Рейтинг ДОО
материал по теме

Чернявская Наталия Николаевна

Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города за 2014, 2015 год, по показателям постановления администрации города от 07.11.2014 №2243 " Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города"  и в соответствии с измерительными материалами, определенными приказом департамента образования администрации города от 05.12.2014 №614 "Об утверждении измерительных материалов результатов деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, и об организации и проведении  мониторинга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к письму 

№325/34-01 от 10.02.2015г.

Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, за 2014 год

по показателям постановления администрации города от 07.11.2014 №2243 " Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города"  и в соответствии с измерительными материалами, определенными приказом департамента образования администрации города от 05.12.2014 №614

"Об утверждении измерительных материалов результатов деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, и об организации и проведении  мониторинга"

Рейтинговое место

Дошкольная образовательная

организация

Количество

 баллов

1

МАДОУ ЦРР -ДС№41

71,8

2

МАДОУ ЦРР-ДС №25

71,3

3

МАДОУ ДСКВ  №83

71,0

4

МАДОУ ДСКВ №17

70,5

5

МАДОУ ДСКВ  №77

70,3

6

МАДОУ ДСКВ№34

70,0

7

МАДОУ ДСКВ №62

68,5

7

МАДОУ ДСКВ  №66

68,5

8

МБДОУ ДСКВ №47

68,0

9

МАДОУ ЦРР-ДС №44

67,8

10

МАДОУ ДСКВ №10

67,5

10

МАДОУ ДСКВ №14

67,5

11

МАДОУ ДСКВ №37

67,0

12

МАДОУ ДС №38

66,5

13

МАДОУ ДСКВ №21

65,0

13

МАДОУ ДСКВ №52

65,0

13

МАДОУ ДСКВ № 78

65,0

14

МБДОУ ДСКВ №29

63,0

14

МБДОУ ДСКВ  №67

63,0

15

МБДОУ ДСКВ №9

62,5

15

МАДОУ ДСКВ №60

62,5

16

МАДОУ ДСКВ №49

62,0

17

МАДОУ ДСКВ  №80

61,8

18

МДОУ ДСКВ №48

61,5

18

МАДОУ ДСКВ  №61

61,5

18

МАДОУ ДСКВ  №68

61,5

19

МБДОУ ДСКВ №7

61,0

19

МБДОУ ДСКВ №8

61,0

20

МБДОУ ДСКВ №46

60,0

20

МБДОУ ДСКВ  №64

60,0

21

МАДОУ ДСКВ №4

59,8

22

МАДОУ ДСКВ №15

59,5

22

МАДОУ ЦРР-ДС №71

59,5

23

МБОУ "СОШ № 40"

59,3

24

МАДОУ ДСКВ №23

59,0

24

МАДОУ ДСКВ  № 90

59,0

25

МБДОУ ДСКВ №27

58,9

26

МБДОУ ДСКВ №18

58,5

26

МБДОУ ДСКВ №50

58,5

27

МАДОУ ДСКВ №32

58,0

27

МАДОУ ДСКВ №55

58,0

28

МБДОУ ДСКВ №30

57,0

29

МБДОУ ДСКВ №54

56,3

30

МАДОУ ДСКВ №45

56,0

30

МБДОУ ДСКВ №56

56,0

31

МБДОУ  ДС №1

55,9

32

МАДОУ ДСКВ №40

55,5

33

МАДОУ ДСКВ №69

54,5

33

МБДОУ ДСКВ  №79

54,5

34

МБДОУ ДСКВ №31

53,5

34

МАДОУ ДСКВ №88

53,5

35

МБДОУ ДСКВ №16

53,0

36

МБДОУ ДСКВ №2

52,5

37

МБДОУ ДСКВ  №86

52,0

38

МБДОУ ДСКВ  №65

51,5

39

МБОУ "СОШ № 24"

49,1

40

МБДОУ ДСКВ  №76

47,5

Среднее количество  баллов

61,1

Максимальное  количество  баллов

74,5



Предварительный просмотр:

Итоговый отчет об эффективности деятельности

муниципальных образовательных организации, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2015 года

Во исполнение постановления администрации города от 07.11.2014 №2243 "Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города" по итогам 2015 года  департаментом образования администрации города осуществлен сбор статистических данных и произведен анализ эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города (далее – муниципальные образовательные организации), в соответствии:

- с показателями эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного  образования;

- с показателями эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- с показателями эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования.

