Главные вкладки

    Презентация на тему:
    Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".

    Савченко (Куксина) Валентина Ивановна

    Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Мониторинг.
    Мониторинг образовательного процесса.
    Группа детского сада.
    Дата проведения мониторинга.
    Имя,
    фамилия
    ребенка
    Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
     
    Здоровье
    Физическая культура
    Социализация
    Труд
    Безопасность
    Познание
    Коммуникация
    Чтение
    Художественной
    литературы
    Художественное
    творчество
    Музыка
    Итоговый результат
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Основные направления работы с семьей зависят от двух аспектов:
    Обеспечение целостного развития личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
    Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на
    уважение
    и
    понимание
    , на
    участие в жизни детского сада
    .
    В связи с этим основными
    задачами взаимодействия детского сада с семьей
    являются
    :
    Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей
    Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в деском саду и семье, раскрывающем средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослым и сверстниками),
    Знакомство с трудностями, возникающими в семейном и
    общенственном
    воспитании детей.
    Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
    Создание в ДОУ разнообразных по содержанию и формам сотрудничества.
    Привлечение семей к участию в совместных педагогических мероприятиям, организуемым в городе, районе.
    Поощрение

    родителей за внимательное отношение к
    стремлениям
    и
    потребностям
    ребенка.
    Во втором издании Программы « От рождения до школы» -
    I
    .
    Внесены уточнения
    :
    В пояснительную записку;
    II
    .
    Доработаны и дополнены разделы
    :
    «
    О
    рганизация жизни и воспитания детей »,
    «Безопасность»,
    «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»,

    « Взаимодействие детского сада с семьей ».
    III
    .

    Доработаны:
    « Примерное комплексно – тематическое планирование»,
    «Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе во всех возрастных группах».
    I V.

    Обоснована необходимость разделов,
    Посвященных воспитанию детей раннего возраста ( от рождения до 2 лет).
    Идет
    разработка и
    выпуск полного комплекта методических пособий к Программе « От рождения до школы.»
     
     
    13. День Победы.
    (4-я неделя апреля – 1-я мая)
    13.
    День Победы.
    (4-я неделя апреля – 1-я мая)
    13.
    День Победы.
    (3-я неделя апреля – 1-я мая)
    12.
    Лето
    (1-я – 4-я недели мая)
    13.
    Лето (1-я – 4-я недели мая)
    14. Лето
    (2-я – 4-я недели мая)
    14. Лето
    (2-я – 4-я недели мая)
    14.
    До свиданья детский сад. Здравствуй школа! (2-я – 4-я недели мая)
    10
    тем
    11
    тем
    12 тем
    12 тем
    12
    тем
    В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
    (
    1-я неделя июня – 3-я неделя августа)
    2012г.
    Взаимодействие детского сада с семьей
    .
    Основные формы взаимодействия
    :
    1.Знакомство с семьей:
    встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
    2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
    Дни открытых дверей,
    Индивидуальные и групповые консультации,
    Родительские собрания,
    Оформление информационных стендов,
    Организация выставок детского творчества,
    Приглашение родителей на детские концерты и праздники,
    Создание памяток, интернет-журналов,
    Переписка по электронной почте.
    3.Образование родителей:
    * Организация «материнской/отцовской школы», « школы для родителей»,(лекции, семинары, практикумы), *Проведение мастер-классов, *Проведение тренингов, *Создание библиотеки(
    медиатеки
    ).
    4.Совместная деятельность:
    Привлечение родителей к
    организации:
    В
    ечеров музыки и поэзии

    , Гостиных, Конкурсов,
    Концертов семейного воскресного абонемента,
    Маршрутов выходного дня(в театр, музей, библиотеку, и пр.),
    Семейных объединений (клуб,
    студия, секция
    ),
    Семейных праздников, прогулок, экскурсий,
    Семейного театра,
    К участию в детской
    исследовательской и проектной деятельности.

    Уважаемые коллеги!
    Ваше

    мнение

    о сегодняшней
    консультации?!
    Анализ Программы
    « От рождения до школы».
    Комплексно – тематическое планирование по ФГТ
    .
    Автор - зам. зав. по ВМР
    МБДОУ детский сад №8
    «Белочка»
    комбинированного вида
    МОЩР
    Станица
    Старощербиновская
    Консультация
    ППроросьба
    Просьба к
    педагогам ДОУ № 8:
    для конкретизации
    последующих консультаций задать (
    в письменном
    виде)
    интересующие Вас лично вопросы, которые вызывают у Вас затруднения при самостоятельном изучении методических материалов и Нормативных документов о внедрении ФГТ.
     
    9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
    9. 8 марта. (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
    9.Международный
    день женский день.
    (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
    9.Международный
    день женский день.
    (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
    9
    .
    Народная игрушка ( 2-я – 3-я недели марта)
    10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 4-я неделя марта)
    10. Знакомство с народной культурой и традициями(2-я – 3-я неделя марта)
    10.
    Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта)
    10.
    Народная культура и традиции.(2-я – 3-я неделя марта)
    10.Мониторинг
    (4-я неделя марта)
    11. Весна
    (1-я – 3-я недели апреля)
    11. Мониторинг
    (4-я неделя марта)
    11.Мониторинг
    (4-я неделя марта)
    11.Мониторинг
    (4-я неделя марта)
    11.
    Весна
    (1-я – 4-я недели апреля)
    12.
    Мониторинг
    (4-я неделя апреля)
    12. Весна
    (1-я – 3-я недели апреля)
    12.Весна
    (1-я – 2-я недели апреля)
    12.Весна
    (1-я – 2-я недели апреля)
    2010г.
    Работа с родителями
    .

