Примерное положение о планировании
календарно-тематическое планирование на тему

Примерное положение о планировании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято:                                                                             Утверждаю:

Педагогическим советом                                Заведующий МБДОУ  Д/С №…….

                                             

Протокол № 1                                                                ___________/…….

От «__28__»___08___2013__  г.                                                  от  «___»_________20__г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

   о планировании образовательного процесса в МБДОУ ………

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с:

·        Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;

·        Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013г.  №26;

·        ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);

·        Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

·        Уставом МБДОУ …………………………….»

·        Основной образовательной программой МБДОУ «………………………………».

 

1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы.

1.3. Планы образовательной деятельности с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

2. Цели и задачи.

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

3. Принципы планирования.

3.1. Учет конкретных педагогических условий: возрастной состав группы, условия развития детей.

3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

3.3. Комплексный тематический подход к реализации образовательной деятельности.

3.3. Регулярность, последовательность, повторность, систематичность  воспитательных воздействий.

 

4. Организация работы.

 

4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ

Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:

·        Комплексно-тематическое планирование

·        Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) .

·        Календарное планирование

 

4.2. Календарный план составляется на каждую неделю.

4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы .

4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня и содержит следующие разделы:

- планирование 1 половины дня

  • планирование непосредственно-образовательной деятельности (групповой, подгрупповой);
  • планирование самостоятельной деятельности детей;
  • планирование совместной деятельности педагога и детей (групповой, подгрупповой);
  • планирование прогулки;

- планирование второй половины дня.

  • планирование самостоятельной деятельности детей;
  • планирование совместной деятельности педагога и детей (групповой, подгрупповой);
  • планирование прогулки;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

4.5. Календарное планирование следует осуществлять на основе комплексно-тематического плана.

4.6. В календарном плане отражается:

  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация  подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на 2 недели);
  • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц);
  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;
  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
  • работа с семьями воспитанников;
  • развлечения, досуги, праздники;

4.7 Планирование индивидуальной работы с детьми по всем образовательным областям Образовательной программы в каждой возрастной группе планируется  отдельно.

4.8. Перспективный комплексно-тематический план составляется на  1 год.

4.9. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется на 1 месяц.

4.10.  В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.

4.11. Планирование оформляется в печатном виде (редактор Mikrosoft Word, шрифт Times New Roman 12, должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем ДОУ.

 

5. Документация и ответственность.

5.1. Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.

5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется заместителем заведующего по ВМР  ежемесячно  с соответствующей пометкой: «Дата проверки. Рекомендации по совершенствованию планирования образовательной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Примерное положение о Родительском собрании ДОУ.

Предлагаю вашему вниманию вариант положения о родительском собрании вдетском дошкольном учреждении....

Примерное положение о Родительском собрании ДОУ.

Вариант положения о родительском собрании ДОУ...

Примерное положение смотра-конкурса на лучший книжный уголок.

Книжный уголокОформление книжного уголка должно соответствовать тематической неделе в детском саду, возрасту детей, сезонным изменениям в природе и т. п. Помимо книг, такой уголок может содержать альб...

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.

Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....