будущей адаптации ребенка в социуме, более значимую роль для них играет развитие его интеллектуальных способностей. Немало важным фактором неэффективности работы воспитателей в данном направлении является небольшое число пособий, выпускаемое в настоящее время по этой теме. Тем самым педагоги не всегда имеют возможность познакомиться с рекомендациями по организации трудового воспитания.

               Задача развития системы трудового воспитания детей дошкольного воз раста при переходе на комплексную программу "Детство"для  нашего коллектива проблематично.  

    Педагоги  пред ставляют себе всю линию развития тру довой деятельности ребенка от младше го до старшего возраста, осознают преемственность целей и задач трудо вого воспитания и особенности их реа лизации в разных возрастных группах, умеют отслеживать качественное изме нение трудовых навыков детей .

              Для поддержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ пе дагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности.

            Самостоятельно  дошкольник  еще не  может справиться  со  всеми этими проблемами, в  этом  ему должен  помочь  педагог  владеющий новыми  педагогическими технологиями.

              Педагоги  в  своей работе  используют  методы  проб лемного обучения, игровые и образовательные ситуа ции, модели  и схемы в ходе трудового процесса. Это положительно сказывается на активи зации дошкольников, подводит  к выбору наиболее оптимального варианта решения проблемы в тех или иных условиях.

          Однако такой  подход  носит  эпизодический  характер, а  хотелось  бы ,чтобы  такая работа  была  постоянной.  И  решить  эту  проблему  сможет    интегрированный  метод  обучения, который  направлен    на  развитие  личности  ребенка ,его  познавательных  способностей, формирование осознанного  отношения к труду  взрослых.   В  частности  метод  проектов  ,который  актуален, очень  эффективен.    

           Мы  рассматриваем  формирование социальной компентетности  дошкольников  как  процесс, интегрирующий все  сферы  развития, обучения  и  нравственного  становления  личности  ребенка. Он  дает  ребенку  возможность  экспериментировать, синтезировать и  применять    полученные знания  на  практике. Метод проектов позволяет  развивать  у воспитанников  умение  наблюдать, общаться, уважать чужое  мнение, действовать  совместно с другими  детьми, быть занятыми  общим  делом, реализовать   субъективную  позицию  ребенка  в труде.

    Цель  проекта:

    Создать условия  для  повышения  профессиональной  компентетности  педагогов  ДОУ для  развития    субъективной  позиции  ребенка  в труде, эффективности организации трудового воспитания .

    Задачи  проекта:

    1. Разработать  систему  методической  работы  в ДОУ  ,способствующую повышению  компентетности  педагогов :

    1. Сформировать  основные  этапы  разработки  и  проведения  проектов .
    2. Разработать  тематику  проектов  по трудовой  деятельности  для  всех  возрастных  групп;
    3. Разработать  методические  рекомендации : наполняемость  предметно  -  развивающей  среды  по  направлению  трудовое  воспитание    для  детей старшего  дошкольного  возраста; технологическую карту к разделу "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду" (самообслуживание и детский труд) программы "Детство"(старший дошкольный возраст);   памятку для  воспитателей трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

    2.Создать  специальную  пространственно – развивающую  среду для  трудовой  деятельности, которая  бы  побуждала  воспитанников  к умению  принимать, удерживать цель труда; планировать и осуществлять трудовой процесс поэтапно до получения результата и оценки его качества.

    3. Сформировать  потребность  педагогов  в  постоянном  творческой деятельности:

    1. Создать эмоциональный  настрой  при  проведении  презентаций  проектов    и  превратить  их   в  праздник  для детей,  педагогов  и родителей.
    2. Разработать  систему  поощрений  самых  активных  участников  проектов.

    Стратегия  и  методы  достижения  поставленных

     целей  и  механизм  реализации  проекта.

    Мероприятия

    сроки

    Ответственный.

