Устав МБДОУ
статья на тему

Каляганова Любовь Андреевна

Локальный акт, регламентирующий деятельность МБДОУ "Детский сад №50 "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav_mbdou.doc730 КБ

Предварительный просмотр:


 

устав нов

1. Общие положения

1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 50 «Дюймовочка»,  именуемое в дальнейшем Учреждение   создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ,    Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от   29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и действующим законодательством РФ в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования.

1.2.Официальное наименование  Учреждения на русском языке:

полное наименование Учреждения - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 50  «Дюймовочка»

сокращенное наименование Учреждения -  МБДОУ «Детский сад  № 50 «Дюймовочка».

1.3. Организационно-правовая форма –бюджетное  учреждение. 

1.4. Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
    1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Городецкий муниципальный район.

Место нахождения Учредителя: 606500 Нижегородская область, город Городец, площадь Пролетарская, дом 30.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет управление образования и молодёжной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, именуемое в дальнейшем Учредитель. Компетенция Учредителя определяется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Городецкого муниципального района.

Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Городецкий муниципальный район» и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

1.6.Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.7. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес:

606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а

Фактический адрес: 606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а

Электронная почта (e-mail): sad50.det@yandex.ru

сокращенное наименование Учреждения -  МБДОУ «Детский сад  № 50 «Дюймовочка».

1.8.Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении финансов администрации Городецкого муниципального района, бланки, штампы, печать со своим наименованием, местонахождением и наименованием Учредителя на русском языке, а также другие средства индивидуализации.

1.9.Учреждение проходит процедуру лицензирования в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.10.В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.11. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», обеспечивает ее обновление. Порядок размещения информации и её обновления на сайте Учреждения, в том числе содержание и форма предоставления информации, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации.

1.12.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования. 

1.13. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.14. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи лицензии.

1.15. По решению заведующего Учреждения, отвечающего за организацию бухгалтерского учёта, его ведение передано на договорных началах Отделу учёта и отчётности управления образования и молодёжной политики администрации Городецкого муниципального района.

1.16. В компетенцию Учредителя входит:

1.16.1. Утверждение Устава Учреждения, изменений к нему.

1.16.2. Назначение  (утверждение) и освобождение от должности заведующего Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора.

1.16.3. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью учреждения.

1.16.4. Контроль за исполнением Учреждением функций и полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

1.16.5. Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности учреждения, об использовании закрепленного за ним  имущества.

1.16.6. Утверждение муниципальных заданий для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.

1.16.7. Осуществление проверок выполнения муниципального задания и качества его выполнения.

1.16.8. Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения.

1.16.9. Получение от Учреждения любой информации, связанной с его финансово-хозяйственной деятельностью,  других необходимых сведений.

1.16.10. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством.

1.17. Учреждение создается на неопределенный период.

1.18. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 2. Предмет, цели и виды основной и иной приносящей доход  деятельности Учреждения

 

 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с международными актами в области защиты прав ребёнка, Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990), Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области; постановлениями  администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области; приказами Управления образования и молодёжной политики, другими нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения. 

 2.2.Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления  Городецкого района в сфере образования.

2.3. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Учреждения - образовательным программам дошкольного образования Учреждения ( далее- образовательным программам дошкольного образования Учреждения),  присмотр и уход за детьми

 2.4. Для достижения цели  в установленном законодательством порядке Учреждение осуществляет  основные виды деятельности:

-предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;

-предоставление дополнительного образования;

-присмотр и уход за детьми.

2.5. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках, реализуемых в Учреждении образовательных программ дошкольного образования с основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- создание условий социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 2.6. Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности и не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.7.Учреждение осуществляет свою деятельность по образовательным  программам дошкольного образования  Учреждения.

2.8.Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующие указанным целям при условии, что такая деятельность предусмотрена в настоящем Уставе.

 2.10. Учреждение вправе осуществлять  дополнительные платные образовательные  услуги и иную приносящую доход деятельность, при условии соответствия целям деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом.   

 2.11. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В Учреждении проводятся дополнительные платные образовательные услуги по определенным  направлениям развития и образования детей:

 познавательное развитие и речевое развитие

2.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.13. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия и др.), возникает со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

 2.14. Порядок предоставления  Учреждением платных образовательных услуг определяется локальным нормативным актом.
   2.15. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.
Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников и обеспечивает мероприятия, направленные на охрану здоровья воспитанников:

- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- организация питания воспитанников;

- определение оптимальной образовательной нагрузки, режима образовательной деятельности в соответствии с санитарными нормами и требованиями;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении.

Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном действующим законодательством.

  2.16.Организация первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении осуществляется закрепленным за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении  осуществляется на основании договора, заключённого с учреждением  здравоохранения.

2.17.  В Учреждении организуется питание воспитанников в соответствии с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных организаций.

 

                            3. Виды реализуемых образовательных программ.

