Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Анализ занятия в детском саду

    Егорова Надежда Валентиновна

    таблицы в помощь методисту для анализа занятий

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

                                           Анализ   занятия   по    математике.

     Дата____________________________________________

    Группа___________________________________________

    Воспитатель______________________________________

    Цель ____________________________________________

                  Критерии оценки

    Да

      Нет

    Чпастично

    Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его размещения

       

    Была ли предварительная работа с детьми

    ( дид. игры, инд. Работа)

    Соблюдены ли  санЭпид требований к проведению занятий

    Соблюдение длительности занятия

    Использовались ли игровые приемы на занятии

    Приемы  привлечения    и  сосредоточения внимания

    Приемы активизации детей

    Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания детей

    Проявление активности детей на занятии

    Усвоен ли материал занятия детьми

    Индив. работа

    Выводы :

     


    Предварительный просмотр:

                                       Анализ  утренней гимнастики.

    Воспитатель ____________________________________

    Группа           ______________________________________

    Дата посещения __________________________________

    Цель посещения _________________________________

    Вопрос для изучения

     Да

    Нет

    Частично

    1

    Соблюдение гигиенических требований

    2

    Решение задач

    Оздоровительных

    Воспитательных

    образовательных

    3

     Применяются ли нетрадиционные формы в гимнастики

    4

    Соответствие методов и приемов возрасту детей

    5

    Использование здоровьесберегающих технологий

    Выводы и предложения:

                       Анализ  физкультурного занятия

    Группа

    Дата посещения

    Воспитатель

    Цель просмотра

    Вопрос для изучения

    Да

    Нет

    Частично

    1

    Выполняются ли гигиенические требования для  организации всего занятия

    2

    Полнота осуществления  задач: воспитательных, образовательных оздоровительных

    3

    Соответствие задач данному возрасту

    4

    Понимают ли дети поставленные перед ними задачи

    5

    Соответствие физической нагрузки  нормам  вводной , основной и заключительной части занятия

    6

    Моторная плотность

    7

    Общая плотность

    8

    Используются ли нетрадиционные формы  в занятии

    9

    Активность выполнения ОРУ и ОД в подвижных тграх

    10

    Осознанно ли дети воспринимают материал

    11

    Понимают ли дети поставленные задачи

    12

    Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий

    13

    Присутствуют ли на занятии  соперничество и сопереживание

    14

    Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений

    15

    Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий

    16


    Предварительный просмотр:

                               Анализ организации труда детей в уголке природы.

    Группа______________________________________________________   

    Воспитатель__________________________________________________

    Дата ____________________________________________________________

    Цель_______________________________________________________________

    Вопрос для анализа

    « ДА»

    « Нет»

    « Частично»

    1 Создание условий  в  группе

    2 Знание  педагогом  программных  задач

    3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

    4 Способы организации детей  на дежурство

    5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

    6 Методика  организации  труда

    7 Выполняются ли воспитательные задачи

    8 Оценка труда детей

    9 Понимают ли дети значение их труда

    10 Выполнение правил техники- безопасности

    11Воспитание положительного отношения к труду

        Выводы и предложения  

       Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

    Группа______________________________________

    Воспитатели___________________________________

    Дата  _________________________________________

    Проверял______________________________________

    С кем

    Какая

    Когда

    Выводы и предложения

              Знания , умения и навыки    воспитателей

    Дата проверки._________________________________

    Воспитатели____________________________________

    Проверял_____________________________________

    Методы контроля

    Вопросы

    1 мл.

    2 мл.

    Сред

    стар

    П.Г.

    №1

    П.г.№2

    Беседы с воспитателями

    Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

    Знание программных задач

    Использование материала о

    Комнатных растениях на занятиях

    Владение эффективными приемами работы

    Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

    Привлечение детей за уходом за растениями

    Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

    Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

    Использование дидактических игр

    Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

    Выводы и предложения :

                                 Беседа с педагогами по теме

                   «  Изобразительная  деятельность  детей  «

    Дата ______________________

    Беседу проводила ____________________________________________

                                                           Ф.И. О, воспитателей

    Вопрос

    1

    Знание программных задач по данному разделу

    2

    Знание средств воплощения  художественного замысла

    3

    Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

    4

    Знание  особенности

    организации занятий

    5

    Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

    6

    Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

     

             


    Предварительный просмотр:

                               Анализ организации труда детей в уголке природы.

    Группа______________________________________________________   

    Воспитатель__________________________________________________

    Дата ____________________________________________________________

    Цель_______________________________________________________________

    Вопрос для анализа

    « ДА»

    « Нет»

    « Частично»

    1 Создание условий  в  группе

    2 Знание  педагогом  программных  задач

    3 Соблюдение санитарно-гигиенических норм

    4 Способы организации детей  на дежурство

    5 Учитываются ли индивидуальные особенности детей

    6 Методика  организации  труда

    7 Выполняются ли воспитательные задачи

    8 Оценка труда детей

    9 Понимают ли дети значение их труда

    10 Выполнение правил техники- безопасности

    11Воспитание положительного отношения к труду

        Выводы и предложения  

       Схема  проверки планов по планированию индивидуальной работы.

    Группа______________________________________

    Воспитатели___________________________________

    Дата  _________________________________________

    Проверял______________________________________

    С кем

    Какая

    Когда

    Выводы и предложения

              Знания , умения и навыки    воспитателей

    Дата проверки._________________________________

    Воспитатели____________________________________

    Проверял_____________________________________

    Методы контроля

    Вопросы

    1 мл.

