Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015-2016 г.г.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Карасева Ирина Евгеньевна

 

   Программа Развития является организационной основой деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».

   Программа Развития определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015 – 2016 г.г.

   Программа Развития разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательной организации, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение в работу  образовательной организации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), переориентация педагогического коллектива на современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные формы работы с детьми и родителями.

Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства ДОУ, обеспечение современным оборудованием групп и кабинетов, их оснащение с учетом современных требований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_flazhok.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Программа развития

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 26 «Флажок»

г. Красный Кут Саратовской области»

на 2015-2016 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Паспорт программы

I РАЗДЕЛ.  Состояние и основные направления  деятельности действующего дошкольного учреждения

 1.Информационная справка

2. Характеристика социума и сетевого окружения

3. Характеристика воспитанников

4. Характеристика кадрового состава

5. Результаты социологических исследований  семей воспитанников

6. Анализ базовых пространств ДОУ

7. Характеристика материально – технической базы ДОУ

8. Взаимодействие с семьями детей

II РАЗДЕЛ.  Проблемный анализ результатов деятельности ДОУ  

с 2013 – 2014 г.г.

2.1 Ресурсное обеспечение 

2.1.1. Условия и оснащение образовательного процесса ДОУ

2.1.2. Качественный анализ педагогических кадров

2.3. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ

2.3.1.Содержание и формы образовательного процесса

2.3.2. Физкультурно-оздоровительная работа

III РАЗДЕЛ. Концепция нового ДОУ

1.Цели и задачи ФГОС

2. Основные принципы ФГОС

3. Комплекс нововведений

4. Прогнозируемый результат программы развития

IV РАЗДЕЛ.  План действий 

1. Создание механизма разработки Программы

2. Информирование о реализации программы Развития

3. Определение содержательных связей с учреждениями

4. Кадровое обеспечение        

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

   Программа Развития является организационной основой деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».

   Программа Развития определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015 – 2016 г.г.

   Программа Развития разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательной организации, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение в работу  образовательной организации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), переориентация педагогического коллектива на современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные формы работы с детьми и родителями.

Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства ДОУ, обеспечение современным оборудованием групп и кабинетов, их оснащение с учетом современных требований.

Паспорт программы

Наименование Программы

   Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»

 на 2015-2016 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

    Решение педагогического  совета о разработке программы

Заказчик Программы

   Администрация Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»

Исполнитель Программы

   Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015 – 2016 г.г.

Цели и задачи Программы

Цель: спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации основной  образовательной программы путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного дополнительного образования, инновационных программ  и технологий для воспитанников ДОУ;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи

1.Введение в работу МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015 – 2016 г.г. федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО). 

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды   детского сада, учитывающей принцип  динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

 4.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

5. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9.Укрепление материально – технической базы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015 – 2016 г.г.

10. Расширение сферы дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2 года с 2015  по 2016 годы.

Начало реализации Программы: январь 2015 года

Окончание: декабрь 2016 г.

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап - аналитический – январь – май 2015 года;

2 этап – прогностический – июнь-декабрь 2015 г.;

3 этап – планирование деятельности - 2016 г.

Объемы и источники финансирования Программы

-эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;

-спонсорская помощь, благотворительность;

-доход приносящая деятельность;

-участие в грантовых конкурсах.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Прогнозируемые результаты реализации программы

-создание гибкой управленческой системы;

-рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

-создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

-обогащение материально-технической базы и предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

-сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

-внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;

-обеспечение доступности ДО за счет внедрения новых форм;

-доступность системы дополнительного образования;

-расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями села.

-увеличение количества родителей (законных представителей), которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.

Основные механизмы мониторинга реализации программы

-ежегодно:

анализ годового плана работы организации;

-Публичный доклад.

