Главные вкладки

    Презентация на тему:
    Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

    Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Анализ Программы « От рождения до школы». Комплексно – тематическое планирование по ФГТ . Автор - зам. зав. по ВМР МБДОУ детский сад №8 «Белочка» комбинированного вида МОЩР Станица Старощербиновская Консультация

    Слайд 2
    Во втором издании Программы « От рождения до школы» - I . Внесены уточнения : В пояснительную записку; II . Доработаны и дополнены разделы : « О рганизация жизни и воспитания детей », «Безопасность», «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы», « Взаимодействие детского сада с семьей ». III . Доработаны: « Примерное комплексно – тематическое планирование», «Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе во всех возрастных группах». I V. Обоснована необходимость разделов, Посвященных воспитанию детей раннего возраста ( от рождения до 2 лет). Идет разработка и выпуск полного комплекта методических пособий к Программе « От рождения до школы.»

    Слайд 3
    Таблица комплексно – тематического планирования по возрастным группам Программы « От рождения до школы». 1 мл. 2 мл. Средняя Старшая Подготовительная 1.Детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. До свиданья, лето, здравствуй детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)   1. День знаний (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) 1. День знаний (3-я - 4-я неделя августа) 1.День знаний (3-я - 4-я неделя августа) 2.Осень. (2-я – 4-я недели сентября) 2. Осень(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(2-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября) 2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября) 3.Я в мире человек. ( 1-я – 2-я недели октября) 3.Я и моя семья (1-я -2-я недели октября) 3. Я в мире человек.(1-я – 3-я недели октября) 3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября) 3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября) 4. Мой дом. (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой дом, мой город (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. Мой город, моя страна (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября) 4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября) 4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)

    Слайд 4
    5 . Мониторинг (2-я неделя ноября) 5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5. Мониторинг (2-я неделя ноября) 5 . Мониторинг (2-я неделя ноября) 6 . Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6 .Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6 . Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6. Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 6 . Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря) 7 . Зима (1-я неделя -4-я недели января) 7 . Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7 . Зима. (1-я неделя - 4-я недели января) 7 . Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 7 . Зима (1-я неделя - 4-я недели января) 8. Мамин день. (1-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 8 . День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля) 8 .День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля) 8 . День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля) 8 . День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)

    Слайд 5
      9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международный день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9.Международный день женский день. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) 9 . Народная игрушка ( 2-я – 3-я недели марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 4-я неделя марта) 10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 3-я неделя марта) 10. Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта) 10. Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта) 10.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 11. Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11.Мониторинг (4-я неделя марта) 11. Весна (1-я – 4-я недели апреля) 12. Мониторинг (4-я неделя апреля) 12. Весна (1-я – 3-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля) 12.Весна (1-я – 2-я недели апреля)

    Слайд 6
        13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (4-я неделя апреля – 1-я мая) 13. День Победы. (3-я неделя апреля – 1-я мая) 12. Лето (1-я – 4-я недели мая) 13. Лето (1-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. Лето (2-я – 4-я недели мая) 14. До свиданья детский сад. Здравствуй школа! (2-я – 4-я недели мая) 10 тем 11 тем 12 тем 12 тем 12 тем В летний период детский сад работает в каникулярном режиме ( 1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

    Слайд 7
    Мониторинг. Мониторинг образовательного процесса. Группа детского сада. Дата проведения мониторинга. Имя, фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям   Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение Художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат                                                

    Слайд 8
    Мониторинг детского развития. Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя, фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами Общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим п оведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат                                         Организация системы мониторинга, с целью оценки качества образования .

    Слайд 9
    Оценка уровня развития : 1 балл – требуется внимание специалиста; 2 балла – требуется корректирующая работа педагога; 3 балла – средний уровень развития; 4 балла – уровень развития выше среднего; 5 баллов - высокий уровень развития . ( Издание 2-е, исправленное и дополненное М., Мозаика –Синтез 2012г. 2 – е издание).   1.Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) и 2. Мониторинг детского развития , в своей оценке … имеют одинаковые критерии. Оценка уровня развития: 1 балл– большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствуют возрасту; 4 балла – высокий. (М., Мозаика – Синтез 2010г. 1-е издание).

    Слайд 10
    2010г. Работа с родителями . 1.Основные формы взаимодействия с семье: ( те же что и издании2012г) 2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям. (Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить )

    Слайд 11
    2012г. Взаимодействие детского сада с семьей . Основные формы взаимодействия : 1.Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: Дни открытых дверей, Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение родителей на детские концерты и праздники, Создание памяток, интернет-журналов, Переписка по электронной почте. 3.Образование родителей: * Организация «материнской/отцовской школы», « школы для родителей»,(лекции, семинары, практикумы), *Проведение мастер-классов, *Проведение тренингов, *Создание библиотеки( медиатеки ). 4.Совместная деятельность: Привлечение родителей к организации: В ечеров музыки и поэзии , Гостиных, Конкурсов, Концертов семейного воскресного абонемента, Маршрутов выходного дня(в театр, музей, библиотеку, и пр.), Семейных объединений (клуб, студия, секция ), Семейных праздников, прогулок, экскурсий, Семейного театра, К участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

    Слайд 12
    Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов: Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание , на участие в жизни детского сада . В связи с этим основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются : Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками), Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общенственном воспитании детей. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества. Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе. Поощрение родителей за внимательное отношение к стремлениям и потребностям ребенка.

    Слайд 13
    Основные направления работы с семьей: Взаимопознание. Взаимоформирование (общение). Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Совместная деятельность : Семейные художественные студии; Семейный театр; Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры) Проекты (с лат. « брошенный вперед» Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей. Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, (разрабатывается воспитателем). Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций.

    Слайд 14
    Спасибо за внимание! Цикл консультаций о поэтапном внедрении ФГТ в образовательный процесс ДОУ будет продолжен. Календарное планирование и ФГТ. Развивающая среда и ФГТ. Педагогический процесс и ФГТ.

    Слайд 15
    ППроросьба Просьба к педагогам ДОУ № 8: для конкретизации последующих консультаций задать ( в письменном виде) интересующие Вас лично вопросы, которые вызывают у Вас затруднения при самостоятельном изучении методических материалов и Нормативных документов о внедрении ФГТ.

    Слайд 16
    Уважаемые коллеги! Ваше мнение о сегодняшней консультации?!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

    планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

    Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

    Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

    Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности, развернутое ...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...