Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    «Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»

    Досжанова Татьяна Фёдоровна

     

    «Организация совместной деятельности педагогов с детьми

                     по   интеграции образовательных областей»

                                       (Подготовила старший воспитатель Досжанова Т.Ф)

     

              Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является одной из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, приоритетами которой  являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.

    Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает  особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей)

    Самостоятельная деятельность – явление полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка, т.е. предметно-развивающую  образовательную среду,  обеспечивающую  выбор каждым ребенком  деятельности по интересам и позволяющую  ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. А также- это  организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная  на решение задач, связанных с интересами  других людей  - это  может быть  эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.

             Самостоятельная деятельность включает в себя такие виды деятельности как игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

            Совместную деятельность разделяют:  

    - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую  в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

    - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в  ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

     - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и  ухода.

             В дошкольном учреждении совместная деятельность педагога и детей планируется с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации НОД и процессе режимных моментов.

            Все образовательные области связываются  друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, логопед осуществляет работу над четкостью, выразительностью, чистотой произношения стихов, потешек к праздникам. Музыкальный руководитель  осуществляет  подбор музыкального сопровождения для проведения видов деятельности с детьми, разминок, гимнастик и др.

           Так изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

           Ведущими видами совместной  деятельности становятся:  игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.   Для разных видов детской используются разные  формы работы с детьми.  Например,  для  организации трудовой деятельности используем поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания,  дежурства, и т.д.. Для музыкально-художественной, включаются   слушание, исполнение, музыкально-дидактические и народные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации и т.д.    

          Ключевым мероприятием является  реализация проектов , осуществляемых в совместной деятельности детей, педагогов  и родителей воспитанников. Родители должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.  

          Планирование совместной и самостоятельной деятельности осуществляется с опорой на предметно-развивающую среду. Этот факт находит свое отражение в планировании при указании зон, в которых педагог организует деятельность детей (работа в уголке сенсорного, физического, музыкального, трудового воспитания), при описании материалов и оборудования, предлагаемого вниманию детей, атрибутов к сюжетным и другим играм.

          Развитие видов деятельности осуществляется  в совместной деятельности со взрослыми, затем - в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

          Практика показывает, что в самостоятельной  деятельности детей, лежит личная заинтересованность (внутренняя мотивация). Мотивом может быть и интерес, и желание помочь кому-либо, и стремление получить похвалу и необходимость удовлетворить какие-то иные свои потребности. В любом случае, внутренняя мотивация вызывает подъем физических сил, всплеск эмоций, активацию мышления. Отсюда делаем вывод, что в ситуации, когда ребенок свободно реализует свои интересы, потребности, проявляет волю, его деятельность имеет мощную мотивацию, эмоционально насыщена и психологически комфортна. Свободная деятельность имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, независимости и в конечном итоге, для формирования полноценной личности с высокой самооценкой и самоуважением. Чем полнее ребенок реализовал потребность в самостоятельных действиях, тем сильнее в свое время у него возникает потребностью взаимодействии с другими. Взрослым же следует помнить и принимать тот факт, что в период собственной активности дошкольники крайне отрицательно относятся к любому вмешательству со стороны взрослого.

          Педагоги учреждения  должны стараться оптимально организовать различные виды детской деятельности в режиме дня, обеспечить оптимальное содержание индивидуальных заданий, игр, самостоятельной деятельности, прогулок, экскурсий, чтобы  достичь высоких результатов в воспитании детей.

          

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

    Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга&nbs...

    Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

    Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия...

    Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

    Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус"...

    Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

    Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

    Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петер...

    Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

    Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деяте...

    Выступление на городском семинаре «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»

    Вашему вниманию предлагается творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции в...

    «Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниц...

    «Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниц...