Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.
тест по теме

Тест длявоспитателей (Е. Арнаутова), направленный на самоанализ воспитателя собственного опыта общения с родителями воспитанников, опросник используется не для  контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест для воспитателей16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.

Уважаемый воспитатель!

Вам  предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном  учреждении. Если Вы согласны с суждением, подчеркните ответ «Да», если не согласны - ответ «Нет». Если какие-то суждения Вы не можете оцепить однозначно, обведите их  порядковый помер кружком.

Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.

1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания

каждого ребенка, структуру семьи, уровень развития родителей.

 Да.. Нет.

2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и   обучения  детей,   вовлекаю   их   в   обмен   мнениями   об  успехах   и трудностях в развитии ребенка.

Да. Нет.

3. В   общении   с   родителями   нахожу  индивидуальный   подход   к   ним, устанавливаю с ними партнерские отношения.

Да .Нет.

4.Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

Да. Нет.

5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и поведение.

Да. Нет.

6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения.

 Да.. Нет.

7. Проявляю достаточную  гибкость в  конфликтных   и затруднительных ситуациях общения с родителями.

Да. Нет,

8. Как правило, с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей.

Да. Нет.

9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

 Да.. Нет.

10. Удается развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к родительству.

 Да.. Нет.

11. Помогаю    родителям    овладевать    навыками    анализа    собственных   затруднений в общении с ребенком и причин трудностей в его развитии.

 Да,. Нет.

12. Использую    разные    способы    активизации    потребности    родителей наблюдать ребенка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома) размышлять над мотивами его поведения.

 Да.. Нет.

13.Обогащаю      родителей      умением      организовывать      эмоционально  насыщенное взаимодействие с ребенком в семье.

Да. .Нет.

14. Владею   методами   изучения   опыта   семейного   воспитания,      

      обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в  

      индивидуальном (и дифференцированном) общении с родителями.

          Да .Нет.

15. Развиваю      интерес     родителей      к     чтению      научно-

      популярной, художественной и пр. литературы по семейному

       воспитанию.

 Да, Нет..

16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации

       жизни детей    в    группе,    опираюсь   на    их   точку   зрения    

       при   принятии I педагогических и организационных решений.

Да,   Нет.

17.  Удается   объединить   родителей   при   решении   различных  

        вопросов, создавая атмосферу общности интересов (родителей

        и педагогов).

 Да.. Нет.

18.  Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые

       средства с  оперативной информацией о жизни детей в группе и ее

       перспективах.

 Да.. Нет.

19. Могу подготовить и провести для коллег открытый показ

       фрагментов общения с родителями.

Да. Нет.

20.  Владею  навыками   планирования,   анализа   и   обобщения  результатов взаимодействия с родителями.

Да. Нет.

Ключ к тесту.

 Суждения распределяются по трем группам.

1. Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей

     (суждения. № 1; 10; 11; 13; 16; 17).

2.Гибкость стиля общения; умение сопереживать родителям (№ 3; 4;

    5; 6; 7; 8).

3. Умение   использовать   активные   методы   и   формы  общения   с

     родителями (№2; 9: 12; 14; 15; 18).

    Подсчитывается количество ответов «Нет» в каждой группе суждений.  Три и более  таких  ответов   могут  считаться   основанием  для  помощи  в выявленных затруднениях. Ответы,  обведенные кружком, так же могут рассматриваться как запрос о помощи.

Об искренности ответов, в определенной мере, можно судить по сходству двух последних суждений (№ 19 и №  20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"

В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов  ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...

: « Способы преодоления затруднений в общении»

Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме тог...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.

Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений....

Рекомендации для родителей: "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 5 - 6 лет"

Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся кор...

рекомендация для родителей " Затруднения в общении"

В статье представлены упражнения способствующие снятию зажимов детей в общении с другими ребятами....

Тестирование "Самооценка затруднений в общении с родителями"

Цель. Выявить наличие или отсутствие затруднений у педагога в общении с родите¬лями....