Периодическое информирование родителей воспитанников (законных представителей) о ходе реализации программы

Целевые индикаторы и показатели Программы

  • увеличение охвата детей дошкольным образованием;
  • обеспечение доступности ДО за счет внедрения новых форм;
  • поэтапное внедрение в работу ДОО  ФГОС ДО;
  • увеличение количества работников, имеющих КПК по ФГОС ДО;
  • численность педагогических работников, прошедших КПК или профессиональную переподготовку по управленческой деятельности, стоящих в резерве на замещение должностей руководителей- 2 чел.;
  • численность педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами – 3 чел.;
  • создание условий для инклюзивного образования по государственной программе «Доступная среда на 2011-2015 годы;
  • увеличение численности детей дошкольного  возраста, получающих услуги по предоставлению дополнительного образования;
  • организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышение качества образования;
  • устранение нарушений предъявляемых требованиями по пожарной безопасности;
  • соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13;
  • обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным уровнем физического и психического развития;
  • увеличение численности детей дошкольного  возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня;
  • привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

        

Механизмы реализации Программы

Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет заведующий Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области, который:

     -   осуществляет текущее управление реализацией Программы;

  • в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на её реализацию;
  • ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;
  • ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы;
  • готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
  • проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий;

Эффективность реализации и исполнения, выделенных на неё средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:

  • исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
  • прозрачности использования бюджетных средств;
  • адресного предоставления бюджетных средств.

Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей,  обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.

Кроме того:

  • отражение плана мероприятий, контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;
  • оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения ФГОС в наглядной форме;
  • публикации на сайте ДОУ, дошкольных порталах, в СМИ;
  • отчет администрации перед педагогическим советом, советом родителей, общим родительским собранием;
  • участие в экспертизе образовательной деятельности, самоанализ, привлечение внешних экспертов;
  • участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.  

I РАЗДЕЛ

Состояние и основные направления  деятельности МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»

1.Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» функционирует с 22.01.1968 года

 Местонахождение образовательной организации:  413230, Российская Федерация, Саратовская область, Краснокутский  район, город Красный Кут Территория Железнодорожные дома, д. 65

 Учредитель:  Учредителем МБДОУ и собственником имущества является администрация Краснокутского  района Саратовской области

 Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 12 - часовым пребыванием детей с 6.30 до 18.30. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

 Телефон: 8(84560) 5-30-97,

 е-mail: flagok26@mail.ru

 Адрес сайта в сети Интернет: http://flajok.okis.ru 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии выданной     Министерством образования Саратовской области, серия РО № 021432, регистрационный номер № 711 от 06.10.2011г., срок действия лицензии – бессрочно.                             

Основные цели МДОУ:

-всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического, художественно-эстетического развития, индивидуальных возможностей и способностей;

-обеспечение готовности к школьному обучению;

-развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы;

-осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.

 Задачи МДОУ:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции нарушений в физическом и психо-эмоциональном развитии детей;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Предметом деятельности МДОУ является:

-воспитание, обучение, присмотр, уход, развитие, оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

-реализация программ дошкольного образования, ориентированных на обогащенное развитие ребенка;

-осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психо – эмоциональном развитии детей;

-реализация дополнительных образовательных программ (художественно- эстетической, физкультурно-оздоровительной, экологической, социально-педагогической и других);

-оказание дополнительных  образовательных услуг;

-составление учебных планов, рабочих программ, планирование психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей, тематическое планирование программ;

- организация досуга детей, проведение конкурсов, экскурсий, утренников, выставок;

-организация работы по повышению квалификации работников МДОУ;

-проведение педагогической, психологической, физической диагностики,  консультаций педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов;

-ведение экспериментальной деятельности  психолого-педагогической направленности;

-внедрение инновационных средств, форм, методов педагогической работы.

Приоритетные направления в работе МДОУ  «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- познавательно-речевое;

- социально-личностное.

2. Характеристика социума и сетевого окружения

   Взаимодействие детского сада с социальным окружением способствует расширению кругозора детей, обогащению социального опыта, формированию коммуникативных  умений в различных ситуациях, воспитанию уважения к труду взрослых.

Социальное партнерство повышает уровень реализации образовательных стандартов, качество образовательных услуг.

Взаимодействие строится в соответствии с основной образовательной программой организации и с учетом интересов детей, педагогов, родителей.

С каждым учреждением составляется договор о совместной деятельности, определяются задачи, разрабатывается план взаимодействия.

3. Характеристика воспитанников

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» рассчитан на 90 мест.

В детском саду функционирует 4 группы, которые посещает 92  ребенка.

 Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:

  • 1-я младшая группа от 1,5 до 3 лет - 17 детей;
  • 2-я младшая группа от 3 до 4 лет - 22 ребенка;
  • Средняя  группа от 4до 5 лет - 28 детей;
  • Старшая - подготовительная группа от 5 до 7 лет – 25 детей.

4. Характеристика кадрового состава

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» укомплектован сотрудниками на  100%.

Количество сотрудников: 28 человек

   Социальная защита работников осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».  Сотрудники  обеспечиваются санаторными путевками для детей. Наиболее отличившиеся сотрудники  получают благодарственные письма, грамоты за добросовестный и многолетний труд в образовании.

   С целью выполнения Инструкций по охране труда проводится контроль и систематические проверки. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья, по техники безопасности труда, по правилам пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарным правилам. Администрация и профсоюзный комитет детского сада контролирует выполнение персоналом должностных инструкций.

5. Результаты социологических исследований

семей воспитанников.

   Данные результатов социологических исследований семей воспитанников отражены в социальном паспорте МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».  

6. Характеристика материально-технической базы.

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Имеет  все виды благоустройства: водопровод, котельная,  канализацию. В МДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями.

В детском саду:

- групповые комнаты – 4

- спальни - 3

- кабинет заведующего – 1

-методический кабинет– 1

-пищеблок – 1

-прачечная – 1

-кастелянная – 1

- медицинский кабинет –

-изолятор – 1

- спортивный зал – 1

-музыкальный зал - 1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям.  Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми.

Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.  Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В МДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: телевизоры, компьютер, принтер, фотоаппарат, магнитофон, музыкальный центр. В методическом кабинете в течение учебного года организовывались постоянно действующие выставки. Своевременно оформлялись и обновлялись стенды с информацией для педагогов и родителей. Детский сад имеет свой сайт, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.

 Территория участка  по всему периметру ограждена забором, освещена в ночное время. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. На участке детского сада находятся песочницы, беговая дорожка, горки, качели, спортивное оборудование, сюжетные сооружения: корабль, машина, мотоцикл, домик. Участок ухожен и озеленен по всему периметру.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников

   Работа с родителями является одним из важных направлений работы ДОУ. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).

   Родители (законные представители)  воспитанников занимают активную позицию в образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с  ребенком  и добиваться определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей (законных представителей) узнаём с помощью:                           

- анкетирования, диагностирования, опроса, интервьюирования, сотрудничество через реализацию творческих проектов.

   Качество и результативность деятельности МДОУ в 2013-2014 учебном году оценивалось родителями (законными представителями) в ходе анкетирования. Было опрошено 90 родителей (законных представителей), что составляет  83 % от общего числа родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих детский сад.

       

Результаты анкетирования родителей (законных представителей)

Вопросы

Высокий уровень

Достаточный уровень

Низкий уровень

 

Организация и результаты воспитательно-образовательного процесса

83-92%

7-8%

 

 

Профессиональное мастерство педагогов

86-95%

4-5%

 

 

Условия для воспитания и обучения

86-95%

4-5%

 

 

Санитарное состояние ДОУ

90-100%

 

 

 

Организация питания

90-100%

 

 

 

Работа по укреплению здоровья воспитанников

88-98%

2-2%

 

 

Совместная работа педагогов и  родителей (законных представителей)

86-95%

4-5%

 

 

Эффективность управленческой деятельности

90-100%

 

 

 

Итого:

97%

3%

 

 

Вывод: 97 % родителей (законных представителей) оценивают работу МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок»  в 2013-2014 учебном году на высоком и 3% на среднем  уровне

II РАЗДЕЛ

Проблемный анализ результатов деятельности ДОУ

2.1 Ресурсное обеспечение

2.1.1. Условия и оснащение образовательного процесса

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»

        Для создания комфортной обстановки для воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников во всех возрастных группах созданы уголки уединения, природные зоны, предметно - пространственная развивающая образовательная среда групп оснащена  самым современным игровым оборудованием.

        Функционирует ряд кабинетов дополнительного образования и оздоровительных услуг:

Оздоровительный центр:

-музыкальный зал;

-физкультурный зал;

-планетарная комната;

-комната русского народного творчества;

-медицинский блок.

Кабинеты специалистов:

- методический кабинет;

- педагога-психолога;

- учителя – логопеда;

- музыкального руководителя;

- инструктора ФК.

При планомерной реализации задач программы развития  дошкольному учреждению удалось достигнуть определенных достижений  в укреплении материально-технической базы детского сада.

Были приобретены:

-3 ноутбука, 3 принтера;

-обновлено оборудование в физкультурном зале;

- оборудована комната русского народного творчества;

- стенд для методического кабинета;

-для медицинского блока: напольные весы, ростометр;

- для пищеблока: электронные весы, холодильник для проб;

- детская мебель.

Ежегодно частично обновляются игрушки в группах ДОУ.

2.1.2. Качественный анализ педагогических кадров

Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время в учреждении работают 24 сотрудника, из них 13 педагогических работников. Обслуживающий персонал составляет 46% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и образование детей состоит из воспитателей и специалистов: музыкального руководителя,  социального педагога, инструктора по физической культуре

Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалификационного обеспечения образовательного процесса.

Общая численность педагогических работников

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Социальный педагог

1

1

8

1

1

1

Данные по количественному, качественному составу и стажу работы педагогических работников МДОУ

По педагогическому стажу

По квалификационной категории

По возрасту

Количество лет

Количество педагогов чел./%

Квалифик. категория

Количество педагогов чел./%

Возраст

Количество педагогов чел./%

до 5

1-7,7%

Первая

6-46,15%

20-30

1-7,7%

5-10

2-15,4%

Вторая

1-7,7%

31-40

3-23 %

Более 10 лет

10-76,9%

Без категории

6-46,15%

41-50

5-38,4%

 

 

 

 

51-60

4-30,9%

Образовательный уровень педагогов

Образование

Количество педагогов

Высшее педагогическое

4-30,9%

Средне-специальное педагогическое

7-52,7%

Аттестация педагогов в 2013-2014 учебном  году

Показатели

Ф.И.О. педагогов

Дата аттестации

Получили I категорию

Пархоменко С.Н.

 апрель 2014

Повышение квалификации педагогов

Ф.И.О. педагога

Должность

Курсы повышения квалификации

Курсовая переподготовка

Место обучения

1.

Осьмина Тамара Александровна

Заведующий

«Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования» -72ч.

 

СарИПКиПРО

2.

Пархоменко Светлана Николаевна

Старший воспитатель

«Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования» -72ч.

 

СарИПКиПРО

3.

Кунаева Каным Батжановна

Воспитатель

«Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 72ч.

 

СарИПКиПРО

4.

Рыжова Анна Ивановна

Воспитатель

«Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 72ч.

 

СарИПКиПРО

   В 2013-2014 учебном году 4 педагогов (30,9% от общего количества) прошли курсы повышения квалификации, еще 8 педагога пройдут в 2014-2015 учебном году. На сегодняшний день 61,5%  педагогов имеют удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги МДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых Краснокутском районе и в детском саду методических мероприятий: семинарах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях,  самообразование, показ мастер-классов и т.д.

 Обобщение и распространение опыта работы ДОУ:

На уровне ДОУ

Методические мероприятия

Тематика методических мероприятий

Семинар-практикум «Формирование культуры речи дошкольников при проведении сюжетно-ролевой игры»

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе «Больница» (воспитатель Коваленко Н.И.)

 

Формирование культуры речи дошкольников при проведении сюжетно-ролевой игры (воспитатель Земцова С.Н.)

 

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» (воспитатель Рыжова А.И..)

 

Руководство сюжетно-ролевой игрой (старший воспитатель Пархоменко С.Н.)

 Педагоги детского сада участвовали в региональном конкурсе: «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» воспитатель Кунаева К.Б. заняла 3 место.

 На муниципальном уровне, старший воспитатель Пархоменко С.Н. участвовала в районном семинаре-практикуме заведующих и старших воспитателей «Организация методической работы в ДОУ в свете введения ФГОС ДО» с докладом на тему «Система отслеживания достижений воспитанников в свете введения ФГОС ДО».

2.3. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ

2.3.1. Содержание и формы образовательного процесса

    Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В МДОУ  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В МДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

В МДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Кружковая работы.

В учреждении созданы условия для организации кружковой работы по следующим приоритетным направлениям:  художественно-эстетическое;  познавательно-речевое; спортивно-оздоровительное.

Театральный «Аленький цветочек» - руководитель Рыжова А.И.

«Аэробика»- руководитель Курдюкова О.В.

Разработаны  планы кружковой рпаботы, ведется анализ их эффективности. 