Образовательная деятельность Учреждения

 

3.1.Образовательная  программа дошкольного образования Учрежденияопределяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

3.2.Образовательная  программа дошкольного образования Учрежденияобеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

3.3.Образовательная  программа дошкольного образования Учрежденияформируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного  образования).

3.4.Образовательная  программа дошкольного образования Учреждениянаправлена на:

-создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

3.5. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения самостоятельно разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования и утверждается Учреждением. Содержание и организация образовательной деятельности в  Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  
    3.6. Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее-образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Учреждение в соответствии с законодательством об образовании реализует также дополнительные образовательные программы.

   3.7. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется нагосударственном языке Российской Федерации. Язык образования определяется локальным нормативным актом учреждения.  

 3.8. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается.

3.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

Вопросы  организации   и осуществления образовательной деятельности в Учреждении, определяются локальными нормативными актами Учреждения.

3.11.Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Государственные праздники, согласно ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации – выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему дню, уменьшается на один час.

  3.12. В Учреждении функционирует 11 групп, из которых 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности.

 Группы Учреждения   функционируют в режиме:

- полного дня (12-часового пребывания детей) с 6.00 часов до 18.00 часов.

   3.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
  3.14. Группы Учреждения могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную направленность.    

  3.15. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
 3.16. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
 3.17. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 

 3.18. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

 3.19. В Учреждении могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
  3.20. Организация работы групп Учреждения, порядок приема детей, численность воспитанников в группах, режим дня, расписание учебных занятий осуществляется  в соответствии с действующими нормативными актами,  санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и устанавливается  локальными нормативными актами Учреждения.

 3.21. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения по осуществлению образовательной деятельности:

 3.21.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

 3.21.2. Учреждение свободно в определении содержания образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

 3.21.3.К компетенции Учреждения в сфере дошкольного образования относится:

-разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- прием на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

-разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

- прием воспитанников в Учреждение;

-определение списка учебных пособий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

-индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

- создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

- установление требований к одежде воспитанников;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций и семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет».

 3.21.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников.

 3.21.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создавать безопасные условия обучения и воспитания воспитанников в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы воспитанников, их родителей (законных представителей), работников Учреждения.

3.22. Локальные нормативные акты Учреждения.

 3.22.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

 3.22.2. Локальными нормативными актами Учреждения регламентируются порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

 3.22.3. При принятии локальных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение коллегиальных органов управления Учреждения, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

 3.22.4. Нормы локальных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения  по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

 3.22.5. В Учреждении оказывается психолого-педагогическая помощь, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или письменного согласия их родителей (законных представителей).

3.23. Прием в Учреждение для получения дошкольного образования.

3.23.1. Прием в Учреждение  для получения образования проводится на принципах равных условий приема, на общедоступной основе. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются для получения образования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также при получении дополнительных платных образовательных услуг проводится на условиях, определяемых локальными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3.23.2. Прием в Учреждение для получения дошкольного образования, присмотра, ухода и оздоровления может осуществляться при достижении детьми возраста двух месяцев при наличии соответствующих условий.

3.23.3. Правила приема в Учреждение определяются локальным актом в соответствии с действующим законодательством.

3.23.4.  Наполняемость групп детей зависит от возраста детей и их состояния здоровья и не превышает норм, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.24. Прекращение образовательных отношений.

3.24.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения  после получения образования соответствующего уровня, либо досрочно по следующим основаниям:

- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы дошкольного образования в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и учреждения.

3.24.2. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ заведующего об отчислении воспитанника из Учреждения. Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.

 

 

4. Участники образовательных отношений

 

4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.2. Отношения Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников строятся на основе договоров об образовании по дошкольным образовательным программам, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Договоры об образовании по дошкольным образовательным программам оформляются в двух экземплярах: один остается в Учреждении, второй – у родителей (законных представителей).

4.3. Воспитанники  имеют право на:

- уважение взрослых к их человеческому достоинству, формирование и поддержку их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития воспитанников);

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с воспитанниками, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержку взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержку взрослыми инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защиту от всех форм физического и психического насилия,  охрану жизни и здоровья;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы дошкольного образования, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- иные права, предусмотренные законодательством об образовании и настоящим Уставом.

4.4. Воспитанники имеют право на посещение по своему выбору либо выбору родителей (законных представителей) воспитанников мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены образовательной программой, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения. Привлечение воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.5. Воспитанникам предоставляются учебные пособия в пользование бесплатно на время получения образования.

4.6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.7. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности Учреждения, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, применяемыми в Учреждении;

- защищать права и законные интересы воспитанников;

- принимать участие в управлении Учреждением в формах, определенных настоящим Уставом;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

- получать поддержку в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,  вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

4.8. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим функционирования групп, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и  родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.