    2 мл.

    Сред

    стар

    П.Г.

    №1

    П.г.№2

    Беседы с воспитателями

    Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними

    Знание программных задач

    Использование материала о

    Комнатных растениях на занятиях

    Владение эффективными приемами работы

    Наблюдение за работой воспитателя вне занятий

    Привлечение детей за уходом за растениями

    Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности

    Разнообразие методов и приемов и их эффекьтвность

    Использование дидактических игр

    Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями

    Выводы и предложения :

                                 Беседа с педагогами по теме

                   «  Изобразительная  деятельность  детей  «

    Дата ______________________

    Беседу проводила ____________________________________________

                                                           Ф.И. О, воспитателей

    Вопрос

    1

    Знание программных задач по данному разделу

    2

    Знание средств воплощения  художественного замысла

    3

    Знание  специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста

    4

    Знание  особенности

    организации занятий

    5

    Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей

    6

    Знание новых педагогических технологий в работе  с детьми по изодеятельности

     

             


    Предварительный просмотр:

                     Анализ   занятия  по  физическому   развитию.

    Воспитатель_______________________________________

    Группа___________________________________________

    Дата________________________________________________

    Проверял___________________________________________

    Вопрос для изучения

    « Да»

    « Нет»

    Частично

    1

    Имеются ли в занятии  задачи

       - оздоровительные

       - воспитательные

      - образовательные  какие превалируют

    2

    Понимают ли дети цель занятия

    3

    Доступно ли детям содержания занятия

    4

    Соответстуют ли приемы возрасту детей

    - словесные

    - наглядный показ

    - наглядный показ ребенка

    - напоминание

    - частичный показ

    другие

    5

    Применяется ли нетрадиционная форма занятия

    6

    Поддерживают ли воспитатели интерес к занятию на протяжении  всего занятия

    7

    Умеет ли ребенок сопереживать т товарищу

    8

    Присутствует ли у детей на занятии дух

    соперничества

    9

    Использует ли ребенок свои способы выполнения

    10

    Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений

    11

    Моторная плотность занятия

    12

    Инд. Работа на занятии

    13

    Общая плотность  занятия


    Предварительный просмотр:

                                                     Анализ

                                  посещения  заседаний  клуба.

    Клуб наименование _______________________

    Руководитель             ________________________

     Дата  _____________________________________

    Проверял __________________________________

     

    Да

    нет

    частично

    1

    Подготовленность воспитателя: знание темы, задач

    2

    Эффективность заседания

        - интерес детей

        - присутствие гостей

       - занимательная форма

    3

    Деятельность   детей

          - наличие интересного задания

         - заинтересованность  заданием

        - доброжелательное отношение к детям

    4

    Общение в клубе

            - доброжелательное

            - недоброжелательное

    Вывод  :


    Предварительный просмотр:

    Оценка эффективности занятия воспитателя

    ___________________________________________

    ФИО, группа

    Параметры оценки.

    Оценка

    Примечание

    1.

    Программное содержание:

    Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

    Соответствие задач уровню развития детей.

    Объём программного содержания.

    Конкретность формулировок.

    2.

    Деятельность воспитателя:

    Соответствие приёмов возрасту детей.

    Использование приёмов, активизирующих познавательную деятельность детей.

    Разнообразие видов деятельности детей.

    Дифференцированный подход в выполнении заданий.

    Контроль за деятельностью детей.

    3.

    Деятельность детей.

    Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

    Освоение детьми программного содержания по задачам..

    Учебные навыки детей.

    Навыки самостоятельной деятельности.

    4.

    Условия проведения занятия.

    Санитарно-гигиенические..

    Материально-технические

    Процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности, стиль общения с детьми).

    «_______»_____________________________________200_________г.


    Предварительный просмотр:

    Оценка эффективности занятия музыкального занятия.

    Параметры оценки.

    Оценка

    Примечание

    1.

    Программное содержание:

    Соответствие задач занятия программе возрастной группы.

    Объём программного содержания.

    Конкретность формулировок.

    2.

    Деятельность музруководителя:

    Качество используемого музрепертуара и качество его исполнения.

    Использование приёмов (элементов проблемности, творческих заданий), активизирующих познавательную деятельность детей.

    Дифференцированный подход в выполнении заданий.

    Контроль за деятельностью детей.

    Стиль общения.

    Совместная деятельность с воспитателем.

    3.

    Деятельность детей.

    Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение).

    Освоение детьми программного содержания по задачам..

    Учебные навыки детей.

    Навыки самостоятельной деятельности.

    «_______»_____________________________________200_________г.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Анкеты для родителей в детском саду. Ссылки.

    Анкетирование - один из способов сбора различной информации. Воспитателям детских садов часто приходится в своей работе ...

    Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста

    Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются нав...

    Как уберечься от гриппа

     Как уберечься от гриппа...

    Зимние забавы, День здоровья, "Лыжня России"

    Зима властвует на земле, но ничего не мешает нашим детям проживать зимние деньки с увлечением, задором, интересом и неза...

    Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей

      Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...

    ЭССЕ на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

     ЭССЕ  на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ИНИЦИАТИВА»...

    Конспект занятия "Песня зимушки зимы"

    Цели:Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; развивать умение соотносить образы по на...

    Адаптация детей к детскому саду

    Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе. Проблемы адаптации. ...

    Презентация "Фрукты"

    Презентация для детей первой младшей группы...