Содержание образовательной деятельности  соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

2.3.2. Физкультурно-оздоровительная работа

В МДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

- витаминотерапия;

- прогулки, подвижные игры,

- кварцевание групп в период инфекционных заболеваний;

- дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, физкультурные занятия 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе);

- ходьба по тактильной дорожке;

- точечный массаж

В летний период:

- воздушные и солнечные ванны;

- обливание ног;

  Большое внимание в МДОУ уделяется правильному проведению утренних фильтров: воспитатели отслеживают состояние здоровья детей, во время приема детей в группы, не позволяют родителям (законным представителям) приводить заболевших детей.

Вывод: В работе МДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья воспитанников. В следующем учебном году необходимо совместно с родителями продолжить  работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.

Анализ посещаемости по ДОУ

Показатели

2012-2013 г.

2013-2014 г.

всего

ран. возр.

дошк. возр.

всего

ран. возр.

Дошк. возр.

Число пропусков дней на 1  ребенка

9,4

5

4,4

7,7

4,7

3

Средняя продолжительность одного заболевания

4,9

2,6

2,3

4,5

2,3

2,2

Количество случаев заболевания

169

48

121

144

32

112

Количество случаев заболевания на 1 ребенка

4,4

2,4

2.2

2,5

1

1,5

III РАЗДЕЛ

Концепция и стратегия развития ДОУ

        Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

        Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

       Актуальность   Программы Развития ДОУ обусловлена  введением федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы (ФГОС; Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цели ФГОС ДО:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение      государством равенства      возможностей  для
каждого    ребёнка    в    получении качественного        дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий     уровня     и     качества образования   на   основе   единства обязательных       требований       к
условиям    реализации    основных образовательных     программ,     их
структуре     и     результатам     их освоения;

4) сохранение        единства образовательного        пространства Российской Федерации относительно уровня        дошкольного образования.

Задачи ФГОС ДО:

        1) охрана   и   укрепление   физического   и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

        2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

        3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

        4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром;

      5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

      6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

      7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

      8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

      9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы ФГОС:

1) поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной    группы, прежде всего в форме игры, познавательной и    исследовательской    деятельности, в форме    творческой  активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В ФГОС ДО учитываются:

  1. индивидуальные  потребности  ребенка,  связанные  с  его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования  (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности   отдельных   категорий  детей,   в   том   числе   с ограниченными возможностями здоровья;
  2. возможности  освоения ребёнком Программы на разных этапах  её реализации.

Инновационный характер Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» направлен  на:

-  сохранение позитивных достижений детского сада;

- внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме;

- развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Качество образовательного процесса  в организации  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

        Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»  служат:

- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;

- использование здоровьесбереающих технологий;

- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

- расширение сферы дополнительных образовательных услуг;

- укрепление материально – технической базы организации.

        Опираясь на право МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»  в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг организации, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе  педагогов ДОУ.

        В  МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» будет разработана и введена современная модель организации образовательного процесса, основанная на комплексно-тематическом принципе с учетом структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

          Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития  МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.

            Как уже отмечалось ранее главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка - содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей (законных представителей) в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (законными представителями) - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития  МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»  заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

         

 На основе изучения потенциала идеи нового ДОУ преобразования будут представлены как комплекс нововведений:

1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);

- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий и др.);

- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационно - коммуникативных технологий  в образовательный и управленческий процесс.

 2.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

- образования и развития детей раннего возраста;

- подготовки детей к школьному обучению;

- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;

- пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе;

- внедрение маркетингово – финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

 3.Совершенствование стратегии и тактики построения   развивающей среды детского сада, учитывающей принцип  динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

        При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи;

- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;

- формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;

- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

- развитие системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- расширение связей с учреждениями-партнерами.

Прогнозируемый  результат программы развития

МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» 

к 2016 году

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей (законных представителей):

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

- хорошее состояние здоровья воспитанников будет способствовать повышению качества их образования;

- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в образовательном процессе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

- система дополнительного образования доступна и качественна.        

 2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- обеспечение дальнейшего развития условий для успешного освоения педагогических технологий;

- поддержка инновационной деятельности.

3. Для  МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»:

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

- органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- укрепление связей с научно – методическими объединениями;

-обновление и развитие материально – технических и медико – социальных условий пребывания детей в организации;

        Реализация программы позволит сделать процесс развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»  более социальноориентированным.

IV. РАЗДЕЛ  План действий

1.Создание организационной основы  

для реализации Программы развития МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»

 

Задачи

Направления деятельности

сроки исполнения

2015г.

2016 г.

1. Создание механизма разработки Программы Развития

1.1.Создание рабочей группы для разработки Программы Развития

+

1.2.Определить функции участников Программы и формы работы с ними.

+

1.3.Разработка графика отчетности рабочей группы о ходе составления Программы Развития

+

1.4.Разработка Программы Развития

+

2. Информирование о реализации программы Развития

2.1.Провести  общее собрание трудового коллектива «Координация деятельности сотрудников организации по реализации Программы Развития».

+

+

2.2. Создание компьютерного банка данных о воспитанниках и выпускниках организации.

+

+

2.3. Создание компьютерного банка данных о реализации Программы Развития.

+

+

2.4. Подготовка материалов о деятельности  на конкурсы: муниципальные, региональные.

+

+

2.5. Отчеты выполнения программы перед коллективом организации

+

+

2.6.Размещение информации на сайте организации

+

+

3.1. Заключение договора о сотрудничестве с социумом.

+

+

3. Определение содержательных связей с учреждениями

  

3.2. Заключение договора о сотрудничестве с учреждениями образования

+

+

3.2. Заключение договора о сотрудничестве с учреждениями  культуры

+

+

4. Кадровое обеспечение

4.1. Разработка плана повышения квалификации всех сотрудников организации

+

+

Сроки проведения

Задачи

сроки исполнения

2015г

2016г

1. Программное обеспечение, методики, технологии 

1.1.Внедрение и освоение основной образовательной программы организации, разработанной на основе  ФГОС ДО.

1.2.Обновление дополнительных образовательных программ.

1.3.Внедрение ИКТ, проектной деятельности  в образовательный процесс организации

+

+

+

+

+

+

2.Организационно-педагогическая и методическая работа

2.1.Разработка модели выпускника

+

+

2.2. Разработка годового плана работы организации

+

+

2.3.Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

+

+

2.4.Организация работы постоянно действующего семинара внутреннего практического семинара «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

+

+

2.5.Участие педагогов в муниципальных, региональных семинарах по теме «Организация работы ДОУ при переходе на ФГОС ДО».

+

+

2.6.Консультации по проблеме внедрения ФГОС ДО.

+

+

2.7.Обобщение опыта работы педагогического коллектива, педагогов по реализации ФГОС ДО.

+

2.8. Введение инноваций в организацию образовательного процесса:

- обновление форм воспитания и обучения детей используя различные варианты деятельности : непосредственно образовательную деятельность, совместную и самостоятельную;

- обновление методов воспитания, направленных на личностно-ориентированную модель взаимодействия «ребенок-педагог»;

- обновление ПРС, в соответствии с требованиям ФГОС ДО.

+

+

3.1.Построение динамичной, развивающей среды.

+

+

3. Организация развития в игровой деятельности

3.2. Расширение игрового пространства групп за счет создания условий для поэтапного включения игровых сюжетов в соответствии с возрастом детей.

+

+

3.3. Разработка игровых проектов на основе анализа социального окружения организации.

+

+

3.4. Ознакомление педагогов с технологиями развития игровой деятельности и их реализация

+

+

4.1. Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа

+

+

4. Кадровое обеспечение

4.2. Диагностика образовательных потребностей профессиональных затруднений педагогических работников детского сада  по реализации ФГОС ДО.

+

+

4.3. Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов.

+

+

4.4. Курсы повышения квалификации педагогов ДОУ по программе «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

+

+

4.5.Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

+

+

4.6.Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

+

+

4.7.Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

+

+


3. Сотрудничество ДОУ и семьи

Задачи

Направление деятельности

сроки исполнения

2015 г.

2016г.

1.Признание приоритетности семейного воспитания

1.1.Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.

+

+

1.2.Содействие родителям по вопросам воспитания и образования дошкольников.

+

+

2.Вовлечение родителей (законных представителей)  в образовательный процесс

2.1. Групповые родительские собрания «Родителям о ФГОС ДО»

+

2.2. Организовать индивидуальное консультирование по вопросам:

- обучения и развития детей в семье;

- введение ФГОС ДО в работу ДО.

+

+

Размещение информации о введении ФГОС ДО на сайте детского сада, в родительских уголках.

+

+

5. Создание системы управления  качеством

образовательного процесса

Задачи

Направление деятельности

сроки исполнения

2015 г.

2016 г.

1.Система трехуровневого управления коллективом (воспитанники, сотрудники, родители (законные представители))

1.1. Координация деятельности детского сада по вопросам удовлетворенности образовательных запросов воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей).

+

+

  1. 1.2.Организация системы сбора информации, обработка и анализ информации, принятие на их основе управленческих решений.

+

+

2. Управление базисными основаниями жизнедеятельности организации

2.1. Создание оптимальных условий жизнедеятельности детского сада (удобное расписание, оборудование кабинетов, приобретение дидактических и учебных материалов пополнение фонда методической литературы, аттестация рабочих мест и т.д.)

+

+

2.2. Создание комплекса управленческих действий руководителя детского сада, направленного на конечный результат в развивающем режиме.

+

+

2.3. Создание системы моральной и финансовой заинтересованности педагогов в освоении и использовании инновационных педагогических технологий (в т. ч. ИКТ и метода проектов).

+

+

3.Создание системы контроля, анализа и регулирования педагогической деятельности.

3.1. Мониторинг образовательного процесса и детского развития

+

+

3.2. Оценка методического обеспечения основной образовательной программы организации

+

+

3.3.Анализ эффективности системы моральной и финансовой заинтересованности педагогов в освоении и использовании инновационных педагогических технологий.

+

3.4. Анализ уровня сформированности образовательной среды нового детского сада.

+

+

6. Административно-хозяйственная работа

Задачи

Направление деятельности

сроки исполнения

2015 г.

2016 г.

1.Совершенствование  предметно-пространственной развивающей образовательной среды

организации

1.3.Анализ соответствия предметно-пространственной развивающей образовательной среды требованиям ФГОС ДО.

+

+

1.2.Анализ обеспечения организации необходимыми  учебно-методическими и справочными пособиями для реализации ФГОС ДО.

+

1.4.Определение финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС ДО.

+

1.5. Пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы

+

1.6.Приобретение технических средств обучения для каждой группы.

+

+

1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

1.2. Приобретение  модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете.

+

1.3. Пополнить методический кабинет пособиями из серии «Реализация ФГОС ДО в ДОУ».

+

+

1.4. Приобретение технических и дидактических средств обучения;

- оснащение ДОУ оргтехническими средствами;

- обеспечение доступа к Internet-ресурсам.

+

+

Заключение

     Представленная модель Программы развития» МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области»  является одним из основных документов детского сада, включающим в себя целостный комплекс организационной и управленческой деятельности педагогического коллектива.

Концепция Программы развития раскрывает современные тенденции образования, определяет основу и перспективу, направления и стратегию развития дошкольной организации, которые будут воплощаться в практике её работы.

Основные положения концепции строятся вокруг таких доминирующих идей современного дошкольного образования, как личностно-ориентированное образование, культуросообразность образовательной системы, поликультурное образование, социокультурный подход, регионализация образования и непрерывность образовательных систем.

       В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», стратегия развития организации позволяет осуществить выбор приоритетных направлений, образовательных программ, ориентированных на потребности родителей и детей, на потребности педагогического коллектива, на поиск новых форм и видов образовательных услуг. Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рационально планировать и распределять силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику.

Основу программы развития составляет совокупность мнений и решений коллектива ДОУ, намеченных к планомерному осуществлению совместных усилий, действий, видов деятельности и комплекс мероприятий на достижение единой миссии и стратегической цели.

Программа развития включает стратегические и тактические блоки как качественные характеристики спрогнозированного результата. Система блоков  позволит:

  • упорядочить и привести деятельность детского сада  в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • повысить эффективность деятельности детского сада как системообразую-
    щего компонента образовательного пространства района.

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждениея детский сад компенсирующего вида №13 "Буратино" на 2011-2014г.г.

Инновационная идея - обобщить опыт и подойти комплексно к коррекционнму обучению, воспитанию и дополнительному образованию, объединить всех участников образовательного процесса для совместной деятельн...

Рабочая программа подготовительной группы-1 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/2023 учебный год.

Рабочая программа подготовительной группы-1  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/20...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...