4.9. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются действующим законодательством и договором об образовании по дошкольным образовательным программам.

4.10. В целях защиты своих прав и прав воспитанников родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

- направить в администрацию Учреждения обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения с привлечением  родителей (законных представителей) воспитанников;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

- использовать не запрещенные законодательством иные способы защиты прав и законных интересов.

4.11. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

4.12. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.13. Работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.14. Педагогическими работниками имеют право быть лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.15. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

4.16. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

- право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также на доступ в порядке, установленном локальными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам Учреждения, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными ресурсами Учреждения, в порядке, установленном законодательством и локальными нормативными актами Учреждения;

- право на прохождение аттестации с целью присвоения квалификационной категории;

- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены действующим законодательством;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы педагогических работников Учреждения  должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований действующего законодательства, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных  актах.

4.17. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года;

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном действующим законодательством;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.

4.18. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ Учреждения;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психо-физического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового  распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения.

4.19. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.20. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены действующим законодательством.

 

5. Управление деятельностью Учреждения.

Структура и компетенция органов управления.

Порядок их формирования и сроки полномочий.

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года № 273-ФЗ.

5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

5.4. В Учреждении  формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет.

Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством.

5.5.Заведующий Учреждения назначается  и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством РФ на основании трудового договора.

Кандидаты на должность заведующего Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности заведующего лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

5.6. Кандидаты на должность заведующего Учреждения, заведующий проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством.

5.7. Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.8. Права и обязанности заведующего Учреждения, его компетенция в области управления определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.

Заведующий Учреждения в рамках своей компетенции:

- действует от имени Учреждения  без доверенности;

- представляет Учреждение в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями;

-  утверждает штатное расписание в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, численность штата и представляет его на согласование Учредителю;

- обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- издает приказы в пределах своей компетенции;

- осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение трудовых договоров;

- распределяет должностные обязанности между работниками;

- дает обязательные для исполнения работниками Учреждения указания и осуществляет  проверку их исполнения;

- поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

- утверждает план работы Учреждения, а также анализирует результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом;

- организует хозяйственную деятельность Учреждения ;

- несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций;

- выдает доверенности;

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между Учредителем и Учреждения;

- выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором и должностными обязанностями.

5.9. Заведующий Учреждения несёт ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной  и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.10. Разграничение полномочий между заведующим Учреждением и коллегиальными органами управления Учреждения определяется настоящим Уставом.

5.11. Деятельность Общего собрания  определяется локальным нормативным актом.

Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы коллектива.

5.11.1.  Функции Общего собрания:

-принимает Коллективный договор;

-принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

-принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;

-определяет  порядок и условия предоставления социальных гарантий льгот работникам в пределах компетенции Учреждения;

-вносит предложения Управлению образования по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников;

-обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками  Учреждения;

-содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, его помещений и территории;

-знакомится с итоговыми документами по проверке государственными муниципальными органами деятельности Учреждения  и заслушивает заведующую о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

-ежегодно заслушивает и принимает отчет о результатах самообследования, а также о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств

-при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников;

-в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости.

-выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, муниципальный орган управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

5.11.2. В состав Общего собрания входят все сотрудники Учреждения. На заседании Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Председателем Общего собрания является заведующий Учреждения, секретарём Общего собрания может быть избран любой член коллектива.

5.11.3. Заседание Общего собрания созывается не реже 2-х раз в год.  Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются председателем, либо по требованию не менее половины членов Общего собрания.

 5.11.4. Заседание Общего собрания считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третьих членов Общего собрания, включая заведующего  Учреждения.

 5.11.5. Решения Общего собрания считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов Общего собрания от их списочного состава. Решение Общего собрания оформляется протоколом, который хранится в делах Учреждения. Решения Общего собрания Учреждения являются обязательными для всех членов.

5.12. В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников вУчреждении действует Педагогический совет, деятельность и сроки полномочий которого регулируются   Положением о Педагогическом совете. 

5.12.1.  Функции Педагогического совета:

 Педагогический совет принимает:

-локальные нормативные  акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;

-локальные нормативные акты по основным вопросам организации  и осуществления образовательной деятельности;

-образовательные программы;

-рабочие программы педагогических работников;

Педагогический совет организует:

- изучение и обсуждение законов нормативно – правовых  документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты  учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- обсуждение образовательной программы;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в образовательную программу Учреждения;

- обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования при реализации образовательной программы;

- обсуждение правил внутреннего распорядка воспитанников;

- обсуждение (определение) списка учебных пособий, образовательных технологий и методик для использования при реализации образовательной программы;

- обсуждение публичного доклада;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в рабочие программы педагогических работников Учреждения;

- выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты учреждения, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;

Педагогический совет рассматривает информацию:

- о результатах освоения  воспитанниками  образовательной программы в виде целевых ориентиров, представляющих собой  социально – нормативные  возрастные  характеристики  возможных достижений  ребенка  на этапе завершения  уровня  дошкольного образования;

- о результатах  экспериментальной деятельности  (в случае признания учреждения региональной или федеральной  инновационной  или экспериментальной площадкой);

- по использованию и совершенствованию  методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

- информацию  педагогических работников по вопросам развития  у воспитанников познавательной  активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании у воспитанников культуры  здорового  и безопасного образа жизни;

- о создании необходимых условий для охраны  и укрепления  здоровья, организации питания воспитанников;

- о результатах самообследования по состоянию на 1 августа текущего года;

- об оказании помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении  их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных  способностей и необходимой коррекции  нарушений их развития;

- об организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам Учреждения;

- об организации  дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам Учреждения;

- о содействии деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

- информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам развития и воспитания воспитанников;

- о научно – методической работе, в том числе организации и проведении научных и методических конференций, семинаров;

- об организации конкурсов педагогического мастерства;

- о повышении педагогическими работниками своего профессионального уровня;

- о ведении официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

- о выполнении ранее принятых решений педагогического совета;

- об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на их обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законными;

- иные  вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о результатах индивидуального развития воспитанников в рамках  педагогической диагностики (мониторинга);

- о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий.

5.12.2. В состав Педагогического совета  входят все педагоги Учреждения. На заседания Педагогического совета могут быть приглашены медицинские работники, представители родительской общественности, представители Учредителя, других организаций и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии Учреждения. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Работой Педагогического совета руководит председатель – заведующий Учреждения. Секретарь Педагогического совета избирается из его членов сроком на один учебный год.

5.12.3. Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Учреждения.  Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательств, созываются председателем Педагогического совета либо по требованию не менее половины его членов. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета, включая заведующего.

5.13.В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении создается Родительский комитет. Порядок деятельности Родительского комитета, его полномочия определяются Положением о родительском комитете.

5.13.1. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Родительский комитет  избирается на 1 год. Правом выдвижения кандидатов в члены Родительского комитета обладают родительские собрания групп. Из состава Родительского комитета простым большинством голосов на первом заседании избирается председатель.

 

6. Порядок комплектования персонала

 

6.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.

6.2. К трудовой деятельности в Учреждении  не допускаются:

-лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

-лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства а также против общественной безопасности;

К педагогической деятельности не допускаются также лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

6.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением об оплате труда, принимаемым в виде приложения к коллективному договору или в виде локального нормативного акта Учреждения.

Учреждение, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы.

Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам Правительством Нижегородской области.

Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон.

6.5. Педагогические работники, в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом заведующего Учреждения в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым заведующим Учреждения и согласованным с представительным органом  работников.

6.6. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

 

7. Источники формирования имущества и порядок его использования.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения

 

7.1.Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Городецкого муниципального района осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Городецкого муниципального района администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, именуемый в дальнейшем "Собственник".

7.2.Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Учреждение вправе от своего имени заключать гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных муниципальных нужд».

7.3.Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Городецкий муниципальный район» и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

7.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

7.5. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения. Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие этим целям.

7.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.

7.7. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:

– средства бюджета Городецкого района в виде субсидии на выполнение муниципального задания, и иные цели;

– средства, поступающие от приносящей доход деятельности;

– другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

7.9. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

7.10. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.11. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.

Земельный участок, необходимый Учреждению для выполнения своих уставных задач, принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

7.14. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

7.15. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем.

Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

7.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.17. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами:

– совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

– внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;

– передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.18. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", представляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.

7.19. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления Городецкого муниципального района.

7.20. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной деятельности осуществляется соответствующими федеральными, региональными и местными органами в рамках их полномочий.

 

8. Порядок внесения изменений в учредительные документы.

 

8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

8.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

8.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки (по типу данного учреждения), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8.4. При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу воспитанников и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в орган, уполномоченный на ведение архивов, а при реорганизации передаются правопреемнику, установленному распорядительным актом Учредителя.

8.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования или приостановления деятельности его лицензии Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования Учреждения.

8.6.Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений, утверждаются Учредителем   и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.

Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

                        Проект устава принят на Общем собрании (Протокол  от 15.05.2015г, № 02)

 

 

устав нов 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав МБДОУ "Ромашка"

Устав с изменениями от 2013 года...

устав МБДОУ №16

Устав МБДОУ № 16 г.Кимовск...

Устав МБДОУ д/с № 20 "Дельфин"

Устав МБДОУ детского сада регламентирует работу учреждения...

Устав МБДОУ "Родничок"

Устав МБДОУ "Родничок"...

Устав МБДОУ

Устав МБДОУ...

Устав МБДОУ "Детский сад "Тополек"

Устав МБДОУ "Детский сад "Тополек"...