Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 2 с. Инзер на 2011-2015 г.г.
рабочая программа по теме

Балыкина Елена Аркадьевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы:

 Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер  муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Заказчик Программы:

Отдел образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Исполнители:

Творческая группа  детского сада№2 с. Инзер

Управление Программой:

Координационный совет Программы

Контроль реализации Программы осуществляют:

Отдел образования Администрации Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, администрация  детского сада № 2 с. Инзер

Сроки реализации Программы:

В течение пяти лет

Начало реализации Программы:

Январь 2011 года

Окончание:

Декабрь 2015 года.

Законодательная база для разработки Программы:

ФГТ, Федеральный Закон «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Основная цель Программы:

Спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации базовой программы, а также расширенного дополнительного образования, стандартных и инновационных программ для воспитанников ДОУ.

Задачи Программы:

  1. Определение уровня работы МДОБУ  детского сада № 2 с. Инзер
  2. Определение модели будущего учреждения и формулирование его новой концепции.
  3. Составление конкретного поэтапного плана действий.

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап – аналитический

2 этап – прогностический

3 этап – планирование деятельности:

 

На январь -  декабрь 2011 года

На январь – декабрь 2012 года

На январь – декабрь 2013 года

На январь – декабрь 2014 года

На январь  - август    2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_2011-2015.docx79.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление Образования МР Белорецкий район Республики Башкортостан

Программа развития

муниципального дошкольного

образовательного бюджетного учреждения

детский сад № 2 с. Инзер

на 2011-2015 г.г.

                                                                  Принята на заседании педагогического Совета

                 МДОБУ детский сад № 2 с. Инзер

                                                        Протокол № 1 от 01.09.2011 г.

                                                                    Заведующий______(Е.А.Балыкина)

                                                с. Инзер

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

 Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер  муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Заказчик Программы:

Отдел образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Исполнители:

Творческая группа  детского сада№2 с. Инзер

Управление Программой:

Координационный совет Программы

Контроль реализации Программы осуществляют:

Отдел образования Администрации Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, администрация  детского сада № 2 с. Инзер

Сроки реализации Программы:

В течение пяти лет

Начало реализации Программы:

Январь 2011 года

Окончание:

Декабрь 2015 года.

Законодательная база для разработки Программы:

ФГТ, Федеральный Закон «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Основная цель Программы:

Спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации базовой программы, а также расширенного дополнительного образования, стандартных и инновационных программ для воспитанников ДОУ.

Задачи Программы:

  1. Определение уровня работы МДОБУ  детского сада № 2 с. Инзер
  2. Определение модели будущего учреждения и формулирование его новой концепции.
  3. Составление конкретного поэтапного плана действий.

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап – аналитический

2 этап – прогностический

3 этап – планирование деятельности:

На январь -  декабрь 2011 года

На январь – декабрь 2012 года

На январь – декабрь 2013 года

На январь – декабрь 2014 года

На январь  - август    2015 года

Ожидаемые конечные результаты:

Создание организационной основы для реализации Программы развития  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер  муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

  1. Создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для комплексного воздействия на ребенка.
  2. Создание личностно-ориентированной педагогической технологии, обеспечивающей обогащенное развитие детей дошкольного возраста.
  3. Создание технологии построения педагогического процесса на поликультурной основе.

I часть

Состояния и основные направления деятельности действующего дошкольного учреждения

  1. Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Березка» с. Инзер  муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

является муниципальным образовательным учреждением которое было открыто в 1998 году. Детский сад №2 с. Инзер, 3 категории расположен по адресу: Белорецкий р-н, с. Инзер, ул. Энергетиков,33, тел.: 7-22-16.

        ДОУ находится на муниципальном бюджете. Здание типовое, благоустроенное, соответствует санитарным нормам.

        Детский сад № 2 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № А- 2341477 от 23 декабря 2015 года, а образовательную деятельность в области дополнительного образования на основании устава № 1540 от 03.04.2009 года.

        Основная цель детского сада: воспитательно-образовательная работа с детьми от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая равные стартовые возможности развития всех детей раннее выявление, коррекция и психологическое воздействие, сочетающие медико-психолого-педагогическую помощь.

