Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"
методическая разработка по теме

Пчелинцева Надежда Степановна

Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после консультаций, я готовила памятки. Их и представляю здесь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно эстетическое развитие:

1.  использование музыки

  1.  в повседневной жизни детей,
  2. в игре, в досуговой деятельности,
  3. на прогулке,
  4. в изобразительной деятельности,
  5. при проведении утренней гимнастики,

2. привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире,

3. к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме тов, игрушек.

Литература:

МДОУ ДС № 13

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 Памятка для педагога дошкольного учреждения

Подготовила ст.воспитатель Н.С.Пчелинцева

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Физическое развитие: 

  1. комплексы закаливающих процедур (оздоро вительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при емом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны),
  2. утренняя гимнастика, упражнения
  3. и подвижные игры во второй половине дня;

Социально личностное развитие: 

  1. ситуативные беседы при проведе нии режимных моментов, подчеркивание их пользы;
  2. развитие трудо вых навыков через поручения и задания, дежурства,
  3. навыки самооб служивания; помощь взрослым;
  4. участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
  5. формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

Познавательно речевое развитие:

  1. создание речевой развивающей среды;
  2. свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприя Tии картин, иллюстраций, мультфильмов;
  3. ситуативные разговоры с детьми;
  4. называние трудовых действий и гигиенических процедур,
  5. поощрение речевой активности детей;
  6. обсуждения (пользы закалива ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

         



Предварительный просмотр:

Художественно эстетическое развитие:

предоставление детям воз можности самостоятельно

  1. рисовать,
  2. лепить,
  3. конструировать (преиму щественно во второй половине дня),
  4.  рассматривать репродукции картин, иллюстрации,
  5. музицировать (пение, танцы),
  6. играть на дет ских музыкальных инструментах·(бубен, барабан, колокольчик и пр.),
  7. слушать музыку.

Литература:

МДОУ ДС № 13

Самостоятельная деятельность детей

Памятка для педагога дошкольного учреждения

Подготовила ст.воспитатель Н.С.Пчелинцева

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие:

  1. самостоятельные подвижные игры,
  2. игры на свежем воздухе,
  3. спортивные игры и занятия (катание на санках, лы жах, велосипеде и пр.);

Социально личностное развитие:

  1. индивидуальные игры,
  2. совместные игры,
  3. все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об щение со сверстниками;

Познавательно речевое развитие:

  1. самостоятельное чтение детьми ко ротких стихотворений,
  2. самостоятельные игры по мотивам художест венных произведений,
  3. самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра,
  4. сюжетно-ролевые игры,
  5. рассматривание книг и картинок;
  6. само стоятельное раскрашивание «умных раскрасок»,
  7. развивающие настоль но-печатные игры,
  8. игры на прогулке,
  9. автодидактические игры (разви вающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);



Предварительный просмотр:

физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражне ния под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упраж нения под МУЗЫКУ, игровые беседы с элементами движений.

МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППОВЫЕ, МЕЖГРУППОВЫЕ, ОБЩЕСАДОВСКИЕ

  1. туристические прогулки;
  2. физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);
  3. спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);
  4. соревнования;
  5. дни здоровья;
  6. тематические досуги;
  7. праздники;
  8. театрализованные представления;
  9. смотры и конкурсы;
  10. экскурсии.

Литература:

МДОУ ДС № 13

Формы  организованной образовательной деятельности

Памятка для педагога дошкольного учреждения

Подготовила ст.воспитатель Н.С.Пчелинцева

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

Организованная образовательная деятельность

игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжет но-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художест венных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житей ских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изго товление украшений для группового помещения к праздникам, суве ниров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыKaльHыx инструментов;

пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппара та, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (от веты на вопросы), драматизация песен;

танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритми ческих движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мело дии, хороводы;



Предварительный просмотр:

Литература:

МДОУ ДС № 13

Формы работы  с детьми

Памятка для педагога дошкольного учреждения

Подготовила ст.воспитатель Н.С.Пчелинцева

Формы работы с детьми

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подраз делен на:

образовательную деятельность,

1. осуществляемую в процессе организа ции различных видов детской деятельности (игровой, коммуникатив ной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, му зыкально-художественной, чтения) (далее по тексту - организован ная образовательная деятельность);

2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

3. самостоятельную деятельность детей;

4. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Построение образовательного процесса должно основываться на адек ватных возрасту формах работы с детьми.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процесс е увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

Художественно эстетическое развитие:

1.  использование музыки

  1.  в повседневной жизни детей,
  2. в игре, в досуговой деятельности,
  3. на прогулке,
  4. в изобразительной деятельности,
  5. при проведении утренней гимнастики,

2. привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире,

3. к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме тов, игрушек.

Литература:

МДОУ ДС № 13

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 Памятка для педагога дошкольного учреждения

Подготовила ст.воспитатель Н.С.Пчелинцева

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Физическое развитие: 

  1. комплексы закаливающих процедур (оздоро вительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при емом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны),
  2. утренняя гимнастика, упражнения
  3. и подвижные игры во второй половине дня;

Социально личностное развитие: 

  1. ситуативные беседы при проведе нии режимных моментов, подчеркивание их пользы;
  2. развитие трудо вых навыков через поручения и задания, дежурства,
  3. навыки самооб служивания; помощь взрослым;
  4. участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
  5. формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

Познавательно речевое развитие:

  1. создание речевой развивающей среды;
  2. свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприя Tии картин, иллюстраций, мультфильмов;
  3. ситуативные разговоры с детьми;
  4. называние трудовых действий и гигиенических процедур,
  5. поощрение речевой активности детей;
  6. обсуждения (пользы закалива ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур);