Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме

Взаимодействие с родителями остаётся актуальной проблемой на все времена. В данном педсовете включены игровые моменты, где педагоги побывают в роли родителей и расмотрят проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_no2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема:

 «Пути совершенствования взаимодействия педагогов

 с родителями детей дошкольного возраста»

Педсовет

Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

План.

  1. выступление старшего воспитателя о роли семьи в воспитании ребёнка и о формах работы педагогов с родителями;
  2. задание на карточках: нетрадиционные формы организации общения педагогов с  родителями;
  3. дискуссия: игровые ситуации;
  4. задание подгруппам – положительные качества педагогов, которые  благоприятствуют     нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые  препятствуют общению с родителями (Ромашка).
  5. Упражнение «Войди в круг»;
  6. Защита проектов.
  7. решение педсовета.

Решение предыдущего педсовета

Ход

Я предлагаю вам пройти на педсовет по пропускным  билетам, эти билеты  вы получите за пословицы и поговорки. Рассаживайтесь согласно рисунка на билетах.

1

    Одна из задач   дошкольного учреждения   – приобщение родителей к нормативным компонентам содержания дошкольного образования, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду.

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях   развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его обучения к школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «как поступить в том или в ином случае?» Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Данные анкеты  - большинство родителей ответили из журналов и газет, один ответ был  - семейный опыт.

Успех сотрудничества образовательного учреждения с семьёй возможен при следующих условиях:

  1.  родители доверяет педагогам;
  2. Создана общая установка на совместное решение задач целостного развития ребёнка;
  3.  Выработана общая стратегия сотрудничества ОУ с семьёй.

Анкетирование и наблюдение  за стилем общения родителей с детьми показали, что для родителей представляют интерес такие проблемы, как подготовка детей к школе, питание детей, развитие творчества ребёнка. Есть темы, актуальные для всех категорий родителей это – психологические особенности дошкольников, развитие памяти и мышления. Для родителей наиболее удобная форма получения информации это: больше предпочтения отдали  личной беседе с воспитателем, групповые собрания, информационные стенды. Предпочитают родители общаться с педагогами в деловой атмосфере. Один ответ был – никак.

Родители чаще обращаются к педагогам по следующим вопросам: о питании ребёнка, воспитания культуры поведения, развитие речи, умственное поведение, как организовать семейный досуг. Педагоги используют такие формы общения с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядную информацию, объяснение.

2

Задание микрогруппам. Я предлагаю вам карточки. На них  написано нетрадиционные формы проведения родительских собраний допишите  мероприятия, которые относятся к этим формам. Обоснуйте свой ответ. Как вы думаете, с какой целью проводятся нетрадиционные формы родительских собраний?

3

Следующее задание микрогруппам – разыгрывание ситуаций. Вам предлагаются обыгрывание ситуации. Первая м\группа обыгрывает, а   вторая м\группа эксперты они должны дать оценку общения педагога и родителя и выявить ошибки. Затем м\группы меняются ролями.

4

Третье задание, на листьях ромашки напишите   положительные качества педагогов, которые  благоприятствуют     нормальному общению с родителями, и качества педагога, которые  препятствуют общению с родителями. М\группа  у

которых на билетах  - треугольник пишут положительные качества педагога, которые  благоприятствуют     нормальному общению с родителями, у кого круг - качества педагога, которые  препятствуют общению с родителями. Что бы вы порекомендовали педагогам у которых возникает трудности в общении с родителями?

5

  Упражнение 4. «Войди в круг»

  Цель упражнения: демонстрация воспитателям необходимости гибкого  отношения к общению с родителями.

Процедура выполнения

Участники   встают в круг и крепко держатся за руки — это круг родителей. Один участник остается за кругом — воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т.е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.

Анализ упражнения

1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?

2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?

3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?

6

Защита проекта

Решение педсовета

- разнообразить формы работы с родителями;

- оформить наглядную информацию;

- на следующий учебный год реализовать проекты собраний

Ситуация

 На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опозданий ребенка в детский сад к утренней гимнастике и завтраку... Миша робко появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста», - подталкивая мальчика в группу, произнесла мать, поспешно исчезая за дверью. Спрогнозируйте возможный вариант  вашей реакции на ситуацию, если бы:

а) мать обратилась бы к вам в категоричной форме;

Задание.

Сформулируйте диалог и проиграйте ситуацию. (умышленно допустить ошибку)

Ситуация

Днем к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа в детский сад. «Вечером попросите родителей перенести песок», - предложила заведующая педагогам.

Как вы будете просить о помощи родителей?

 А если они станут отказываться, какими будут ваши действия? 

 

Задание.

Сформулируйте диалог и проиграйте ситуацию (умышленно допустить ошибку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Методическая разработка адресована старшим воспитателям, методистам и воспитателям ДОУ в помощь по проведению педагогического совета....

«Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Взаимодействие педагогов с  родителями детей дошкольного возраста. Примерный кодекс общения.  Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями (стадии)....

Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...

Тематический педсовет № 2 Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работа1. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ходе организации взаимодействия с родителями  дошкольников, воспитатель стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в...

Тематический педсовет. Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДУУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и ...