Сбор статистических данных осуществлялся в рамках проведения сбора результатов деятельности муниципальных образовательных организаций по итогам 2015 года, на основании приказа департамента образования администрации города от 05.12.2014 №614 "Об утверждении измерительных материалов результатов деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, и об организации и проведении  мониторинга"                 (с изменениями от 16.11.2015 №612, от 23.12.2015 №743, от 28.01.2016 №28). Этим же приказом определена школа оценивания каждого показателя.

Определение эффективности деятельности муниципальных образовательных организации, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2015 года определялось по следующим направлениям.

Для муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования:

  • Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства;
  • Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
  • Кадровое обеспечение образовательного процесса;
  • Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогических работников;
  • Совершенствование педагогических и управленческих процессов муниципальной образовательной организации на основе независимой системы оценки качества;
  •  Обеспечение доступности качества образования;
  • Соответствие условий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
  • Создание условий для сохранения здоровья детей;
  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
  • Обеспечение комплексной безопасности;
  • Функционирование системы государственно-общественного управления;
  • Информационная открытость.

Для муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования:

  • Соответствие деятельности  муниципальной образовательной организации требованиям законодательства;
  • Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
  • Обеспечение высокого качества обучения;
  • Кадровое обеспечение образовательного процесса;
  • Реализация мероприятий         по привлечению молодых педагогических работников;
  • Совершенствование педагогических и управленческих процессов муниципальной образовательной организации на основе независимой системы оценки качества;
  • Обеспечение доступности качества образования;
  • Соответствие условий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • Реализация профильного обучения;
  • Создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  •  Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
  •  Обеспечение комплексной безопасности;
  •  Функционирование системы государственно-общественного управления;
  •  Информационная открытость.

Для муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования:

  •  Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства;
  •  Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
  •  Обеспечение доступности дополнительного образования;
  •  Обеспечение высокого качества образования;
  •  Условия организации образовательного процесса;
  •  Кадровое обеспечение образовательного процесса;
  •  Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогических работников;
  •  Совершенствование педагогических и управленческих процессов муниципальной образовательной организации на основе независимой системы оценки качества;
  •  Обеспечение комплексной безопасности;
  •  Информационная открытость.

Приоритеты муниципальной системы образования в 2015 году определены  весомостью значения балла показателей по направлениям:          "Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства";

"Обеспечение высокого качества обучения", в том числе "Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися";

"Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг".

Максимальное количество баллов, которое могла набрать муниципальная образовательная организация по итогам мониторинга и в соответствии с показателями эффективности деятельности:

-  муниципальная образовательная организация, реализующая образовательную программу дошкольного  образования – 55,0;

- муниципальная образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования - 65;

- муниципальная образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы дополнительного образования - 63.

Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного  образования.

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства"  50 (98%) дошкольных образовательных организаций не имеют предписания надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены, одно учреждение (2%) в течение года имело предписания надзорных органов (ДОУ №86); на 50 (98%) детских садов в течение 2015 года не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений, соответственно, на 1 (2%) дошкольное учреждение и/или ее сотрудников поступила жалоба (ДОУ №23). Поступившие жалобы и обращения граждан были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

Для оценивания эффективности деятельности дошкольной образовательной организации по направлению "Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг" определялись два показателя: "посещаемость воспитанниками образовательной организации (коэффициент посещаемости)" и "выполнение образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в образовательной организации (по итогам диагностики индивидуального развития воспитанников)". 51 (100%) дошкольных организаций  показывают эффективное выполнение образовательных программ дошкольного образования, в результате, по итогам диагностики индивидуального развития ребенка, 100% обучающихся освоили дошкольную образовательную программу.

Показатель посещаемости воспитанниками образовательной организации составляет 1,9 баллов к максимальным 2 баллам, то есть 95%. Данный показатель косвенно отражает  созданные в организации условия: адаптация детей раннего дошкольного возраста, соблюдение санитарно-гигиенических норм, норм организации питания в дошкольной организации, применение здоровьесберегающих технологий, работа с родителями по условиям организации посещения дошкольной организации и др. По итогам 2015 года в 6 дошкольных организациях (№1,48,62,69,86,90) посещаемость воспитанниками дошкольной образовательной организации составила от 80 до 89%; в остальных - от 90% до 100%.

Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, все дошкольные организации (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

Для определения  кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировались статистические данные относительно укомплектованности дошкольных организаций на начало учебного 2015-2016 учебного года  (сентябрь 2015 года). Результат следующий: 42 организаций обеспечены кадрами полностью, 5 организаций (ДОУ №7,18,23,31,32) имели по 1 вакансии, 4 организации (ДОУ №4,38,77,86) имели 2-е и более вакансии. Общий результат укомплектованности составил 85%.

Всего в системе дошкольного образования занято 4 112 работников, из них  педагогические работники составляют 1 640 человек. Доля педагогических работников подведомственных дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений, организованных на базе подведомственных общеобразовательных организаций, с высшим образованием составляет 64,15%, что больше прошлого года на 3%. Отмечается стабильная тенденция роста данного показателя.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации во всех дошкольных организациях разработана и применяется программа наставничества.

Информационная открытость является обязательным требованием к образовательным организациям. Все (100%) дошкольных организаций имеют официальный сайт организации, на котором в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями законодательства.

Новым направлением информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования. Несмотря на это, в 2014 и 2015 годах все (100%) дошкольные образовательные организации приняли участие в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном уровне и региональном уровнях.

Характер полученных результатов независимой оценки качества является положительным. Ряд учреждений  (ДОУ №4,9,17,23,25, 31,32,38,40,41,44,47,48,49,52,54,60,66,71,77,78,80,83) имеют положительный характер результатов с приростом, то есть два и более лет принимают участие в независимой оценке качества по определенным направлениям деятельности образовательной организации и достигли улучшения показателя.

Внешнее представление участия в независимых процедурах оценки качества (публичный отчет, публикации в СМИ и сети Интернет, официальный сайт муниципальной образовательной организации) составил 75%. Основным источником образовательных организаций для  представления участия в независимой оценке качества является публичный отчет, официальный сайт организации и интернет-ресурс сторонней организации, которая проводила независимую оценку. Недостаточно используются средства массовой информации для информирования населения города об участии и результатах независимой оценки.  

Обеспечение доступности дошкольного образования измеряется рядом показателей.

"Развитие альтернативных форм дошкольного образования" при помощи создание дополнительных мест, групп за счет оптимизации площадей. В 2015 году за счет оптимизации площадей было создано максимально возможное количество мест в дошкольных организациях: 1010 мест. Все дошкольные организации приняли участие в решении первоочередных задач муниципального дошкольного образования.

В связи с тем, что мощность площадей дошкольных организаций максимально использовалась для создания дополнительных мест и групп,                       наличие групп кратковременного пребывания  детей и групп сокращенного дня имели только 30 дошкольных организаций:

№2,8,9,10,17,18,25,31,34,37,38,40,41,44,45,46,47,50,52,54,60,62,64,66,67,71,77,80,83,86.

"Создание безбарьерной среды". Этот показатель отражает созданные условия в дошкольной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы.

В двух дошкольных организациях (ДОУ №10,17) среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет все 4 элемента доступности. Девять  дошкольных организаций (ДОУ №4,9,25,40,41,44,52,77,80) имеют три из четырех элементов, позволяющих создать безбарьерную среду.

"Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов" обеспечивают педагоги 100% дошкольных организаций.

Следующее направление, отражающее эффективность деятельности дошкольных образовательных организаций, - "Соответствие условий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования".

Для реализации ФГОС дошкольного образования немалую роль играет созданная развивающая предметно-пространственная среда и        психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

В 100% дошкольных организаций создана развивающая предметно-пространственная среда и в 94% (48 организациях) осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности; нет сопровождения в ДОУ №1,76,79.

Одно из главных направлений, являющихся ведущим в дошкольных организациях,  является "Создание условий для сохранения здоровья детей". Эффективным является выполнение натуральных норм питания - 98% дошкольных организаций показали в течение 2015 год выполнение норм питания, одно учреждение (ДОУ №40) в течение года имело замечания по выполнение натуральных норм питания.

Средний показатель заболеваемости (количество дней болезни на одного ребенка) на низком уровне в 24 дошкольных организациях: №7,8,9,10,14,15,17,32,38,44,45,46,47,56,60,61,64,66,67,68,77,78,83,88; на уровне выше среднегородского (среднегородской показатель – 13,9, что ниже уровня 2014 года на 0,9) в 15 дошкольных организациях: №1,2,4,18,23,25,27,31,34, 41,52,56,69,79,86.  Отсутствие травматизма в 2015 году в 21 дошкольной организации (ДОУ №1,2,7,18,21,32,38,41, 49,52,54,61,64,66,67,68,69,71,76, 79,88).

Сохранению уровня здоровья обучающихся дошкольных организаций способствует организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для осуществления такой деятельности на 90% дошкольные организации укомплектованы спортивным оборудованием. Секции и кружки спортивной направленности функционировали в 47 дошкольных организациях (нет в ДОУ №1,27,64,76). Но наблюдается низкий уровень охвата детей секциями и кружками спортивной направленности: 47,6% показатель эффективности реализации данного направления.

В рамках создания комфортных условий в дошкольной организации обязательным условием является создание безопасных условий. 100 % дошкольных организаций имеют паспорта комплексной безопасности и имеют пропускную систему.

Во всех (100%) дошкольных организациях функционирует орган государственно-общественного управления. Деятельность этого органа регламентируется локальными актами образовательной организации. Опыт деятельности государственно-общественного управления 42 дошкольных образовательных организаций совместно с представителями ГОУ в 2015 году представили на различных мероприятиях, а также на Интернет-ресурсах педагогических сообществ  регионального и федерального уровней  (исключения составили ДОУ №23,27,29,48,50,56,64,76,88). В 2014 году таких организаций было всего 21.

Значимым достижением в 2015 году в этом направлении является получение звания лауреатов всероссийского конкурса по выявлению лучших практик в области государственно-общественного управления образованием в номинации "Лучшая практика работы Попечительского Совета образовательной организации" детским садом №17 "Ладушки" и детским садом №31 "Медвежонок". Конкурс был организован Обществом с ограниченной ответственностью "Консалтинг и менеджмент" по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.

Средний показатель эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций составил 48,7 баллов из 55 максимально возможных. Наибольшее количество баллов 53,3 получили муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41  "Росинка" (заведующий Ротова Рамзия Агзамовна) и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 "Самолетик"  (заведующий Якимова Наталья Анатольевна).

По результатам оценки эффективности деятельности за 2015 год в десятку лучших вошли следующие дошкольные образовательные организации:

 Рейтинговое место

Дошкольная образовательная

организация

Количество

 баллов

1

МАДОУ ДС №41

53,3

1

МАДОУ ДС №52

53,3

2

МАДОУ ДС  №83

53,0

3

МАДОУ ДС №17

52,5

4

МБДОУ ДС №9

52,3

4

МАДОУ ДС №25

52,3

4

МАДОУ ДС №44

52,3

5

МАДОУ ДС №10

51,5

5

МАДОУ ДС №60

51,5

5

МАДОУ ДС  №61

51,5

5

МБДОУ ДС  №67

51,5

6

МАДОУ ДС №77

51,3

7

МАДОУ ДС №34

51,0

7

МАДОУ ДС №37

51,0

7

МАДОУ ДС №38

51,0

7

МБДОУ ДС №47

51,0

7

МАДОУ ДС №68

51,0

7

МАДОУ ДС №78

51,0

8

МБДОУ ДС №54

50,5

8

МАДОУ ДС №66

50,5

9

МАДОУ ДС №80

50,3

10

МБДОУ ДС №8

50,0

10

МАДОУ ДС №14

50,0

10

МБДОУ ДС №46

50,0

10

МАДОУ ДС №71

50,0

Среднее количество  баллов

48,7

Максимальное  количество  баллов

55,0

        Учитывая результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного  образования, и для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году дошкольным образовательным организациям необходимо:

        1. Проводить плановые мероприятия по выявлению уровня удовлетворенности участников образовательных отношений, по созданию  комфортных условий и среды в дошкольной организации с привлечением представителей государственно-общественного органа управления образованием, в том числе для недопущения жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

        2. Продолжить организацию деятельности  в образовательной организации по выявлению причин, влияющих на посещаемость воспитанниками образовательной организации. По результатам данной деятельности выстроить план профилактических мероприятий по увеличению показателя посещаемости.

