Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    «Принципы интеграции образовательных областей»

     

    Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vystuplenie.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Консультация

      «Принципы интеграции образовательных областей»

    Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

    Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает эстетическим переживанием, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладение соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной и игровой деятельности.

    Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например: “Наши любимые игрушки”, “Наш детский сад”, “Моя семья”, “Времена года”, “Мальчики и девочки”, “Наши домашние питомцы”, “Наш огород”.

    1. Образовательная область “Физическая культура”.

    Интеграция содержания данной области с образовательными областями “Здоровье”, “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.

    2. Образовательная область “Социализация”.

    Интегрируется со всеми образовательными областями, особенно с такими как “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Безопасность”, “Музыка”, “Художественная деятельность”.  

    3. Образовательная область “Труд”.

    Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”. Входит: наблюдение фрагментов различных видов труда, хозяйственно-бытовой труд взрослых, экспериментирование и игры, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры, чтение, дидактические пособия, игровые ситуации.

    4. Образовательная область “Познание”.

    Художественное творчество, художественная литература, труд. Интеграция осуществляется в играх (водой, песком), практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.

    5. Образовательная область “Коммуникация” (развитие речи).

    Художественная литература, игры – игровая деятельность, двигательная деятельность.

    6. Чтение художественной литературы.

    Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

    Принципы интегрированных качеств дошкольника достигается к тому, что ребенок растет физически развитым, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющие представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевает универсальными предпосылками в учебной деятельности.

    Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки, и умение свободно делится впечатлениями.

    Особенности организации занятий.

    В каждой возрастной группе проводится 1-2 занятия в месяц. Содержание работы планируется исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно.

    Большое значение имеет представленная работа: наблюдение на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление о различии свойствами объектов окружающего мира.

    Например, рассматривание такого понятия, как “настроение”, с помощью произведения музыки, литературы, живописи.

    Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент – образ. Использование разнообразного наглядного материала и атрибутов.

    Совместная деятельность детей и педагогов (музыкальный руководитель, педагог по изо, воспитатель).

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

    Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

    Принцип интеграции образовательной области "Чтение художественной литературы"

    Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции з...

    Внедрение принципа интеграции образовательных областей

    Материал по теме интеграции и ФГТ , который я размещала в блоке "Информация для родителей"....

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

    Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

    "Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

    Автором представлена методическая разработка для педагогов «Интегрированный подход к  музыкальному воспитанию дошкольников» на тему: « Разработка содержания основной общеобраз...

    Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

    Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...