Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    «Принципы интеграции образовательных областей»

     

    Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vystuplenie.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Консультация

      «Принципы интеграции образовательных областей»

    Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

    Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает эстетическим переживанием, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладение соответствующими практическими и познавательными умениями, отражать впечатления о природе в разнообразной и игровой деятельности.

    Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например: “Наши любимые игрушки”, “Наш детский сад”, “Моя семья”, “Времена года”, “Мальчики и девочки”, “Наши домашние питомцы”, “Наш огород”.

    1. Образовательная область “Физическая культура”.

    Интеграция содержания данной области с образовательными областями “Здоровье”, “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.

    2. Образовательная область “Социализация”.

    Интегрируется со всеми образовательными областями, особенно с такими как “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Безопасность”, “Музыка”, “Художественная деятельность”.  

    3. Образовательная область “Труд”.

    Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”. Входит: наблюдение фрагментов различных видов труда, хозяйственно-бытовой труд взрослых, экспериментирование и игры, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры, чтение, дидактические пособия, игровые ситуации.

    4. Образовательная область “Познание”.

    Художественное творчество, художественная литература, труд. Интеграция осуществляется в играх (водой, песком), практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.

    5. Образовательная область “Коммуникация” (развитие речи).

    Художественная литература, игры – игровая деятельность, двигательная деятельность.

    6. Чтение художественной литературы.

    Интегрируется с образовательными областями: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

    Принципы интегрированных качеств дошкольника достигается к тому, что ребенок растет физически развитым, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющие представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевает универсальными предпосылками в учебной деятельности.

    Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки, и умение свободно делится впечатлениями.

    Особенности организации занятий.

    В каждой возрастной группе проводится 1-2 занятия в месяц. Содержание работы планируется исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно.

    Большое значение имеет представленная работа: наблюдение на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление о различии свойствами объектов окружающего мира.

    Например, рассматривание такого понятия, как “настроение”, с помощью произведения музыки, литературы, живописи.

    Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент – образ. Использование разнообразного наглядного материала и атрибутов.

    Совместная деятельность детей и педагогов (музыкальный руководитель, педагог по изо, воспитатель).

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    «Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниц...

    «Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниц...

    ФЭМП в процессе интеграции образовательных областей

                     Пусть ребенок осваивает...

    формирование основ безопасности у дошкольников в познавательно-речевой деятельности на основе интеграции образовательных областей ФГТ

    Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо ...

    Выступление на городском семинаре «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»

    Вашему вниманию предлагается творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции в...

    КОНСПЕКТ О интеграции образовательных областей коммуникация и социализация «Разноцветные бусы» 1 младшая группа

     ЦЕЛЬ: Воспитывать внимание и усидчивость у детей во время образовательной деятельности.    &nb...

    Сообщение из опыта работы "Сказочное творчество в интеграции образовательных областей"

    Авторы: Музыкальный руководитель Федорина Марина Альбертовна, Воспитатели: Шудрова Лидия Апполоновна, Ловыгина Наталья Н...

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

     Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов спосо...

    Внедрение принципа интеграции образовательных областей

    Материал по теме интеграции и ФГТ , который я размещала в блоке "Информация для родителей"....