Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Анализ занятия в детском саду

    Егорова Надежда Валентиновна

    таблицы в помощь методисту для анализа занятий

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

                                           Анализ   занятия   по    математике.

     Дата____________________________________________

    Группа___________________________________________

    Воспитатель______________________________________

    Цель ____________________________________________

                  Критерии оценки

    Да

      Нет

    Чпастично

    Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его размещения

       

    Была ли предварительная работа с детьми

    ( дид. игры, инд. Работа)

    Соблюдены ли  санЭпид требований к проведению занятий

    Соблюдение длительности занятия

    Использовались ли игровые приемы на занятии

    Приемы  привлечения    и  сосредоточения внимания

    Приемы активизации детей

    Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания детей

    Проявление активности детей на занятии

    Усвоен ли материал занятия детьми

    Индив. работа

    Выводы :

     


    Предварительный просмотр:

                                       Анализ  утренней гимнастики.

    Воспитатель ____________________________________

    Группа           ______________________________________

    Дата посещения __________________________________

    Цель посещения _________________________________

    Вопрос для изучения

     Да

    Нет

    Частично

    1

    Соблюдение гигиенических требований

    2

    Решение задач

    Оздоровительных

    Воспитательных

    образовательных

    3

     Применяются ли нетрадиционные формы в гимнастики

    4

    Соответствие методов и приемов возрасту детей

    5

    Использование здоровьесберегающих технологий

    Выводы и предложения:

                       Анализ  физкультурного занятия

    Группа

    Дата посещения

    Воспитатель

    Цель просмотра

    Вопрос для изучения

    Да

    Нет

    Частично

    1

    Выполняются ли гигиенические требования для  организации всего занятия

    2

    Полнота осуществления  задач: воспитательных, образовательных оздоровительных

    3

    Соответствие задач данному возрасту

    4

    Понимают ли дети поставленные перед ними задачи

    5

    Соответствие физической нагрузки  нормам  вводной , основной и заключительной части занятия

    6

    Моторная плотность

    7

    Общая плотность

    8

    Используются ли нетрадиционные формы  в занятии

    9

    Активность выполнения ОРУ и ОД в подвижных тграх

    10

    Осознанно ли дети воспринимают материал

    11

    Понимают ли дети поставленные задачи

    12

    Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий

    13

    Присутствуют ли на занятии  соперничество и сопереживание

    14

    Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений

    15

    Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий

    16


    Предварительный просмотр:

                               Анализ организации труда детей в уголке природы.

    Группа______________________________________________________   

    Воспитатель__________________________________________________

    Дата ____________________________________________________________

    Цель_______________________________________________________________

    Вопрос для анализа

    « ДА»

    « Нет»

    « Частично»

    1 Создание условий  в  группе

    2 Знание  педагогом  программных  задач

    3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

    4 Способы организации детей  на дежурство

    5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

    6 Методика  организации  труда

    7 Выполняются ли воспитательные задачи

    8 Оценка труда детей

    9 Понимают ли дети значение их труда

    10 Выполнение правил техники- безопасности

    11Воспитание положительного отношения к труду

        Выводы и предложения  

       Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

    Группа______________________________________

    Воспитатели___________________________________

    Дата  _________________________________________

    Проверял______________________________________

    С кем

    Какая

    Когда

    Выводы и предложения

              Знания , умения и навыки    воспитателей

    Дата проверки._________________________________

    Воспитатели____________________________________

    Проверял_____________________________________

    Методы контроля

    Вопросы

    1 мл.

    2 мл.

    Сред

    стар

    П.Г.

    №1

    П.г.№2

    Беседы с воспитателями

    Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

    Знание программных задач

    Использование материала о

    Комнатных растениях на занятиях

    Владение эффективными приемами работы

    Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

    Привлечение детей за уходом за растениями

    Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

    Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

    Использование дидактических игр

    Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

    Выводы и предложения :

                                 Беседа с педагогами по теме

                   «  Изобразительная  деятельность  детей  «

    Дата ______________________

    Беседу проводила ____________________________________________

                                                           Ф.И. О, воспитателей

    Вопрос

    1

    Знание программных задач по данному разделу

    2

    Знание средств воплощения  художественного замысла

    3

    Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

    4

    Знание  особенности

    организации занятий

    5

    Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

    6

    Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

     

             


    Предварительный просмотр:

                               Анализ организации труда детей в уголке природы.