    1 .Создание  творческой  группы ДОУ

    До  10.09.2009г

    Старший  воспитатель

    2.Создание  нормативно -  правовой  базы

    Октябрь  2009 г

    Творческая группа

    3.Проведение   консультаций:

     « Формирование систем ных знаний о социальной значимости труда, методика работы с детьми. «Особенности методики озна комления детей с трудом взрослых в разных возрастных группах»

    4. Разработка рекомендаций по комплексному подходу в реализации проблемы по  трудовому воспитанию дошкольников.

    Разработка и использо вание инновационных подхо дов при ознакомлении с тру дом взрослых, поиск эффек тивных форм.

    В течении года

    Творческая  группа  

    Старший воспитатель

    5.Защита  проектов  /педагоги  намечают  темы  проекта, разрабатывают  этапы и проведения проекта./

    До  1.01.2010 г.

    Воспитатели

    6.Презентация  проекта /педсовет, мастер  класс, смотр  - конкурс /

    Март 2010 год

    Воспитатели  

    Старший  воспитатель

    7.Диагностика  освоенности  знаний, умений ,навыков   по трудовому воспитанию  на  середину  и конец  года.

    Декабрь  ,май.

    Воспитатели

    Творческая  группа.

    8. Создание  разработок ,памяток , рекомендации по  организации  трудовой  деятельности.

    Апрель

    Творческая  группа.

    9. Оценка  работы  по  проекту  на  итоговом  педсовете.

    Май

    Творческая  группа.

    Этапы  проекта :

    Условия

    Этапы  проекта

    Срок

    Ответственные

    Организационные

    1. Создание  творческой  группы, организация  ее работы.

    сентябрь 2009г.

    Заведующий ДОУ

    Старший  воспитатель

    Информационные

    1.Ознакомление  коллектива  педагогов с  проектом.

    2.  Сбор  информации  о  нововведении.

    3. Анкетирование педагогов  на  предмет  выявления  знаний    организации работы  с детьми по  трудовому  воспитанию  и   использованию  метода  проектирования.

    Октябрь

    2009г.

    Заведующий ДОУ

    Старший  воспитатель

    Кадровые

    1.Проведение  консультаций, семинаров

    - Формирование пред ставлений о социальной зна чимости труда взрослых

     - Как  разработать тематики  проектов  в  группе.

     - Разработка  тематики  проекта.

    2. Защита  проектов  ,конкурс  презентаций проектов  по  трудовому  воспитанию .

    3. Смотр  конкурс   пространственно – развивающей  среды по  организации  трудовой деятельности.

    4. Обучить  начинающих  педагогов  технологии проектирования.

     2010 -2011 г

    Старший  воспитатель

    Воспитатели всех  групп

    Мотивационные

    1.Воспитателям  принимающим участие  в проекте, выплачивать надбавки  стимулирующего  характера.

    2.Учитывать при  проведении  аттестации педагогов  внутри  учреждения, участие в  работе  проекта.

    3.Лучших педагогов  представить  к  грамотам Департамента  образования, ДОУ  по итогам года.

     2010- 2011 г.

    Старший  воспитатель,

    заведующий ДОУ.

    Научно – методические

    1.Разработка :

    - Анкеты  для  педагогов;

    - Диагностика освоенности  знаний ,умений  и  навыков  по  трудовому  воспитанию  дошкольников;

    - Методические  рекомендации : наполняемость  предметно  -  развивающей  среды  по  направлению  трудовое  воспитание    для  детей старшего  дошкольного  возраста; 

    - Технологическую карту к разделу "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду" (самообслуживание и детский труд) программы"Детство"(Младший,   старший дошкольный возраст);  

    - Памятку для  воспитателей трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

    2.Самоанализ  1 этапа  проекта

    3.Разработка и апробирование цикла проектов  по  ознакомлению с профессиями  взрослых  ,трудовому воспитанию.

    4. Самоанализ  2 этапа

     

     .

    Творческая  группа.

    Старший  воспитатель,

    заведующий ДОУ.

    Материально – технические

    1.Изготовить модели  различных  видов  трудового  процесса,  классификации  разных  профессий.

    2.Приобрести  оборудование для организации  детского  труда, недостающих пособий, наглядный  материал для  создания  пространственной  среды .

    3. Обновление  содержания  предметно – развивающей  среды  ДОУ, направленную на реализацию  цикла  проектов по  трудовому воспитанию.

      .

    Воспитатели  групп.

    Старший воспитатель

    Творческая  группа

    Воспитатели,

    старший воспитатель

    Нормативно  правовые

    1. Разработать   положения  :  

    *об  инновационной  деятельности;

    *о  творческой  группе;

    2. Приказы по  созданию  этих  структур

    3. Утверждение на педсовете.

    2007 – 2008 г.

    Старший  воспитатель,

    заведующий ДОУ.

    Финансовые

    1.Стимулировать  педагогов  из  фонда  доплат  стимулирующего  характера.

     

    Заведующий  ДОУ

    План  реализации  проекта

    Формы работы

    Тема, цель, содержание

    Участники

    Сроки проведения

    Ответ ственный

    Практический результат

     

    семинар

    Тема: «Ознакомление с про фессиями людей в разных возрастных группах»

    Цель: систематизация знаний педагогов и обеспечение ин тегрированного подхода

     

    Все педагоги

    В соот ветствии с годовым планом

    Старший воспита тель

    План семина ра, перспек тивное плани рование, ан нотированный каталог, пере чень форм работы

    Консуль тация

    Индивидуальные консульта ции по использованию эффек тивных форм работы с детьми

    Цель:  углубление знаний о современных подходах к решению проблемы

    По запросам педагогов

    В течение года

    Старший воспита тель

    Открытые просмотры

    Занятия, работы вне занятий

    Цель: формирование систем ных знаний о социальной значимости труда, методика работы с детьми.  

    Воспитате ли, специа листы

    В соот ветствии с годовым планом

    Заве

    дующая,

    старший

    воспита-

    тель

    Конспекты занятий, дру гих форм ра боты

    Самообра зование

    Темы:«Особенности методики озна комления детей с трудом взрослых в разных возрастных группах

    «Формирование положительного отношения к труду» Цель: расширить знания педа гогов с учетом современных условий и социальных изме нений

    По выбору педагогов

    В течение года

    Заве дующая, старший воспита тель

    Библиография по теме

    Формы работы

    Тема, цель, содержание

    Участ

    ники

    Сроки проведения

    Ответ ственный

    Практический результат

    2 Темати ческий контроль

    Тема: «Формирование пред ставлений о социальной зна чимости труда взрослых»

     Цель выполнение программы, интегрированный подход к организации работы по проблеме

     

    Воспитате

    ли

    В соот ветствии с годовым планом

    Заве дующая, старший воспита тель

    Справка по итогам про верки

    3 Педсовет

    Итоги тематической проверки

     Отчеты педагогов:

    •   ознакомление младших дошкольников с профес сиями работников детского сада

    •   ознакомление старших дошкольников с творчески ми профессиями

    •   внедрение опыта работы педагогов ДОУ   по

    интегрированному подходу в работе по теме

    •   отражение труда людей в рисунках детей

    •   обсуждение опыта работы по ознакомлению детей с профессиями родителей

    Все педагоги

    В соот ветствии с годовым планом

    Заве дующая, старший воспита тель

    Решение педсовета Обобщенный опыт работы

    4 Изучение, обобщение, распро странение и внедрение передового педагогиче ского опыта

    Начать создание опыта по фор мированию представлений о социальной значимости труда

    Оказать помощь в обобщении опыта работы по ознакомле нию детей с трудом родителей

    По предло жению старшего воспитателя

    Воспитате

    ли

    В течение года

    В соот ветствии с годовым планом

    Старший воспита тель

    Перспектив ный план по созданию опыта

    5. Создание условий

    Приобретение дидактических и

     пособий, методической литературы по данной про блеме

    Изготовление пособий, атри бутов по профессиям Иллюстративный материал,  моделей  трудового  процесса ,коллажи

    Оснащение игрушками, органи зация игрового пространства

    Все педагоги

    В течение года

    Заведую щая, стар ший воспи татель

    Выставка игр,

     пособий, ли тературы

    Формы работы

    Тема, цепь, содержание

    Участ

    ники

    Сроки проведения

    Ответ ственный

    Практический результат

    6 Формы работы с родителями

    Неделя родительских профессий - выступление родителей перед детьми Оформление фотогазет: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

     «Мой папа на работе»

    Педагоги, родители

    В соот ветствии с годовым планом

    Старший воспита тель

    Обобщенный материал по анкетиро ванию Фотографии участия роди телей в Неде ле родитель ских профес сий Фотогазеты

    7. Формы работы со школой и другими организа циями

    Практическая конференция Тема' «Преемственность в работе детского сада и школы в формировании у детей осознанного отноше ния к труду»

    Экскурсии на почту, библиоте ку, магазин, беседы с работни ками о значимости их труда

    Цель: использование ближай шего окружения детского сада в решении проблемы

    Воспитате ли, учителя начальных классов

    Воспитатели

    В соот ветствии с годовым планом

    Старший воспита тель, завуч по началь ным клас сам

    Старший воспита тель

    Рекомендации конференции, выступления из опыта работы

    Фотографии

    8 Другие формы

    Проекты.

    «Работа моих родителей», «Трудовая слава моей семьи», «Человек славен трудом»Работа творческой группы, разработка рекомендаций по комплексному подходу в реализации проблемы.

    Цель : разработка и использо вание инновационных подхо дов при ознакомлении с тру дом взрослых, поиск эффек тивных форм

    Педагоги, родители Педагоги

    В течение года

    Старший воспита тель Старший воспита тель

    Результаты

    проектной

    деятельности

    групп

    Рекомендации

    Ожидаемый  результаты:

    1. Педагоги  научатся  применять в полной мере технологию  проектирования в  трудовом процессе  дошкольников.
    2.  Овладеют умением строить трудо вую деятельность, развивающую самостоятельность ребенка, творчество и проявление его ин дивидуальности
    3.  Качественно  будет  выполняться  задача  трудового  воспитания  реализуемой   ДОУ  программа  развития  и воспитания  « Детство».
    4. Работа  по формированию  социальной  компетентности  дошкольников  в трудовой  деятельности станет  постоянной, систематичной.
    5. Каждый  педагог  представит  в  течение  года  свой  проект  работы  с детьми  и  проведет  его презентацию.

    ДОУ будет  иметь  следующий  продукт деятельности:

    1.Анкеты  для  педагогов;

    2.Диагностика освоенности  знаний ,умений  и  навыков  по  трудовому      

       воспитанию  дошкольников по  программе «Детство»

    3.Методические  рекомендации : наполняемость  предметно  -  развивающей      

       среды  по  направлению  трудовое  воспитание    для  детей старшего    

       дошкольного  возраста;

    4.Технологическую карту к разделу "Ребенок познает предметный мир,    

        приобщается к труду" (самообслуживание и детский труд) программы    

       "Детство" (младший ,старший дошкольный возраст);

    5.Памятку для  воспитателей трудности в организации трудовой

       деятельности дошкольников;

    6.Разработанные  тематики  проектов, разные проекты   для всех

        возрастных  групп;

    7.Фотовыставка  -  отчет   о  проделанной работе  ДОУ  ,

       оформленный стенд  для  родителей;

    8.Опыт  работы, где  будет  представлен весь  наработанный

       материал, на  методических  объединениях  , семинарах

       города ,района.

    Оценка  намеченных  результатов и отчетность:

    1.По  итогам  анкетирования  педагогов  ( 2  раза в год ), диагностика  развития  трудовых  навыков  детей ( 2  раза в  год ), по  итогам  диагностики  развития  детей по программе  « Детство»  ( декабрь , май ) творческая  группа  во главе  со старшим  воспитателем  оценит  работу  коллектива  по  проекту;

    2.Результаты  и  оценка  работы  по  проекту будут представлены  на  итоговом  педсовете  в мае  2009  года.

    3.Оформление  фотовыставки -  презентации  проекта.

    4.Недели  родительских профессий - выступление родителей перед  детьми. 5.Оформление фотогазет: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мой папа на работе».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов.
    По тематикеРазличаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.По составу участниковРазличаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.По срокам реализацииПо продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
    С детьми:Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые и др.);Познавательная деятельность (экскурсии, занятия);Конструирование (изготовление макетов);Развитие речи (составление творческих рассказов, беседы с детьми, знакомство с творчеством писателей)С родителями:БеседыПапки-передвижкиИзготовление альбомовС педагогами:КонсультацииСеминарыСовместная работа по реализации проекта
    активизирует у детей творческое мышление, формирует умение решать различные проблемы, способствует более продуктивной умственной деятельности; интегрирует в себе элементы познавательной, игровой, коммуникативной и образовательную деятельности. дети приобретают позитивный опыт проектирования, пробных поисковых действий, опыт разных способов сотрудничества (воспитатель - дети, ребенок – ребенок, ребенок – родители, разновозрастное сотрудничество)
    предполагают наличие значимой для детей проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;проекты направлены на достижение конкретных целей; ограничены во времени; выполнение проекта подразумевает практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов, конкретный предполагаемый продукт;использование различных приемов и методов работы: определение проблемы, генерирование идей для решения проблемы, планирование работы, распределение деятельности между участниками/группами участников, оформление конечных результатов, представление проекта, подведение итогов и др.Следовательно, педагог должен:Создать ситуацию для выявления проблемыПомочь определить конкретную цельОпределить время реализации проекта формировать у детей проектные умения
    На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (возможно обсуждение плана с родителями)Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.Составление плана-схемы проекта.Сбор, накопленного материала.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.Задания для самостоятельного выполнения.Презентация проекта, открытое занятие.
    ТворческиеПосле воплощения проекта в жизнь проводитсяоформление результата в виде детского праздника.ИсследовательскиеДети проводят опыты, после чего результатыоформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.ИгровыеЭто проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.ИнформационныеДети собирают информацию и реализуют её,ориентируясь на собственные социальные интересы(оформление группы, отдельных уголков и пр.).
    ВЫБОР ТЕМЫСБОР СВЕДЕНИЙВЫБОР ПРОЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
    Этапы реализации проектной деятельности
    Целеполагание
    Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Ребенку необходимо помочь понять, что следует сделать, чтобы решить проблему проекта, в каком продукте можно будет воплотить найденный способ решения проблемы.
    Разработка проекта
    План деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы можно использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели.
    Выполнение проекта
    Практическая часть
    Подведение итогов
    Определение задач для новых проектов
    Этапы проекта
    Деятельность педагога
    Деятельность детей
    I этапЦеле-полага-ние
    1.Формулирует проблему (цель).При постановке цели определяется ипродукт проекта
    Вхождение проблемы
    2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
    2.Вживание в игровую ситуацию
    3. Формулирует задачу.
    3. Принятие задачи.
    4. Помогает в решении задачи.
    4. Дополнение задач проекта.
    II этапРазра-ботка
    1. Помогает спланировать деятельность.
    Объединение детей в группы
    2. Организует деятельность
    Распределение амплуа
    3. Практическая помощь (по необходимости)
    Формирование специфических знаний, умений навыков
    III этапВыпол-нение
    Направляет и контролирует осуществление проекта.
    Продукт деятельности готовят к презентации
    IV этап
    1. Подготовка к презентации.
    Продукт готовят к презентации
    Итог
    2. Презентация
    Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности
    Этапы
    Деятельность педагога
    Деятельность ребенка
    УУД и их предпосылки
    Целеполагание
    Регулятивные
    ПРОЕКТ – «5 П»
    ПРОЕКТ
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
    ПРОБЛЕМА
    ПРОДУКТ
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения