Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    ФГОС дошкольного образования

    Презентация о ФГОС дошкольного образования

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Стандарт утверждает основные принципы:
    содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
    приобщения детей к
    социокультурным
    нормам,
    традициям семьи, общества и государства;
    формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
    учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
    Стандарт является основой для:
    разработки и реализации Программы;
    разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;
    разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
    формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
    объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
    подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

    ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"
    Стандарт утверждает основные принципы:
    поддержки разнообразия детства;
    сохранения уникальности и
    самоценности
    дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
    Стандарт решает задачи:
    обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Выполнила:
    заместитель директора
    МБОУ СОШ №30

    Золотенкова
    В.В.
    Спасибо
    за
    внимание
    При разработке Стандарта учтены:
    особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
    Стандарт решает задачи:
    обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
    формирования
    социокультурной
    среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    Стандарт разработан на основе
    Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией
    Стандарт решает задачи:
    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
    сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
    формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
    Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования
    являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность
    Стандарт преследует следующие цели
    :
    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
    Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
    к структуре Программы;
    к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
    к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

    О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

    ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

    ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

    ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

    Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

    "Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"

    В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

    Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

    С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

    «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

    Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

    Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

    "Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

         Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

    ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

    Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...