        3. Осуществлять своевременный внутренний контроль за закрытием вакансий, в том числе за счет привлечения в дошкольную организацию молодых специалистов.

        4.  С целью совершенствования педагогических и управленческих процессов выстроить плановую деятельность в образовательной организации для участия в независимой оценке качества по основным направлениям деятельности образовательной организации и на разных уровнях. Результаты данной деятельности представлять общественности, в том числе через средства массовой информации.

          5. Осуществить анализ работы по сохранению здоровья воспитанников, откорректировать деятельность с учетом запроса родителей и воспитанников по расширению спектра кружков и секций спортивной направленности. Проводить информационную кампанию по привлечению детей и родителей к системным занятиям спортом.

        6. Провести анализ эффективности деятельности дошкольной организации по итогам 2015 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2016 году.

Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства"  34 (100%) общеобразовательные организации не имеют предписания надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены; обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений поступили                 в одну общеобразовательную организацию и/или ее сотрудников (в 2014 году таких организаций было 3), соответственно, 33 школами соблюдались все права участников образовательных отношений. Поступившие жалобы и обращения граждан были рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

Для оценивания эффективности деятельности общеобразовательной организации по направлению "Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг" анализировались четыре показателя:

- "Сохранение контингента обучающихся",

- "Выполнение образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемых в муниципальной образовательной организации",

- "Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации)",

- "Отсутствие обучающихся 11-х классов, не получивших аттестат о среднем   общем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации)".

Относительно "Сохранения контингента обучающихся" - 28 школ города увеличили контингент обучающихся относительно прошлого года,          5 - сохранили показатель на прежнем уровне (МБОУ "СШ №9,10,13,17,34), в школе №1 произошло сокращение численности обучающихся.  

В 100% общеобразовательных организаций выполнены  образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемые в муниципальной образовательной организации.

Во всех школах города отсутствуют обучающиеся 9-х,  11-х классов, которые не получили аттестат об основном и среднем общем образовании (из числа учеников, допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации).

В целом, учитывая суммарность показателей муниципального задания для общеобразовательных организаций по итогам 2015 года, выполнение  муниципального задания составило  100% (при учете 95-100% исполнения показателей).

Приоритетным направлением в муниципальной системе образования оставалось "Обеспечение высокого качества обучения". Это связано с тем, что понятие "качество образования" в рамках закона "Об образовании" определяется по результатам независимой оценки знаний обучающихся, то есть государственной итоговой аттестацией выпускников 9,11-х классов. Соответственно, эффективность качества образование определяется "Соответствием итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по русскому языку и математике" и "Соответствие итогов государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12)-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по русскому языку и математике". Кроме того, включен показатель, отражающий "Наличие призеров и победителей муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции "Шаг в будущее", как равноценного показателя "качества обучения" по результатам независимой оценки.

Итогом является достижения средних показателей по региону относительно результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку 26 школами города, 21 школой - по математике; достижение по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12)-х классов средних показателей по региону по русскому языку 16 школами города и по математике - 16 школами:

Показатель

Общеобразовательная школа №

Соответствием итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по русскому языку

2,3,6,7,8,9,10,12,13,14,15,18,21,22,23,29,31,32, 34,40,42,43, гимназия №1, гимназия №2, лицей, лицей №2

Соответствием итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по математике

2,6,7,8,9,12,15,18,21,22,23,31,32,34,40,42,43, гимназия №1, гимназия №2, лицей, лицей №2

Соответствие итогов государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12)-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по русскому языку

2,3,6,9,12,13,14,17,23,25,31,40, гимназия №1, гимназия №2, лицей, лицей №2

Соответствие итогов государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12)-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по математике

2,6,9,13,14,15,21,22,23,29,40,42, гимназия №1, гимназия №2, лицей, лицей №2

31 общеобразовательная организация показали наличие результатов (призеров и победителей) по итогам муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции "Шаг в будущее". Наибольшее количество призеров и победителей имеют лицей, лицей №2, гимназия №1, гимназия №2, школы №№2,3,6,9,13,14,15,22,23,29,31,32,42,43. Эффективностью работы школ города в этом направлении стала победа нижневартовских обучающихся на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году: 10 победителей и 25 призеров. Команда нижневартовских школьников - участников олимпиады - заняла первое командное место по количеству побед в округе. Такой высокий результат школьники города показывают второй год подряд.

