Главные вкладки

    Статья (старшая группа) по теме:
    Возрастные особенности детей 5 -6 лет

    Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vozrastnye_osobennosti_detey.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Возрастные особенности детей

                           Старшей группы (5 – 6 лет)

        Вариант 1. Рекомендуем использовать материалы « Те, кто чувствует себя взрослыми» ( 5 – 6 лет).

        Вариант 2. Все больший интерес ребенка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления детей о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.

             К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников.

             Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка – дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.

             Также развивается соподчинение мотивов ( например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

             Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

             Ребенок уже может запомнить что- либо целенаправленно.

             Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

              К интеллектуальным чувствам можно отнести:

    1. Любопытство
    2. Любознательность
    3.  Чувство юмора
    4. Удивление

    К эстетическим чувствам относят:

    1. Чувство прекрасного
    2. Чувство героического
    3. Чувство стыда
    4. Чувство дружбы

    На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное стремление получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

             Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость. Развитию этой черты способствует нарушение детско – родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своих оплошностей, перекладывать вину на других.

             Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила.

             У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого. Находящегося рядом.

                            Возрастные особенности детей

                               Старшей группы (5 – 6 лет).

             Возраст 5-6 лет является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладывается многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я – позиция». Уже сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.

             Ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок запоминает столько, сколько не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения информации является чтение детской  энциклопедии, где четко научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребенок получает представления о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

             Этот период называют сенситивным (особенно чувствительным) для внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется  усложненный игровой материал – палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, развивающие игры Воскобовича.

             Полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребенок различает гласные и согласные звуки, может определить место звука в слове.

             Хорошо развивает мышление и конструктор. Кубики, головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

             Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все занятия строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

       


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Основные психологические особенности детей 5-6 лет

    Основные особенности детей 5-6 лет...

    Презентация "Автоматизация в словах, предложениях звука Ц"

    Подборка изображений и анимация, в названиях которых присутствует звук Ц"Скачать данную презентацию возможно по ссылке h...

    Статья "Осень в гости просим"

    "Осень в гости просим". Настоящая осень в самом разгаре: тут и разноцветный листопад, и выглядывающее   и...

    Рабочая программа в средней группе

    С точки зрения современного развития дошкольная образовательная программа соответствует Федеральным государственным треб...

    Сценарий праздника День Матери

    Сценарий праздника ко Дню Матери "Мама - солнышко моё" для второй младшей группы содержит веселые конкурсы для мам и баб...

    Рабочая программа во 2 младшей группе

    Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского райо...

    Рабочая программа в 1 младшей группе

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шусам» Батыревского района ЧР обеспечив...

    Конспект занятия «Путешествие к динозаврам»

    Закрепить знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле....

    Научим детей любить книгу

    Цели данной работы:¨Поддерживать интерес к книге, чтению;¨Учить воспринимать художественное слово и понимать образный яз...

    "Я не жадина!"

    Как помочь ребенку научиться делиться ...