Статья. Кружковая работа в ДОУ.
статья по теме

Петрова Елена Валерьевна

Статья подготовлена к районному методическому объединению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение к РМО по теме: «Кружковая работа в ДОУ»

           На современном этапе оказание дополнительных образовательных услуг - неотъемлемая часть работы каждого дошкольного образовательного учреждения. Поэтому в своём д/саду мы решили тоже заняться кружковой работой, пока на общественных началах. Начали мы свою работу с того, что разработали  Положение о дополнительных образовательных услугах в ДОУ и издали приказ о проведении такой работы, наметили планы работы.

        Вся работа условно разделена на три направления:

-художественно-изобразительная направленность (младшая, средняя и старшая группы);

-познавательная направленность (1 младшая, средняя группы);

-музыкально-танцевальная направленность (старшая и подготовительная группы);

Занявшись  этой  работой,  педколлектив  столкнулся с проблемой не только выбора кружка, но и кто им будет руководить. С первых минут перед педагогами образовалась новая  задача:  какую правильную эмоциональную  волну общения с детьми необходимо найти для того, чтобы  это общение было лёгким, непринуждённым, доставляющим взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь сыграл опыт работы и интуиция педагогов. Педагог должен безошибочно чувствовать уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъём или спад. Нужно учитывать, что организация кружков предполагает добровольное включение детей в деятельность.

Курс занятий  рассчитан 7 месяцев (с октября по апрель).  Занятия проводятся 1-2 раза в неделю во второй половине дня по15-25 минут. Работа с детьми проходит   по подгруппам по 10 человек  (младшие по 5-6 человек), методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной  и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности, например: передаче изобразительных образов, используя доступные изобразительные средства (линию, цвет, форму, композицию)  и различные изобразительные материалы – карандаши, краски, мелки, свечи  и т.д., занятия  построены  на чередовании различных видов деятельности и различных видов восприятия изобразительного искусства (рассматривание, слушание, беседы, выполнение творческих заданий).

Темы занятий, методы и приёмы  решения задач, выбор практического материала корректируется и варьируется в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. На занятиях по изодеят. дети знакомятся с азами декоративного дизайна. Помогают приобрести незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, краски, восковые мелки и другой изобразительный материал. Знакомство с разным материалом  рождает у детей идеи экспериментировать. Например,  кружки,  которые  ведут  воспитатели  старшей группы Золина Г.В. Денисова Л.В.  В  них  дети учатся не только творить, думать, размышлять, но применять полученные знания в своих работах. Детские работы получаются яркими, разнообразными и выразительными,   на кружковых и учебных занятиях дети  используют нетрадиционные методы работы.

              Без сотрудничества д/сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребёнка, поэтому  родители детей, которые занимаются в кружках  дополнительно  приобрели весь рабочий материал (альбомы, краски и т.д ), помогают в сборе природного и бросового  материала.  Предварительно с ними были проведены индивидуальные беседы по выявлению интересов и пожеланий детей.            

           Воспитатели младших  и средней  группы Сорочкина Е.В., Ванина Ю.А., Барабанова С.А. сделали акцент на то, что не все дети имеют равные способности к обучению  и поэтому к ним нужен индивидуальный подход, а значит дополнительные занятия.  

           Любая работа в кружке предусматривает совместную  творческую деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата. Воспитатели предлагают работу в парах, учитывая симпатии дошкольников, уровень их навыков, темперамент. Часто дети выполняют художественно-творческую работу коллективно.  Маленькому ребёнку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудится не напрасно; то, что он делает, кому-то  необходимо. Поэтому коллективные работы часто используются для оформления групп детского сада, выставок и т.д.

        Танцевальный  кружок, который ведёт музыкальный руководитель Алёшина Л.А.,  направлен на развитие музыкально-танцевальных способностей старших дошкольников,  хотя элементарные танцевальные навыки музыкальный руководитель совместно с воспитателями  начинают развивать у детей  1 младшей группы. В этом направлении реализуются следующие задачи:  развитие и совершенствование специальных качеств и умений, развитие выразительности и артистичности, развитие способности к самовыражению, творчеству, приобретение опыта выступлений на праздниках, концертах, конкурсах. Детям  представляется  возможность  и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе, в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность.

      В конце года все руководители кружков проводят диагностику знаний, умений и навыков,  полученных детьми  от кружковой работы, организуют выставки детских работ, открытые просмотры занятий кружка  или  готовят мероприятие (развлечение, досуг, праздник и т.д.).

Мы планируем и дальше проводит эту работу, так как считаем её важным и самое главное нужной при подготовке детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы

Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...

Кружковая работа. Статья на тему: «Увлекательный мир макраме»

В этой статье я рассказываю о своем  опыте обучения макраме старших дошкольников....

Статья Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду (использование кружковой работы)

СтатьяПознавательно – исследовательская деятельность в детском саду(использование кружковой работы)Авторы: Чернуха Ирина Алексеевна - воспитатель Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобрет...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (СТАТЬЯ). 2021г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ...

Статья: "Развитие исследовательской компетенции у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу экологического содержания"

В статье раскрываются особенности формирования исследовательской компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности в условиях экологического кружка в дошк...