Для определения  кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировались статистические данные относительно укомплектованности общеобразовательных организаций на начало учебного 2015-2016 года (сентябрь 2015 года). Результат следующий: 31 организация укомплектована кадрами полностью, 2 организаций имели по 1 вакансии, 1 организация имела 2-е и более вакансии. Общий результат укомплектованности составил 91%. 

Всего в школах города занято 3 208 работников, из них педагогические работники составляют 1 885 человек. Доля педагогических работников подведомственных общеобразовательных организаций, имеющих высшее образование, составляет 90%. На протяжении последних трех лет этот показатель является стабильным.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов во всех школах разработана и применяется программа наставничества.

Информационная открытость является обязательным требованием к образовательным организациям. Все (100%) общеобразовательные организаций имеют официальный сайт, на котором в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями законодательства.

Новым направлением информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования. Несмотря на это, в 2014 и 2015 годах все (100%) общеобразовательные организации приняли участие в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном уровне.

Характер полученных результатов независимой оценки качества является положительным. Ряд учреждений  (школы №1,2,3,5,6,7,8,10,11, 12,15,17,18,19,21,22,25,2,30,32,34,42,43,лицей №2) имеют положительный характер результатов с приростом, то есть два и более лет принимают участие в независимой оценке качества по определенным направлениям деятельности образовательной организации и достигли улучшения показателя.

Все школы  города доводят информацию об участии результатах участия в независимых процедурах оценки качества до общественности. Основным источником представления информации является публичный отчет, официальный сайт организации и интернет-ресурс сторонней организации, которая проводила независимую оценку. Недостаточно используются средства массовой информации для информирования населения города об участии и результатах независимой оценки.  

Обеспечение доступности качественного образования измеряется рядом показателей.

"Создание безбарьерной среды". Этот показатель отражает созданные условия в общеобразовательной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы.

В 16 школах города (МБОУ "СШ №№ 2,6,7,9,15,18, 23,24,25,29,31,32,40,42,43) среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет все 4 элемента доступности. Остальные общеобразовательных организаций имеют три из четырех элементов, позволяющих создать безбарьерную среду. Эффективность создания такой среды составляет 90%.

"Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов" обеспечивают педагоги 100% школ города.

Следующее направление, отражающее эффективность деятельности общеобразовательных организаций, - "Соответствие условий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования".

Для реализации ФГОС общего образования немалую роль играет созданная развивающая предметно-пространственная среда и        психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

В соответствии с полученными результатами в 100% общеобразовательных организациях создана развивающая предметно-пространственная среда: в 7 школах среда создана в полном объеме (МБОУ "СШ №№3,12,14,34,40,42,лицей №2), в 27 - в допустимом для реализации стандартов объеме. Во всех школах (100%)   осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

Одним из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных организаций является "Создание условий для сохранения здоровья детей", в том числе за счет организации эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Для организации здоровьесберегающей деятельности школы города оснащены современным спортивным оборудованием, позволяющим реализовывать программы по формированию здорового образа жизни и удовлетворять потребности участников образовательного процесса. Во всех общеобразовательных организациях ведутся секции и кружки спортивной направленности (в 2015 году – 359 кружков и секций, в 2014 году – 361 кружок и секция), численность обучающихся составило 8 418 человек (в 2014 году – 8234 человека), что составляет охват обучающихся составляет 29% от среднегодового количества обучающихся школ города[1].

Эффективностью работы по здоровьесбережению являются показатели количества детей с I и II  группами здоровья. По результатам медицинских обследований обучающихся  в 25 школах города количество детей с I и II  группами здоровья  увеличилось по сравнению с предыдущим 2014 годом (МБОУ «СШ №№ 2,3,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,18,19,21,22,25,29,31,32,42,43, гимназия №1, гимназия №2, лицей №2), в 3-х школах (МБУ "СШ №17, 23,34") показатель сохранен на прежнем уровне.

Общий показатель уровня здоровья детей (I и II группами здоровья) составляет 84,9, что 1,6 больше показателя 2014 года (83,3). Всего обследовано 29712 (в 2014 году - 28 881 обучающийся).

        В рамках создания комфортных условий в общеобразовательных организациях обязательным условием является создание безопасных условий. 100 % школ города имеют паспорта комплексной безопасности и пропускную систему.

        Во всех (100%) общеобразовательных организациях функционирует орган государственно-общественного управления. Деятельность этого органа регламентируется локальными актами образовательной организации, сформированных на основе совместных соглашений. Опыт деятельности государственно-общественного советов 21 школа города (МБОУ "СШ №№1,2,6,8,9,12,13,14,15,18,19,21,22,25,29,32,42,43, гимназия №1, лицей, лицей №2) совместно с членами управляющих советов в 2015 году представлен на Интернет-ресурсах педагогических сообществ регионального и федерального уровней (в 2014 году только 8 школ представляли опыт совместного управления организаций) Кроме того, в 2015 году МБОУ "Лицей", МБОУ "СШ №12" работали в статусе региональной  пилотной площадки по вопросам развития государственно-общественного управления.

        Средний показатель эффективности деятельности общеобразовательных организаций составил 54,67 баллов из 65,0 максимально возможных. Наибольшее количество баллов 63,75 получило муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Лицей №2" (директор Фарберова Татьяна Романовна).

        По результатам оценки эффективности деятельности за 2015 год муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в десятку лучших вошли следующие образовательные организации:

Рейтинговое место

Общеобразовательная

организация

Количество баллов

1

МБОУ "Лицей №2"

63,75

2

МБОУ "СШ №6"

61,00

2

МБОУ "СШ №14"

61,00

2

МБОУ "СШ №42"

61,00

3

МБОУ "Гимназия №1"

60,25

4

МБОУ "СШ №2"

60,00

5

МБОУ "СШ №29"

59,00

6

МБОУ "СШ №12"

58,25

6

МБОУ "СШ №13"

58,25

7

МБОУ "СШ №9"

58,00

8

МБОУ "СШ №22"

57,75

8

МБОУ "Гимназия №2"

57,75

8

МБОУ "Лицей"

57,75

9

МБОУ "СШ №15"

57,50

9

МБОУ "СШ №40"

46,00*

10

МБОУ "СШ №23"

57,00

10

МБОУ "СШ №32"

57,00

Среднее

54,67

Максимальное

65,0

*Учитывая процент исполнения показателей и критериев эффективности школы-сада - МБОУ "СШ№40", учреждением получено 46 баллов из максимально возможных 50,5 баллов, то есть 91% исполнения, учреждение занимает 8 место в рейтинге школ города по итогам 2015 года.

        Учитывая результаты эффективности деятельности общеобразовательных организаций, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году школам необходимо:

        1. Продолжить работу по совершенствованию мероприятий, направленных на повышение качества образования, результатов государственной итоговой аттестации выпускников, результатов участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников.

        2. Проанализировать занятость обучающихся в системе дополнительного образования и принять меры к обеспечению максимального охвата детей программами дополнительного образования, в том числе кружками и секциями спортивной направленности.

        3. Осуществлять своевременный внутренний контроль за закрытием вакансий, в том числе за счет привлечения в общеобразовательную организацию молодых специалистов.

        4.  С целью совершенствования педагогических и управленческих процессов продолжить плановую деятельность в общеобразовательной организации для участия в независимой оценке качества по основным направлениям деятельности организации и на разных уровнях. Результаты данной деятельности представлять общественности, в том числе через средства массовой информации.

          5. Провести анализ эффективности деятельности общеобразовательной организации по итогам 2015 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2016 году.

Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования.

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства"  2 (100%) организации дополнительного образования  не имели предписания надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены;  в 2015 году не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

Для оценивания эффективности деятельности организации дополнительного образования  по направлению "Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг" определялись два показателя: "отрицательная динамика количества выбывших из организации, не связанная с объективными причинами (переезд в др. город, смена места жительства)" и " выполнение     общеобразовательных программ дополнительного образования, реализуемых в муниципальной образовательной организации".  

Относительно "Отрицательной динамики количества выбывших из организации, не связанной с объективными причинами (переезд в др. город, смена места жительства)" - в организациях дополнительного образования  выстроенная работа по выявлению запросов родителей и детей по направлениям дополнительного образования способствовала тому, что в учреждениях наблюдается стабильное увеличение контингента обучающихся. Этот показатель, в целом, отражает образовательную политику муниципальной системы образования по исполнению Указов Президента Российской Федерации по увеличению охвата детей дополнительным образованием[2].  В 2015 году дополнительное образование в городе получали 30 092 человека (69% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет[3]).