    1.Основные формы взаимодействия с семье:
    ( те же что и издании2012г)
    2. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям.
    (Перечислены 10 образовательных областей и раскрыт содержательный аспект того с чем необходимо познакомить родителей. Указано на что ориентировать родителей, что совместно с ребенком в семье проводить )
    5
    . Мониторинг
    (2-я неделя ноября)
    5.
    Мониторинг
    (2-я неделя ноября)
    5.
    Мониторинг
    (2-я неделя ноября)
    5.
    Мониторинг
    (2-я неделя ноября)
    5
    . Мониторинг
    (2-я неделя ноября)
    6
    .
    Новогодний праздник.
    (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
    6
    .Новогодний
    праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
    6
    .
    Новогодний праздник. (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
    6.
    Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
    6
    .
    Новый год (3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
    7
    .
    Зима
    (1-я неделя -4-я недели января)
    7
    .
    Зима
    (1-я неделя - 4-я недели января)
    7
    .
    Зима.
    (1-я неделя - 4-я недели января)
    7
    .
    Зима
    (1-я неделя - 4-я недели января)
    7
    .
    Зима
    (1-я неделя - 4-я недели января)
    8.
    Мамин день.
    (1-я неделя февраля – 1-я неделя марта)
    8
    .
    День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
    8
    .День
    защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
    8
    .
    День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
    8
    .
    День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля)
    Спасибо за внимание!
    Цикл консультаций о поэтапном
    внедрении ФГТ в образовательный
    процесс ДОУ будет продолжен.

    Календарное планирование и ФГТ.
    Развивающая среда и ФГТ.
    Педагогический процесс и ФГТ.
    Оценка

    уровня

    развития
    :
    1 балл – требуется внимание специалиста;
    2 балла – требуется корректирующая работа педагога;
    3 балла – средний уровень развития;
    4 балла – уровень развития выше среднего;
    5 баллов - высокий уровень развития
    .
    (
    Издание 2-е, исправленное и дополненное М., Мозаика –Синтез 2012г. 2 – е издание).
     
    1.Мониторинг образовательного процесса
    (мониторинг освоения образовательной программы)
    и

    2.
    Мониторинг детского развития
    ,

    в своей оценке …
    имеют одинаковые критерии.
    Оценка уровня развития:
    1 балл– большинство компонентов недостаточно развиты;
    2 балла – отдельные компоненты не развиты;
    3 балла – соответствуют возрасту;
    4 балла – высокий.
    (М., Мозаика – Синтез 2010г. 1-е издание).
    Таблица комплексно – тематического планирования по возрастным группам
    Программы « От рождения до школы».
    1 мл.
    2 мл.
    Средняя
    Старшая
    Подготовительная
    1.Детский сад.
    (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)
    1. До свиданья,
    лето, здравствуй
    детский сад. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)
     
    1. День знаний
    (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)
    1. День знаний
    (3-я - 4-я неделя августа)
    1.День знаний (3-я - 4-я неделя августа)
    2.Осень.
    (2-я – 4-я недели сентября)
    2. Осень(2-я – 4-я недели сентября)
    2.Осень.(2-я – 4-я недели сентября)
    2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября)
    2.Осень.(1-я – 4-я недели сентября)
    3.Я в мире
    человек.
    ( 1-я – 2-я недели октября)
    3.Я и моя семья (1-я -2-я недели октября)
    3. Я в мире
    человек.(1-я – 3-я недели октября)
    3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября)
    3. Я вырасту здоровым (1-я – 2-я недели октября)
    4. Мой дом.
    (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)
    4. Мой дом, мой город (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября)
    4. Мой город, моя страна (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября)
    4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)
    4. День народного единства. (3-я неделя октября- 1-я неделя ноября)
    Мониторинг детского развития.
    Группа детского сада
    Дата проведения мониторинга
    Имя,
    фамилия
    ребенка
    Уровень развития интегративных качеств
    Физическое развитие
    Любознательность,
    активность
    Эмоциональность, отзывчивость
    Овладение средствами
    Общения и способами
    взаимодействия со взрослыми
    Способность управлять своим
    п
    оведением
    и планировать действия
    Способность решать интеллектуальные
    и личностные задачи
    Представления о себе, семье,
    обществе, государстве, мире и природе
    Овладение предпосылками учебной деятельности
    Итоговый результат
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Организация
    системы мониторинга,
    с
    целью
    оценки качества образования
    .
    Основные направления работы с семьей:
    Взаимопознание.
    Взаимоформирование (общение).
    Непрерывное образование воспитывающих взрослых.
    Совместная деятельность
    :
    Семейные художественные студии;
    Семейный театр;
    Семейная ассамблея ( форма досуга, объединяющая семьи воспитанников, педагогов учреждения образования, искусства и культуры)
    Проекты (с лат. « брошенный вперед»
    Семейный календарь, в котором могут быть представлены, расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье.
    Может состоять из двух взаимосвязанных и взаимопроникающих частей.
    Одна - сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом, (разрабатывается воспитателем).
    Вторая – вариативная, проектируемая в каждой семье в логике своих потребностей и традиций.