Детский сад решает следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья воспитанников;
  • Интеллектуальное, художественно - творческое, эмоционально- личностное развитие каждого ребенка;
  • Формирование общей культуры личности воспитанников;
  • Реализация базовой образовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» Министерства Просвещения РФ  под редакцией Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией Г. Г. Галиевой, З.Г. Нафиковой, а также программ дополнительного образования;
  • Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
  • Повышение уровня общественной значимости учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия воспитанников, общественности с другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, упрочение принципа открытости учреждения;
  • Совершенствование материально- технической базы педагогического процесса.
  • Осуществление опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы по отдельным аспектам образовательной деятельности учреждения.
  • Таким образом, детский сад № 2 многофункциональное учреждение для детей от 1,5 до 7 лет (7 групп).
  • охрану и укрепление психического и физического здоровья детей:
  • эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
  • интеллектуальное развитие ребёнка;
  • создание условий для развития личности ребёнка его художественно-творческих способностей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Детский сад осуществляет:

  • Воспитание и развитие детей раннего возраста;
  • Обучение и развитие детей дошкольного возраста;
  • Коррекцию психического развития;

Детский сад реализует следующие направления в системе дошкольного образования:

  • Нравственно- духовное;
  • Интеллектуальное;
  • Физическое;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Экологическое.

     Детский сад осуществляет раннюю диагностику:

  • Здоровья;
  • Физического развития;
  • Психического развития;
  • Речевого развития.

Детский сад использует комплексный подход в организации учебно-воспитательного процесса, включающий блоки:

  • диагностический (в течение года - предварительная, итоговая деятельность,  воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по ФИЗО);
  • учебно-воспитательный (применение разноуровневых программ, преемственность в работе специалистов, оптимальные условия успешного усвоения программ и т.д.);
  • коррекционно-оздоровительный (система физкультурно- оздоровительной работы);
  • педагогическая помощь родителям (консультационно-методическая помощь семье, пропаганда педагогических знаний, работа в микрорайоне).

  1. Характеристика воспитанников

В детском  саду функционируют 7 групп, которые посещают 158  детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.

Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:

  • 2 группы для детей раннего возраста – с 2 до 3 лет, из них:

                 

  • 5 групп для детей дошкольного возраста – с 3 до 7 лет, из них:

                 5 групп с обучением на башкирском языке

  1.  Характеристика  кадрового обеспечения

Педагогический персонал

Заведующая:

Руководитель первой квалификационной категории

Балыкина Елена Аркадьевна

Старший воспитатель:

Педагог второй квалификационной категории

Куренева Нина Константиновна

Инструктор по ФИЗО

Педагог I квалификационной категории

Напалкова Татьяна Владимировна

Музыкальные руководители

Педагог второй квалификационной категории

Янбердина Гульнара Равхатовна

Медицинский персонал:

Старшая медсестра

 Аносова Татьяна Юрьевна

Детский сад № 2 с. Инзер укомплектован   кадрами на 100%.

Качественный состав сотрудников представлен

 следующими диаграммами:

  1. Результаты социологических исследований семей воспитанников

Всего семей: 158

Всего родителей: 260

Из них:  

  1.  Анализ базовых пространств ДОУ

Помещение

Вид деятельности

Участники

Кабинет заведующей

Организация руководства д/с

Заведующая

Старший воспитатель

Кабинет заместителя по АХЧ

Планирование ведения хозяйственной деятельности д/с

Заместитель заведующей по АХЧ

Медицинский кабинет

Профилактика профзаболеваний

Пропаганда ЗОЖ

Оздоровительная группа детей;

Сотрудники;

Медработники;

Родители

Педагогическая гостиная

Педагогические чтения

Педсоветы

Консультации

Выставки

Экспериментально- исследовательская деятельность

Научно- методические встречи

Работа с литературой

Разработка методическое продукции

Компьютерная обработка методической продукции

старший воспитатель

педагоги ДОУ

родители

педагоги города и района

преподаватели БИРО БГП

Музыкальный зал

Занятия музыкальные:

  • Фронтальные
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные
  • Развлечения
  • Досуги
  • праздники

муз. руководитель

воспитатель

возрастные группы детей

Хореография

хореограф

подгруппы детей по интересам

Семейные клубы, родительские собрания

дети

педагоги

родители

Физкультурный зал

-Занятия физкультурные:

  • фронтальные,
  • спортивные праздники,
  • спортивные досуги,

спортивные развлечения

инструктор по ФИЗО

муз. руководитель

воспитатель

возрастные группы детей

родители

Утренняя гимнастика

инструктор по ФИЗО

муз. руководитель

возрастные группы детей

Краеведческий музей

Выставки

Экскурсии

Беседы

старший воспитатель

дети

педагоги

  1. Характеристика  реализуемых воспитательно-образовательных программ

                                         Базисное образование

  •  «Программа воспитания и обучения в детском саду» Министерства Просвещения РФ  под редакцией Вераксы,Н.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
  • «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией Г. Г. Галиевой, З.Г. Нафиковой.

Федеральный компонент:

  • программа экологического образования дошкольников « Наш дом – природа» Н.А Рыжовой;
  • программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной ;
  • программа « Я – человек » С.А.Козловой;
  • программа  « Школа – 2100»  предметная программа по подготовке дошкольников по математике детей 3-6 лет авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой
  • программа по развитию речи под редакцией О.С. Ушаковой.

Региональный компонент:

  •  «Земля отцов» Р.Х. Гасановой (программа-руководство);
  • «Оскон»  З.Г. Нафиковой, Ф.Г. Азнабаевой;
  • «Я-Башкортостанец» Р.Л. Агишевой;
  • «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана дошкольникам» А.В. Молчевой ;
  • Методические рекомендации «Урал – мой край родной» под редакцией Ф.Ф. Фазлыевой;
  • «Экологическая тропа» Л.И. Марченко.

Дополнительное образование:

  • ручной труд –
  • хореографический –
  • башкирский язык;
  • художественная студия ИЗО
  • физкультурно-оздоровительный «Крепыш»;
  • театральный
  • фольклорный
  • подготовка к школе
  • формирование мелкой и общей моторики развитие речевой сферы ранний возраст

7. Конкурентное преимущество ДОУ

1. Наличие условий:

Оздоровительный центр:

  • зал для физкультурных и музыкальных занятий
  • спортивная площадка для физических занятий на улице

Кабинеты специалистов:

  • кабинет медицинский

Дополнительные кабинеты:

  • Методический Кабинет.

2. Банк передового опыта

  • «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе семейных ценностей посредством музейной педагогики»
  • «Эмоциональное состояние дошкольников при формировании двигательных качеств на занятиях сюжетно – ролевой направленности»
  • «Формирование нравственно – патриотических качеств в процессе знакомства детей дошкольного возраста с родным краем»
  • «Формирование педагогической команды молодых специалистов в образовательном учреждении. Психолого-педагогическое  сопровождение молодых специалистов. Тема тренинга «Самопознание и мотивация».

3 часть

Концепция  МДОБУ детский сад № 2 с. Инзер

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, национальной принадлежности.

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Эти требования непосредственным образом связать с формированием эмоциональных потребностей сферы ребенка, его взаимоотношениями с другими людьми – детьми и взрослыми.

В современном обществе дошкольное учреждение должно стать гарантом обогащенного развития воспитанников через реализацию личностно-ориентированного подхода, удовлетворять современный социальный заказ родителей, а также обеспечивать укрепление здоровья воспитанников.

Поэтому,  проектирование образовательного пространства нового ДОУ будет осуществляться с учётом следующих принципов:

  1. Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи необходимо планировать с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья ребёнка, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребёнка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  2. Принципы динамичности заключается в постановке данных целей по коррекции, обучению, развитию ребёнка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.
  3. Единство и взаимообусловленность принципов интеграции и дифференциации к содержанию образования и интеграции знаний.

               Однако, исходя из специфики ДОУ в основу организации его жизнедеятельности заложены в первую очередь принципы природо- и культуросообразности.

  1. Принцип природосообразности предполагает, что развитие ребёнка должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывал необходимость определённой половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребёнка и его физический потенциал.

     Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определённых этических установок по отношению к природе, биосфере в целом, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.

  1. Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной общероссийской и национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к культуре бытовой, физической, материальной, производственной, интеллектуальной и нравственной.    

    Основываясь на этих принципах, можно проектировать ценностные ориентиры, которые будут положены в основу модели выпускника нового ДОУ. Таким структурными категориями должны стать:

  • здоровье – физическое и психическое – как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных, ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно, как и фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма;
  • культура – это то материальное, духовное наследие цивилизации     (первую очередь – знания), которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется базис личностной культуры, а впоследствии подлинная интеллигентность;
  • отчизна – земля предков, где развивалась и развивается культура, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите (в плане воспитания ценностного отношения к отчизне в ДОУ реализуется региональная программа Р.Х. Гасановой «Земля отцов»);
  • труд – умственный и физический – как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на земле. Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в труде главную возможность самовыражения личности и мерило её ценности;
  • семья – предполагает приоритетность семейного воспитания и социальную защищенность детей.

В связи с этим были предусмотрены следующие цели:

  • Формирование гармонично развитой личности, обладающей самостоятельностью, гибкостью адаптации, высоким творческим потенциалом.
  • Создание наиболее благоприятных возможностей для максимального открытия, роста и приумножения способностей, дарований каждого ребенка, определение зоны их ближайшего и более отдаленного развития.
  • Для достижения поставленной цели необходимо создание психолого – педагогических условий, учитывающих индивидуальные и возрастные особенности детей, опирающиеся на принципы сензитивности и доступности.

Исходя из выше изложенных целей перед ДОУ стоят следующие задачи:

  1. Продолжить работу по созданию комфортной предметно – развивающей среды в ДОУ, с целью превращения учреждения в «Дом радости» для проживания детьми дошкольного детства.
  2. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;
  3. Внедрять Федеральные Государственные Требования в деятельность ДОУ по мере поступления, с целью осуществления личностного развития ребенка, раскрытия его творческих способностей, оздоровления.
  4. Обеспечить единство общественного и семейного воспитания для успешного решения задач всестороннего развития личности ребенка
  5. Вести постоянную работу по повышению деловой квалификации и активности всех работников ДОУ. Повышать педагогическое мастерство через организацию различных форм теоретического и практического обучения.
  6. Продолжить работу по приобщению детей  к социальной действительности и формированию нравственно – патриотических чувств.

Для реализации выше перечисленных задач были определены 5 блоков

  1. Обновление содержания образования на современном этапе:
  • Вариативность и разнообразие содержания, форм и методов воспитания и обучения детей;
  • Регуляция качества учебно-воспитательного процесса;
  • Включение национально-культурных традиций в развитие детей

2. Обновление в организации образовательного процесса:

  • обновление форм воспитания и обучения детей, используя различные варианты деятельности: регламентированную, совместную, самостоятельную, подгрупповые и индивидуальные занятия;
  • обновление методов воспитания, направленных на личностно-ориентированную модель взаимодействия «ребёнок - педагог»;

        3. Обновление структуры ДОУ с введением новых служб:

  • обеспечение базового и дополнительного образования;
  • психолого-педагогического сопровождения развития и адаптации;
  • информационно-аналитического сопровождения деятельности;
  • социально-правового сотрудничества ДОУ и семьи.

       4. Обновление управления,  основанное на качественно ином подходе:

  • человекоцентристком (личностно-ориентированном);
  • системном, с учетом пяти основных взаимосвязанных и взаимодействующих технологических функций: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительной, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной;
  • высокопрофессиональном.

5. Кадровое обеспечение

  • повышение профессионального мастерства педагогических кадров
  • включение дополнительных специалистов в образовательный процесс ДОУ
  • обеспечение социальной защиты работников ДОУ

        Условия реализации концепции:

  1. Разработать образовательную программу в условиях социально – экономических изменений, новых форм хозяйствования.
  2. Внедрить в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
  3. Обеспечить взаимодействие медицинской и психологической служб в целях сохранения психоматического здоровья детей.
  4. Создать материально – техническую базу, в том числе финансовую, стимулирующую педагогов.

       Ожидаемые результаты:

        1.Сформированные ценностные основы отношения к действительности:

 - начала экологического сознания;

- отношения к явлениям общественной жизни;

- начала нравственного сознания и начала самосознания личности.

        2.Изучение культуры России и Республики Башкортостан через

                «проживание» национальных праздников, традиций.

        3. Гуманизация отношений «воспитатель – ребенок – родитель»

        4.Преемственность между детским садом и школой по целям, средствам,

                формам и методам работы.

        5.Изменение отношения к социальной действительности педагогов через

                позитивные преобразования в социальной сфере.

III часть

План действий

Перспективный план действий представлен блочно и включает в себя шесть блоков (подпрограмм). В каждом блоке конкретные, детализированные шаги и действия для осуществления стратегии развития ДОУ.

По итогам реализации мероприятий каждого блока планируется ожидаемый результат:

1 блок: создания организационной основы для реализации Программы развития ДОУ;

2 блок: поэтапное моделирование структуры нового ДОУ;

3 блок: создание системы приоритетных направлений воспитательно-образовательной и развивающей работы с детьми;

4 блок: создание системы приоритетных направлений по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ, работающих в инновационном режиме;

5 блок: создание системы приоритетных направлений социально-правового сотрудничества ДОУ и семьи;

6 блок: создание системы доверительного управления и педагогического мониторинга деятельности нового ДОУ.

Блочное распределение мероприятий по реализации программы развития обеспечит нам самые важные характеристики развития ДОУ:

- равномерность;

- целенаправленность;

- интенсивность,

Сохраняя при этом возможность гибко и своевременно реагировать на происходящие изменения в течение трёх лет.

1 блок действий

Результаты реализации:

Создание организационной основы для реализации Программы развития ДОУ

1. Создание механизма эффективного управления Программой развития ДОУ

1.Обеспечение эмоционального благополучия детей в ДОУ

1.1Создание условий в группах, обеспечивающих реализацию подхода к дошкольному детству как самому ценному периоду жизни ребёнка, охрану психического здоровья

+

+

+

+

+

+

1.2.Проведение тренинга по формированию партнерского общения между детьми на коллективных занятиях по художественному обучению.

+

+

1.3.Создание в группах «уголков уединения», обеспечивающих ребёнку психологическую защищенность и комфорт эмоционального состояния

+

+

1.4.Ознакомление педагогов ДОУ с приемами создания «ситуации успеха» каждого ребёнка, с последующей реализацией

+

+

+

1.5.Оформление в групповых помещениях «экранов настроения» и выставок индивидуального творчества, художественно-продуктивной деятельности

+

+

2.Организация развития в игровой деятельности  с использованием результатов художественно-продуктивной деятельности

2.1.Расширение игрового пространства групп за счёт создания мобильных условий  для поэтапного включения игровых сюжетов в соответствии с возрастом детей  

+

+

+

+

+

+

2.2. Дозированная поддержка детей (технология личностно-ориентированного образования) с учетом «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка в самостоятельной организации сюжетно-ролевых игр

+

+

+

+

+

+

2.3.Активизация творческих способностей детей по развитию сюжетных линий игры

+

+

+

+

+

+

2.4.Разработка системы этнических игр по реализации национально-регионального компонента

+

+

3.Организация физического развития и охрана труда

3.1.Совершенствование методов и форм работы  образовательного процесса ДОУ, обеспечивающих сохранность физического, психического и социального здоровья воспитанников

+

+

+

+

+

+

3.2.Оборудование на территории ДОУ мини-стадиона для совершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы

+

+

3.3.Совершенствование форм организации режима двигательной активности в частично регламентированной, не регламентированной деятельности, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы

+

+

+

3.4.Организация Дней здоровья как средства приобщения к традициям большого спорта

+

+

+

+

+

+

4.Организация развивающего интеллектуально-речевого пространства ДОУ

4.1.Организация предметно-игрового и художественно-продуктивного пространства для интеллектуального развития детей

+

+

+

4.2.Разработка комплекса динамических модулей для совершенствования умений и навыков детей дошкольного возраста творческого рассказывания

+

+

+

4.3.Создание условий в группах ДОУ для расширения возможностей развивающей речевой среды на основе художественных ценностей

+

+

+

+

+

5.Организация художественно-эстетических развития воспитанников ДОУ

5.1.Создание условий для развития представлений детей о различных видах и жанрах искусства

+

+

+

+

+

+

5.2.Разработка цикла занятий с детьми дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных изобразительных технологий по Программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

+

+

5.3.Моделирование схемы подготовки детского спектакля: Оформление костюмов к спектаклям

+

+

+

+

5.4.Разработка мини-программы художественно-эстетического развития в проекте «Диалог двух культур»(русская, башкирская)

+

+

6.Формирование активной гражданской позиции

6.1.Интегрирование национально-регионального компонента в содержание адаптированной Программы художественного воспитания, обучения и развития на основе единой системы мониторинга индивидуального развития детей

+

+

6.2.Разработка серии познавательных занятий в цикле «Родной край» с использованием нетрадиционных форм работы с использованием ХПД

+

+

6.3.Обеспечение самореализации детей в интересной для них социально-полезной деятельности, по итогам психолого-педагогического мониторинга

+

+

+

+

6.4.Создание системы социально-педагогической профилактики проявлений нездоровых интересов и увлечений

+

+

+

+

+

+

7. Формирование основ экологической культуры

7.1.Внедрение в практику деятельности групп авторскую технологию «Познавательное развитие в процессе  детского экспериментирования на природоведческом материале»

+

+

7.2.Организация и проведение традиционных экологических акций и тематических недель экологического содержания

+

+

+

+

+

+

7.3.Включение в работу по ознакомлению с окружающим миром регионального компонента: природы родного края, народные традиции, с отражением в работах детей по ХПД

+

+

+

+

+

+

8.Коррекция нарушений психоречевого развития воспитанников

8.1.Организация в ДОУ целостной «Службы коррекции и развития»

+

+

+

+

+

+

8.2.Обеспечение индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения в зависимости от способностей, склонностей и возможностей каждого ребёнка

+

+

+

+

+

+

8.3.Объединение усилий специалистов ДОУ разных профилей деятельности для создания целостной картины индивидуальности личности в развитии ХПД

+

+

+

+

+

+

8.4.Оборудование центра коррекционно-речевого развития развивающими и нетрадиционными пособиями ХПД

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год

Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...