    Группа______________________________________________________   

    Воспитатель__________________________________________________

    Дата ____________________________________________________________

    Цель_______________________________________________________________

    Вопрос для анализа

    « ДА»

    « Нет»

    « Частично»

    1 Создание условий  в  группе

    2 Знание  педагогом  программных  задач

    3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

    4 Способы организации детей  на дежурство

    5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

    6 Методика  организации  труда

    7 Выполняются ли воспитательные задачи

    8 Оценка труда детей

    9 Понимают ли дети значение их труда

    10 Выполнение правил техники- безопасности

    11Воспитание положительного отношения к труду

        Выводы и предложения  

       Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

    Группа______________________________________

    Воспитатели___________________________________

    Дата  _________________________________________

    Проверял______________________________________

    С кем

    Какая

    Когда

    Выводы и предложения

              Знания , умения и навыки    воспитателей

    Дата проверки._________________________________

    Воспитатели____________________________________

    Проверял_____________________________________

    Методы контроля

    Вопросы

    1 мл.

    2 мл.

    Сред

    стар

    П.Г.

    №1

    П.г.№2

    Беседы с воспитателями

    Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

    Знание программных задач

    Использование материала о

    Комнатных растениях на занятиях

    Владение эффективными приемами работы

    Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

    Привлечение детей за уходом за растениями

    Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

    Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

    Использование дидактических игр

    Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

    Выводы и предложения :

                                 Беседа с педагогами по теме

                   «  Изобразительная  деятельность  детей  «

    Дата ______________________

    Беседу проводила ____________________________________________

                                                           Ф.И. О, воспитателей

    Вопрос

    1

    Знание программных задач по данному разделу

    2

    Знание средств воплощения  художественного замысла

    3

    Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

    4

    Знание  особенности

    организации занятий

    5

    Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

    6

    Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

     

             


    Предварительный просмотр:

                     Анализ   занятия  по  физическому   развитию.

    Воспитатель_______________________________________

    Группа___________________________________________

    Дата________________________________________________

    Проверял___________________________________________

    Вопрос для изучения

    « Да»

    « Нет»

    Частично

    1

    Имеются ли в занятии  задачи

       - оздоровительные

       - воспитательные

      - образовательные  какие превалируют

    2

    Понимают ли дети цель занятия

    3

    Доступно ли детям содержания занятия

    4

    Соответстуют ли приемы возрасту детей

    - словесные

    - наглядный показ

    - наглядный показ ребенка

    - напоминание

    - частичный показ

    другие

    5

    Применяется ли нетрадиционная форма занятия

    6

    Поддерживают ли воспитатели интерес к занятию на протяжении  всего занятия

    7

    Умеет ли ребенок сопереживать т товарищу

    8

    Присутствует ли у детей на занятии дух

    соперничества

    9

    Использует ли ребенок свои способы выполнения

    10

    Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений

    11

    Моторная плотность занятия

    12

    Инд. Работа на занятии

    13

    Общая плотность  занятия


    Предварительный просмотр:

                                                     Анализ

                                  посещения  заседаний  клуба.

    Клуб наименование _______________________

    Руководитель             ________________________

     Дата  _____________________________________

    Проверял __________________________________

     

    Да

    нет

    частично

    1

    Подготовленность воспитателя: знание темы, задач

    2

    Эффективность заседания

        - интерес детей

        - присутствие гостей

       - занимательная форма

    3

    Деятельность   детей

          - наличие интересного задания

         - заинтересованность  заданием

        - доброжелательное отношение к детям

    4

    Общение в клубе

            - доброжелательное

            - недоброжелательное

    Вывод  :


    Предварительный просмотр:

    Оценка эффективности занятия воспитателя

    ___________________________________________

    ФИО, группа

    Параметры оценки.

    Оценка

    Примечание

    1.

    Программное содержание:

    Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

    Соответствие задач уровню развития детей.

    Объём программного содержания.

    Конкретность формулировок.

    2.

    Деятельность воспитателя:

    Соответствие приёмов возрасту детей.

    Использование приёмов, активизирующих познавательную деятельность детей.

    Разнообразие видов деятельности детей.

    Дифференцированный подход в выполнении заданий.

    Контроль за деятельностью детей.

    3.

    Деятельность детей.

    Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

    Освоение детьми программного содержания по задачам..

    Учебные навыки детей.

    Навыки самостоятельной деятельности.

    4.

    Условия проведения занятия.

    Санитарно-гигиенические..

    Материально-технические

    Процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности, стиль общения с детьми).

    «_______»_____________________________________200_________г.


    Предварительный просмотр:

    Оценка эффективности занятия музыкального занятия.

    Параметры оценки.

    Оценка

    Примечание

    1.

    Программное содержание:

    Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

    Объём программного содержания.

    Конкретность формулировок.

    2.

    Деятельность музруководителя:

    Качество используемого музрепертуара и качество его исполнения.

    Использование приёмов (элементов проблемности, творческих заданий), активизирующих познавательную деятельность детей.

    Дифференцированный подход в выполнении заданий.

    Контроль за деятельностью детей.

    Стиль общения.

    Совместная деятельность с воспитателем.

    3.

    Деятельность детей.

    Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

    Освоение детьми программного содержания по задачам..

    Учебные навыки детей.

    Навыки самостоятельной деятельности.

    «_______»_____________________________________200_________г.