С целью обеспечения доступности дополнительного образования в учреждениях созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, организуется деятельность детских (молодежных) общественных объединений, реализуются программы (проекты), ориентированные на развитие и социализацию несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города.

Особое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных (талантливых) обучающихся. Эффективностью такой работы является сохранения охвата обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях: в отчетном году  - 16 548 человек стали участниками различных творческих  и интеллектуальных мероприятий, что составляет 37,9%   (2013 год – 35,2%, 2014 год – 38,1% в общей численности детей в возрасте от 5-и до 18-и лет). Сохранен показатель "доля победителей, призеров конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней" – в 2015 году победителями и призерами мероприятий международного, федерального, регионального  уровней стали 832 человека, что составляет 9,4% от среднегодовой численности обучающихся (8 835 чел.), получающих дополнительное образование в организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города. Достижения обучающихся подтверждают качественный уровень подготовки детей по разным направлениям дополнительного образования в городе, тем самым повышая имидж муниципалитета на разных уровнях.

По итогам отчетного периода 100% организаций дополнительного образования  показывают эффективное выполнение образовательных программ: все обучающиеся освоили программы дополнительного образования, реализуемые в муниципальной образовательной организации.

Кадровая обеспеченность образовательного процесса на начало учебного 2015-2016 года (сентябрь 2015 года) в организациях дополнительного образования составила 100%. Всего в системе дополнительного образования в подведомственных организациях дополнительного образования детей занят 349 работников, из них педагогические работники составляют 184 человек. Доля педагогических работников подведомственных организаций дополнительного образования детей, имеющих высшее образование, составляет 78%. Данный результат на протяжении трех лет является стабильным.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации во всех организациях дополнительного образования разработана и применяется программа наставничества.

Информационная открытость является обязательным требованием к образовательным организациям. Все (100%) организаций дополнительного образования имеют официальный сайт организации, на котором в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности организации в соответствии с требованиями законодательства.

Новым направлением информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования. Несмотря на это, в  2014, 2015 годах все (100%) организации дополнительного образования приняли участие в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном уровне.

        В рамках создания комфортных условий в 100% организациях дополнительного образования  имеются паспорт комплексной безопасности и пропускная система.

        Средний показатель эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования, составил 61,75 балла из 63,0 максимально возможных. Наибольшее количество баллов 62,75 получило муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества" (директор Черногалов Анатолий Владимирович).

        По результатам оценки эффективности деятельности за 2015 год организации дополнительного образования имеют следующие рейтинговые места:

Рейтинговое место

Организация

дополнительного образования

Количество

баллов

1

МАОУ ДОД  "Центр детского творчества"

62,75

2

МБОУ ДОД  "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"

60,75

Среднее количество  баллов

61,75

Максимальное  количество  баллов

63,0

        

        Учитывая результаты эффективности деятельности организаций дополнительного образования, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году необходимо:

        1. Продолжить работу по совершенствованию мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного образования, результатов участия обучающихся в конкурсных мероприятиях разных уровней.

        2.  Реализовывать плановые мероприятия по увеличению охвата детей с 5 до 18 лет дополнительным образование, в том числе при реализации внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

        3. С целью совершенствования педагогических и управленческих процессов продолжить выстраивать плановую деятельность в образовательной организации для участия в независимой оценке качества по основным направлениям деятельности организации и на разных уровнях. Результаты данной деятельности представлять общественности, в том числе через средства массовой информации.

          4. Провести анализ эффективности деятельности организации дополнительного образования по итогам 2015 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2016 году.


[1] Среднегодовая численность обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, в 2015 году составила 29338 человек.

[2] Во исполнение п. 1 «в» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» необходимо обеспечить увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов.  

[3] По статистическим данным в 2014, 2015 годах численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городе Нижневартовске, составила 43 612 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раздел №4 «Рейтинг педагога»

Грамоты, дипломы, благодарственные письма...

раздел №4 «Рейтинг педагога»

Грамоты, дипломы, благодарственные письма...

педагогический рейтинг

презентация воспитателя детского сада о его работе....

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей.

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей....

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей...