Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик»

    (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)

     

                                                              

     

    ПРИКАЗ

     

    00.00.20__ года                                                                                           № __

     

     

    «Об организации воспитательно-образовательной

     работы в  адаптационный  период

     в группах раннего возраста».

     

     

     

    На основании годового плана работы, с целью успешной адаптации детей к условиям ДОУ

     

     

    ПРИКАЗЫВАЮ:

     

     

    1. Старшему воспитателю ____________, разработать программу контроля по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
    2. Педагогу-психологу________, разработать программу «Мамина школа», организовать работу с родителями по данной программе в период адаптации детей в детском саду.
    3. Старшему воспитателю _____________ и старшей медсестре  _______________. подготовить аналитическую справку по итогам адаптационного периода к  установочному педагогическому совету.
    4. Педагогу-психологу подготовить отчет о работе «Маминой школы» в период адаптации в виде презентации на педагогическом совете.
    5. Контроль  исполнения  приказа оставляю за собой.

     

     

     

     

     

     

                                                    Заведующая МДОУ                                    Ф.И.О.

     

     

     

     

           С приказом ознакомлены:

     

    ПРОГРАММА     ТЕМАТИЧЕСКОГО     КОНТРОЛЯ

     

    «Анализ адаптационного периода в группе раннего возраста»

     

    СРОКИ:с  ___00г.   по  ___00 года.

    ИСПОЛНИТЕЛИ:старший воспитатель____, старшая медсестра_________.

     

     

    ЗАДАЧИ.

    1. Изучить условия, созданные в группе  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

                          

                    

    1. Провести оценку и анализ воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в соответствии с требованиями образовательной программы .

     

     

                   

    1. Скоординировать работу воспитателей и специалистов ДОУ по данному направлению.

     

     

     

    ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ  ПРОВЕРКЕ.

     

    1. Организация развивающей предметной среды в группе, способствующей облегчению адаптационного периода детей раннего возраста.

     

    1. Организация  работы с детьми в адаптационный период./ свободное посещение с  ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям/.

     

    1. Создание в группах  индивидуального гибкого режима в период адаптации

         

    1. Проверка  календарных  планов воспитателей:

    -планирование профилактических мероприятий  с детьми в адаптационный период

    /периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей./

    -планирование работы с родителями по данной тематике

    /индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, выпуск  стенгазет./

            

    1. Методические материалы по адаптационной работе с детьми.

    -памятки, консультации, методические рекомендации.

                    7.   Работа с родителями:

                           -консультации, памятки для родителей по данной тематике

                           -оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»

                           -выставка специальной литературы «В помощь родителям».

                           - работа «Маминой школы» педагог-психолог ____.

          

     

     

     ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ  И  МЕТОДЫ  КОНТРОЛЯ.

     

     

    1. Наблюдения за организацией воспитательно – образовательного процесса /посещение занятий, режимных моментов./
    2. Проверка  документации. Анализ календарных планов воспитателей.
    3. Проверка имеющихся пособий и методических материалов по адаптационной  работе.
    4. Беседа с детьми, педагогами, родителями, старшей медсестрой.

     

     

             ОЦЕНОЧНЫЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

     

     

    1. Бланк сбора информации о планировании работы с детьми в адаптационный период.
    2. Памятка « Алгоритм прохождения адаптации».

     

     

             ВЫВОДЫ.

     

    1. Создание  комфортных условий пребывания в детском саду в адаптационный период.
    2. Подготовка пакета методических документов по организации и руководству  работы с детьми в адаптационный период.    

     

     

     

     

                  

                

               АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

     

    По результатам проверки успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

     

    На основании Приказа № __  от 00.00.2000 года в МБДОУ  №  4 «Золотой ключик» и в соответствии с годовым планом работы была проведена  проверка, целью которой являлось изучение условий и анализ воспитатально-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

     

    В результате выявлено следующее:

     

    1. Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к  детскому саду:

    -наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-      печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

      - фотографий из семейного альбома;

      - любимые игрушки детей, принесенные из дома;

      - музыкальные игрушки;

      - сюжетно – образные игрушки;

      - театральные игрушки.

     

    1. У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.

     

    1.  В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере.

     

    1. Проведены  семинары для родителей на тему: «Организация закаливания детей , основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».

     

    1. В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни  советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

     

    1. Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

     

    1. В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

     

    1. Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например  «В гостях у Айболита», «Волк и семеро козлят», «Недоверчивый медведь», «Волшебная палочка» и т.д.

     

    1. В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводилась дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание, в третьи блюда в течение 2-х месяцев добавлялись капли элеутерококка, которые позволили снизить заболеваемость ОРВИ и гриппом.
    2.  Педагогом – психологом была организована работа «Маминой школы», которая оказывала практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;

     

    По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

     

    - работа воспитателей  в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

     

    Однако:

     

    - необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

     

    -медсестре  во время приема в ясли необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

     

              

     

      Старший воспитатель: _____________Ф.И.О.

     

     

     

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик»

    (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)

     

     

     

     

     

    ПРИКАЗ

     

    00.00.20__ года                                                                                           № __

     

     

     

    «По итогам организации

    воспитательно-образовательной

     работы в  адаптационный  период

     в группах раннего возраста».

     

                                                         

     

     

    Во исполнении годового  плана, на основании аналитической справки по итогам  адаптационного  периода в группе раннего возраста

     

     

    ПРИКАЗЫВАЮ:

     

    1. Воспитателям 1-ой младшей группы _________________________, объявить благодарность за создание комфортных условий для детей в адаптационный период.

     

    1. Старшей медсестре ______________. в первые  дни пребывания ребенка в детском саду  осуществлять прием детей, своевременно выявлять больных детей, проводить профилактическую работу с родителями.

     

    1. Старшему воспитателю _____________, педагогу – психологу  ____________обобщить опыт работы по данной теме и представить в методический кабинет, в срок до _____г.

     

     

     

     

                                

                                      Заведующая МДОУ                       Ф.И.О.

     

                             С приказом ознакомлены: 

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий (детский сад)

    "Кэрзинемдэ экият"

    Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы на татарском языке...

    Консультации для родителей и педагогов

    И родители, и педагоги обращаются к логопеду с самыми разнообразными вопросами. Ответить на них профессионально и грамот...

    Стихи по валеологии.

    Этот материал поможет педагогу в работе по формированию основ здорового браза жизни детей дошкольного возраста в режимны...

    Картотека опытов по валеологии.

    Этот материал поможет пелагогу в работе по формированию основ валеологической культуры у детей дошкльного возраста....

    Тренируем руку

    Детские раскраски       ...

    Адаптация ребёнка в детском саду

    -Что такое адаптация-Степень адаптации ребёнка в условиях детского сада-Эмоциональный портрет ребёнка. впервые поступивш...

    "Детям о пожаре".Фрагмент образовательной деятельной деятельности в средней группе.

    В настоящее время очень часто возникают пожары из-за  детской шалости, в которых погибают люди. Важно объяснить мал...

    Сценарий осеннего праздника . Утренник "Осенние встречи"

     Осень, осень, в гости просимСценарий осеннего праздника.  Утренник   " Осенние встречи" для детей средне...