Предупредительный контроль «Проверка качества оформления документации»
статья по теме

Дондокова Ирина Владимировна

Важным условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является систематическое получение объективной информации о ходе педагогической деятельности воспитателей и познавательной деятельности воспитанников. Эта информация получается в процессе контроля воспитательно-образовательного процесса. Именно он отражает состояние дел в детском саду. Составной его частью является педагогический анализ, позволяющий выявить причины успехов или неудач и определить перспективы дальнейшей работы. Цель предупредительного контроля оказать помощь, предупредить возможные ошибки. Задачи предупредительного контроля, посвященного проверке качества оформления документации: определить готовность документации воспитателей к новому учебному году, какие были затруднения при её написании, нужна ли помощь при составлении, что нужно для эффективного её использования. Согласно годовому плану контроля проверка качества оформления документации проводится в начале учебного года. Проведение предупредительного контроля является функцией старшего воспитателя. Так как работа старшего воспитателя состоит и из других обязанностей, то для экономии времени на заполнение документов целесообразно использовать карты контроля. Это позволяет не только за минимум времени собрать максимум информации, но и меньше отвлекать воспитателя от воспитанников. На основе рекомендаций Н.С. Голицыной, К.Ю Белой, подборок с сайтов других дошкольных учреждений мною для каждого проводимого контроля составляются бланки и карты контроля. В приложении 1 показана информация о предстоящем контроле, сроки, цели, изучаемые вопросы, используемые формы и методы. В приложении 2 бланк помогает проверить документацию на наличие; записывать дату, к которой воспитатель составит отсутствующую документацию. Бланки, представленные в приложении 3, предназначены для занесения подробной информации о каждой составленной документации. Эта информация и поможет сделать анализ, дать рекомендации, написать справку по итогам контроля (Приложение 4).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predupred-kontrol.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предупредительный контроль «Проверка качества оформления документации»

Важным условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является систематическое получение объективной информации о ходе педагогической деятельности воспитателей и познавательной деятельности воспитанников. Эта информация получается в процессе контроля воспитательно-образовательного процесса. Именно он отражает состояние дел в детском саду. Составной его частью является педагогический анализ, позволяющий выявить причины успехов или неудач и определить перспективы дальнейшей работы. Цель предупредительного контроля оказать помощь, предупредить возможные ошибки. Задачи предупредительного контроля, посвященного проверке качества оформления документации: определить готовность документации воспитателей к новому учебному году, какие были затруднения при её написании, нужна ли помощь при составлении, что нужно для эффективного её использования. Согласно годовому плану контроля проверка качества оформления документации проводится в начале учебного года. Проведение предупредительного контроля является функцией старшего воспитателя. Так как работа старшего воспитателя состоит и из других обязанностей, то для экономии времени на заполнение документов целесообразно использовать карты контроля. Это позволяет не только за минимум времени собрать максимум информации, но и меньше отвлекать воспитателя от воспитанников. На основе рекомендаций Н.С. Голицыной, К.Ю Белой, подборок с сайтов других дошкольных учреждений мною для каждого проводимого контроля составляются бланки и карты контроля. В приложении 1 показана информация о предстоящем контроле, сроки, цели, изучаемые вопросы, используемые формы и методы. В приложении 2 бланк помогает проверить документацию на наличие; записывать дату, к которой воспитатель составит отсутствующую документацию. Бланки, представленные в приложении 3, предназначены для занесения подробной информации о каждой составленной документации. Эта информация и поможет сделать анализ, дать рекомендации, написать справку по итогам контроля (Приложение 4).

Приложение 1

Предупредительный контроль: Тема - "Проверка качества оформления документации»

  1. Сроки проведения. С _______.2012 по ________2012
  2. Возрастная группа. 1 младшая группа – подготовительная к школе
  3. Ф. И. О. воспитателей. ФИО1,ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7.
  4. Цели - контроль за качеством оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.

Вопросы, подлежащие проверке:.

Наличие у воспитателей следующей документации, её оформление, условия хранения:

Рабочие программы

Перспективное планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарные планы

Проектная деятельность

Самообразование

Кружковая работа

Взаимопосещение

Выводы: Наличествует ли необходимая документация у воспитателей? Эффективно ли её использование в образовательном процессе? Были ли затруднения и проблемы в её написании, какие? Какие найдены пути решения проблем?

Основные формы и методы проверки

  1. Просмотр документации на наличие  
  2. Анализ документации, её соответствие ФГТ.
  3. Беседа с воспитателем.

Приложение 2

Предупредительный контроль: Проверка качества оформления документации

Фамилия, имя, отчество

Рабочие программы

Перспективное планирование

КТП

Календарные планы

Проектная деятельность

Самообразование

Кружковая работа

Взаимопосещение

ФИО1

ФИО2

ФИО3

ФИО4.

ФИО5

ФИО6

ФИО7

Приложение3

Качество оформления документации

Направление работы

Воспитатель:

Оценка в баллах

Описание

Предложения

  1. Рабочие программы
  2. Перспективное планирование
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Календарные планы
  5. Проектная деятельность
  6. Самообразование
  7. Кружковая работа
  8. Взаимопосещение

 

Качество оформления документации

Направление работы

Воспитатель:

Оценка в баллах

Описание

Предложения

  1. Рабочие программы
  2. Перспективное планирование
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Календарные планы
  5. Проектная деятельность
  6. Самообразование
  7. Кружковая работа
  8. Взаимопосещение

 

Приложение 4

Справка по итогам предупредительного контроля: Проверка качества оформления документации

Сроки проведения. С _______.2012 по ________2012

Возрастная группа. 1 младшая группа – подготовительная к школе

Ф. И. О. воспитателей. ФИО1,ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7.

Цели - контроль за качеством оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.

Основные формы и методы, проверки

  1. Просмотр документации на наличие  
  2. Анализ документации, её соответствие ФГТ.
  3. Беседа с воспитателем.

Анализ предоставленной воспитателями документации показывает, что воспитатели в общей массе восстановили недостающую документацию,  устранили недочеты, доработали необходимое, и можно судить о их готовности к новому учебному году, но тем не менее есть воспитатели, у которых нет некоторой документации и предоставленная документация не является соответствующей.  Таким образом, у ФИО4 рабочая программа нуждается в исправлении, т.к. структура её написания отличается от принятой  в ДОУ положением. Вторая часть программы, являясь «Модифицированной (адаптированной) программой дополнительного образования «Веселый оркестр», не адаптирована под Наушкинский детский сад, рассчитана на детей 5-7 лет, т.е. только на треть воспитанников ДОУ. Перспективное планирование написано на все группы и на весь год, но, к сожалению, оно не перекликается с рабочей программой. Календарно-тематическое планирование оформлено как перспективное планирование развлечений и досугов. Календарные планы без дат, рукописные, темы не соответствуют перспективному планированию. Самообразование не предоставлено, программа кружковой работы тоже.

У воспитателя ФИО1 нет темы по самообразованию, не предоставлена тетрадь по самообразованию, программа по кружковой работе отсутствует.

Рабочие программы у воспитателей написаны, утверждены, оформлены в отдельных папках. Перспективные планирования воспитателей написаны  на весь год, у ФИО2 по октябрь месяц.  КТП находятся в рабочих программах, календарные планы составляются еженедельно, тетради взаимопосещений ведутся. Проектная деятельность воспитателей предоставлена в таблице 1.

Таблица 1.

ФИО воспитателя

Тема проекта

Проведено занятий в сентябре 2012

Примечание

ФИО1

Школа светофорных наук

0

По плану нет занятий в сентябре

ФИО2

Русские и бурятские народные игры

1

ФИО3

Мой родной поселок Наушки

4

ФИО4

Веселый оркестр

0

ФИО5

Домашние и дикие животные Бурятии

1

ФИО6

Я – часть мира

2

ФИО7

Священный Байкал

1

Воспитателями в этом году начата работа по самообразованию в новом для них «ключе».  Ранее воспитателями заводилась тетрадь, в которую они конспектировали статьи на разрозненные темы  из различной педагогической литературы и периодики, теперь по самообразованию воспитатели выбирают одну тему, исходя из наличествующих в группе проблем, и ставят задачу найти пути решения выявленных проблем. Информация касательно самообразования предоставлена в таблице 2.

Таблица 2.

ФИО воспитателя

Тема самообразования

Форма реализация

Примечание

ФИО1

Нет темы

-

ФИО2

Нетрадиционные способы рисования

-

ФИО3

Дидактическая игра как средство воспитания звуковой речи дошкольника

-

ФИО4

Веселые нотки

-

В разработке

ФИО5

Сенсорное развитие у детей раннего возраста

Кружок «Игрушки»

ФИО6

Нетрадиционные способы рисования как средство эстетического воспитания

Кружок «Цветные ладошки»

ФИО7

Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста

В проекте «Священный Байкал»

Кружковая работа воспитателями ведется на должном уровне, не предоставлены программы кружков только у двух воспитателей: ФИО1, ФИО4. Воспитатель подготовительной к школе группы ФИО7 выбрала кружок «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», что способствует подготовке к школе воспитанников. Воспитатель ФИО5 ведет кружок «Игрушки» в 1 младшей группе,  способствующий решению проблем темы по самообразованию. Воспитателем ФИО6 выбран кружок «Цветные ладошки» также связанный с темой самообразования». Проблема, ставшая перед воспитателем ФИО2, это не развитая мелкая моторика рук детей, определила выбор кружка «Тестопластика».  Кружок «Радуга танцев», проводимый воспитателем средней группы ФИО3, определен исходя из пожеланий родителей.

Рекомендации и пожелания:

  1. ФИО4 доработать программу с учетом специфики ДОУ и требований к структуре рабочей программы; исправить несоответствие тем занятий в КТП, перспективном планировании, календарных планах; завести тетрадь по самообразованию, определить  проблему и тему; написать программы к кружковой работе.
  2. ФИО1 определить  проблему и тему самообразования, написать программу кружковой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль Здоровьесбережение в ДОУ документация старшего воспитателя

План тематического контроля по здоровьесбережению в дошкольном образовательном учреждении и карты анализа деятельности воспитателя, другие аналитические материалы к контролю...

бланк контроля проверки занятия по образовательной области "Познание"

в помощь предлагается готовый бланк проверки занятия по образовательной области "Познание" с учётом ФГТ...

Мониторинг развивающей предметно- пространственной среды как часть предупредительного контроля

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды как часть предупредительного контрля в ДОУ. Содержит мониторинговые карты развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

карта предупредительного контроля

Критерии эффективности работы педагога на группе...

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Проверка ведения текущей документации воспитателя»

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля«Проверка ведения текущей документации воспитателя»...