Тесты для педагогов ДОУ
методическая разработка по теме

Гарипова Зульфия Шакирзяновна

Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно использовать на педагогических совещаниях, деловх играх и.т.д.

Тестовые задания я составила по методическому пособию "Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ" (Авторы-составители:Микляева Н.В.,Болотина Л.Р.,Гайнулова Ф.С. и др,Айрис-прес,2007.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy-vospitatelyam.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:

-религия

-экспериментальные исследования=

-идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса

-взгляды разных семей на воспитание

-игры детей

2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

-воспитать послушного ребенка

-воздействовать на дошкольников методом внушения

-научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп=

-исследование конфликтов

-воспитать у детей желание учиться

3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

-она не связана педагогическим процессом

-нет необходимости

-Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса=

-иногда

-она не направлена на содержание образования

4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

-дидактическая задача=

-сотрудничество детей

-присутствие на занятии родителей

-связь с социумом

-работа с бумагой

5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

-методы педагогического исследования

-начальное образование

-воспитание, обучение ,развитие ,социализация=

-предметная деятельность

-музыкальное образование

6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

-закон « Об образовании»

-Конституция РФ

-Типовое положение о ДОУ

-Концепция дошкольного воспитания

-Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования=

1.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

- наблюдение

-беседа

-разговор с родителями=

-изучение результатов продуктивной деятельности

-педагогический эксперимент

2.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

-Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова

-В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина

-Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова

-Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков=

--Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина

3.Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

-умением педагогический мыслить=

-умением наказывать детей

-умением узнавать мнение родителей  об их ребенке

-умением соблюдать авторитарность в воспитании

-умение налаживать связи с бизнесменами

4.Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

-использование любых из известных методов воспитания =

-любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка

-подготовка детей к продуктивной деятельности

-участие родителей в прогулках

5.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

-необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования

-необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования

-работа по одинаковым учебникам=-

-использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы

-продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

6.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

-цель и результаты деятельности=

-слушание рассказов

-экскурсия

-подбор видов труда

-знакомство с природой

1.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

-оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература =

-компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски

-дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради

-демонстрация ,инструкция ,пояснение.

-указания ,разъяснения ,вопросы к детям

2. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

-в младшей группе=

-в средней и старшей группах

-начиная только со старшей группы

-только в подготовительной группе

-во всех группах детского сада

3.Что направлено на развитие словесного творчества детей

-формирование навыков самообслуживания

-подготовка к обучению грамоте

-организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности=

-автоматизация навыков правильного звукопроизношения

-развитие фонематического  слуха

4. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

-цель обучения изобразительной деятельности

-задача обучения изобразительной деятельности

-средства достижения главной цели

-метод обучения изобразительной деятельности=

5.Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

-один или два раза в год=

-один раз в месяц

-один раз в неделю

-не проводятся вообще

-два раза в месяц

6.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

-неумение общаться=

-высокая самооценка

-нежелание учиться

-слабое развитие произвольности

-боязнь школы  

1.Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

-определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми=

-раскрыты направления работы с семьей дошкольников

-говорится о финансировании  ДОУ

-раскрыты особенности  «трудных» детей

2.Найдите верное утверждение

-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка –это задача физического воспитания=

-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это условие физического воспитания

- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка—это способ физического воспитания

- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это метод физического воспитания

- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это форма физического воспитания

3.Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие …

-познавательной активности детей и умственных способностей

-сенсорных способностей=

-связной речи

-конструктивных способностей

-игровой деятельности

4.Показателем экологической культуры воспитателя является…

-понимание экологической ситуации планеты

-гражданская ответственность за сложившуюся  экологическую ситуацию и готовность ее изменить

-владение методикой воспитания и образования

-экологическая образованность

-все верно и должно рассматриваться в совокупности=

5.Какое из средств развития речи является ведущим

-художественная литература

-трудовая деятельность

-различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)

-детские праздники

-общение=

6.Элементами Городецкой росписи являются

-волнистая линия

-розан=

-клетка

-завиток

-стилизованная ромашка

1.Как называются движения ,в которых повторяются одни и те же фазы  в строгой последовательности

-повторяющиеся

-циклические

-ациклические

-основные

-общеразвивающие

2.Способами организации детей на физкультурном занятии являются :

-фронтальный,групповой,посменный,развивающий,индивидуальный

- фронтальный ,работоспособный,посменный,поточный,индивидуальный

-наглядный,групповой.посменный, поточный ,индивидуальный

-фронтальный,групповой,посменный,поточный,индивидуальный=

-фронтальный,групповой,посменный,поточный,оптимальный

1.Музыкально-дидактические игры способствуют :

-развитие звуковысотного слуха ,чувства ритма

- развитие темборового ,диатонического слуха

-развитие восприятия музыки

-развитие музыкальной памяти

-все ответы верны=

        

2. Высокий уровень музыкального мышления ребенка:

- ребенок определяет жанр мызыкального произведения и эмоционально рассказывает о его общем характере ,исполняет песню или танец\ репродуктивное –перцептивное\=

-ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков

-ребенок отлично различает ритмические отношения  в музыкальных примерах

-ребенок воспроизводит песню или мелодию после моторной помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для педагогов дошкольных учреждений

"Обучение элементам спортивных игр в ДОУ"...

Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"

Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики....

Тест для педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?» . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

laquo;Здоровые воспитатели - здоровые дети!» - гласит современная мудрость!...

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...

Тест для педагогов

Данный материал адресован педагогам, работающим с детьми раннего возраста....

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....