Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"
презентация к уроку на тему

 

Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,    

Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.

Педагог – гуманист  И. Г. Песталоцци

 

Концепция дошкольного воспитания предполагает новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи

двух систем – детского сада и семьи. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок  будет организовывать собственную деятельность, приобретет умение  взаимодействовать с другими детьми, получит образование, зависит от отношения семьи  к дошкольному учреждению.

Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Одной из таких инновационных форм является проект.

Что такое проект? – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и персонала детского сада.

Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов:

  • постановка цели;
  • поиск формы реализации проекта;
  • разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • определение направлений поисковой и практической деятельности;
  • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
  • коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей; комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи.

Существует несколько видов проектов:

  • исследовательско - познавательные – совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самодеятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений;
  • игровые – использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем;
  • информационно – практико-ориентированные – сбор информации и ее реализация (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.);
  • творческие – оформление результата деятельности в виде праздников, театрализованных представлений, презентаций продуктов совместного труда;
  • досуговые – спортивные и развлекательные мероприятия;
  • комплексные – смешанные типы по предметно – содержательному направлению.

Содержание совместной активности детей и взрослых могут выступать следующие тематические блоки:

  • Пространство - наш дом, мир вокруг нас, мое  и наше, по дороги в детский сад.
  • Время – «Как я родился»,  «Мой день рождения», «Бабушки, дедушки и другие родственники», «Мое родовое дерево».
  • Язык – «Мы общаемся на разных языках», «Почему я тебя не понимаю», «Язык чувств, слов и другие средства общения».
  • Деятельность – «Я сам и мы вместе», «Традиции нашей семьи», «Правила нашей семьи», «Вместе познаем мир», «Работа по дому: кто в лес, кто по дрова», «Мама спит она устала», «Здоровый ребенок в здоровой семье».

Вывод: подводя итоги работы над реализацией проектов, мы проанализировали мнения родителей, педагогов ДОУ, которые помогли выявить ярко выраженные особенности современных семей, их отличительные подходы к организации данной работы.

Главным итогом работы проектной деятельности стала высокая оценка воспитателями и родителями, которые отметили важность и нужность проделанной работы, прежде всего для детей и всех членов семьи.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»

«Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей;

«Социально - коммуникативная», «Познавательная», «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическое развитие».

Проект как активная форма взаимодействия ДОУ  с семьей

( стендовый доклад)

Старший воспитатель: Пилипчук Анна Алексеевна

Абакан 2014

Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,    

Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.

Педагог – гуманист  И. Г. Песталоцци

Концепция дошкольного воспитания предполагает новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи

двух систем – детского сада и семьи. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок  будет организовывать собственную деятельность, приобретет умение  взаимодействовать с другими детьми, получит образование, зависит от отношения семьи  к дошкольному учреждению.

Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Одной из таких инновационных форм является проект.

Что такое проект? – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и персонала детского сада.

Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов:

  • постановка цели;
  • поиск формы реализации проекта;
  • разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • определение направлений поисковой и практической деятельности;
  • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
  • коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей; комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи.

Существует несколько видов проектов:

  • исследовательско - познавательные – совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самодеятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений;
  • игровые – использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем;
  • информационно – практико-ориентированные – сбор информации и ее реализация (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.);
  • творческие – оформление результата деятельности в виде праздников, театрализованных представлений, презентаций продуктов совместного труда;
  • досуговые – спортивные и развлекательные мероприятия;
  • комплексные – смешанные типы по предметно – содержательному направлению.

Содержание совместной активности детей и взрослых могут выступать следующие тематические блоки:

  • Пространство - наш дом, мир вокруг нас, мое  и наше, по дороги в детский сад.
  • Время – «Как я родился»,  «Мой день рождения», «Бабушки, дедушки и другие родственники», «Мое родовое дерево».
  • Язык – «Мы общаемся на разных языках», «Почему я тебя не понимаю», «Язык чувств, слов и другие средства общения».
  • Деятельность – «Я сам и мы вместе», «Традиции нашей семьи», «Правила нашей семьи», «Вместе познаем мир», «Работа по дому: кто в лес, кто по дрова», «Мама спит она устала», «Здоровый ребенок в здоровой семье».

Вывод: подводя итоги работы над реализацией проектов, мы проанализировали мнения родителей, педагогов ДОУ, которые помогли выявить ярко выраженные особенности современных семей, их отличительные подходы к организации данной работы.

Главным итогом работы проектной деятельности стала высокая оценка воспитателями и родителями, которые отметили важность и нужность проделанной работы, прежде всего для детей и всех членов семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад «Машенька » «Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей; «Социально - коммуникативная», «Познавательная», «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическое развитие». Проект как активная форма взаимодействия ДОУ с семьей (стендовый доклад) Старший воспитатель: Пилипчук Анна Алексеевна

Слайд 2

Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и, Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Педагог – гуманист И. Г. Песталоцци.

Слайд 3

Концепция дошкольного воспитания предполагает новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Насколько эффективно ребенок будет организовывать собственную деятельность, приобретет умение взаимодействовать с другими детьми, получит образование, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада. Одной из таких инновационных форм является проект. Что такое проект? – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и персонала детского сада. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Слайд 4

Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов: Постановка цели Поиск формы реализации проекта Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта Организация развивающей, познавательной, предметной среды

Слайд 5

Проектный метод предполагает последовательность действий, проходит в несколько этапов: О рганизация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности О пределение направлений поисковой и практической деятельности Работа над частями проекта, его коррекция К оллективная реализация проекта, его демонстрация

Слайд 6

Исследовательско–познавательные 1. 2. 3. 4. Виды проектов: 5 . 6 . Игровые Информационно - практико – ориентированные Творческие Досуговые Комплексные

Слайд 7

Т ематические блоки: 1 Пространство 3 Язык 4 Деятельность 2 Время

Слайд 8

Фотогалерея

Слайд 14

Подводя итоги работы над реализацией проектов, мы проанализировали мнения родителей, педагогов ДОУ, которые помогли выявить ярко выраженные особенности современных семей, их отличительные подходы к организации данной работы. Главным итогом работы проектной деятельности стала высокая оценка воспитателями и родителями, которые отметили важность и нужность проделанной работы, прежде всего для детей и всех членов семьи.