Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по информатике (младшая группа) по теме

Зинова Наталья Анатольевна

Занятие №1              

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_perspektivnoe_2_mlad.docx53.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

Зав. ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»

____________Панкрат В.Г.

             

Календарно-перспективное планирование

Образовательная область «Музыкально- эстетическое развитие»

Вторая младшая группа

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

  I.    ЗАНЯТИЯ:

Период: 15 августа - 9 сентября               Адаптация

Период: 12сентября - 30сентября           Тема: «Мой сад» (Игры и игрушки») Итоговое событие: развлечение «В гостях у игрушек»»

Занятие №1              

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Занятие №2              

 «В гости к кисоньке»

Программные задачи:

  1. Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.  Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
  2. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
  3. Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
  4. Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
  5. Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая        
  6. Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
  7. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать
  8. чувство ритма. Формировать умение

Занятие №3              

 «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»

Программные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации.

 Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их. Познакомить с металлофоном.

 Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.

Содержание занятия:

1.Плясовая «Полянка» р. н. м.

2.Пляска по показу р. н. м.

3.Игра с погремушками р. н. м.

Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

(см. конспект №1)

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой        

2.Пение: «Ладушки» р. н.        

3.Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м        

4.Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»        

5.Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.        

6.Свободная пляска р. н. м.                

Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики»

(см. конспект №2)

Содержание занятия: 

1.  Упражнение «Марш» Е. Тиличеевой

2. Слушание, подпевание «Петушок» р. н. п.

3. Пение «Ладушки» р.н.п.

4. Музыкально - дидактическая игра «Петушки»

5. Знакомство с музыкальными инструментами: металлофон.

6. Игра «Прятки» укр. н. м.

Материал: Петушок, кукла, дидактическое пособие - 2 петушка, большой и маленький, металлофон, цветные платочки.

(см. конспект №3)

Знакомство с детьми, (подгруппы по 4-6 человек).

Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие

удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям.

Работа над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м.

Продолжение работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м.

Прослушивание музыки, используемой во время умывания, перед дневным сном, при пробуждении.

Запись музыки, используемой на утренней гимнастике и физкультурных занятиях

Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Посещение родительского собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка».

Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам   необходима?»

Анализ и обработка данных анкетирования с родителями

Занятие №4              

 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
  2. Закреплять понятие одни, много.
  3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку.
  4. Учить детей различать громкое и тихое звучание.
  5. Познакомить с музыкальными игрушками - колокольчиками, слушать их звучание.
  6. Разучивать песню. Начинать пение после вступления.
  7. Активно включаться в игровое действие с платочками.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.        

2.Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»

3.Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики»

4.Пение: «Петушок» р. н. п.

5.Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем»

6.Игра: «Прятки с платочками» укр.н.м.

Материал: чудесный мешочек, игрушки зайчика, петушка, колокольчики, разноцветные платочки на каждого ребенка.

(см. конспект №4)

Продолжение работы над формированием первоначальных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м.

Музыкально - дидактическая игра «Петушки»

Памятка на доску для родителей: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»

Занятие №5

 «Колобок в гостях у ребят»

Программные задачи:

  1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
  2. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
  3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.
  4. Начинать пение после вступления.  Петь протяжно, напевно.
  5. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
  6. Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках.
  7. Отмечать окончание пьесы быстрым действием: прятаться за платочек.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит.  н. м.        

2. Дыхательное упражнение «Аромат»

3.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.                

4.Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»

5.Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики»        

6.Игра: «Прятки с платочками» укр. н. м.

Материал: медиа проектор, ноутбук, картинки к песням, колобок, колокольчики разных размеров, цветные платочки, цветок.

(см. конспект №5)

Мониторинг

музыкального развития детей 2й младшей группы.

Прослушивание детской плясовой музыки.

Погремушки, цветные платочки на каждого ребенка.

Консультация «Семейные праздники»

Занятие №6

 «КОШЕЧКА»  

Программные задачи:

  1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки: осторожным мягким

шагом, различать тихое и громкое звучание.

  1. Различать контрастный характер пьес, учить детей петь, не отставая и не

опережая друг друга.

  1. Развивать творческие проявления детей.
  2.  Воспринимать динамические оттенки и правильно реагировать на них.
  3. Самостоятельно выполнять движения с платочками.

Содержание занятия:

1. «Музыкально дидактическая игра 2.«Громкие и тихие звоночки»

3.Упражнение «Кошечка» Ломовой

4.Слушание: «Колыбельная» Разоренова, «Плясовая» р. н. м.

5.Песенное творчество: «Здравствуй, кошечка»

6.Пение: «Петушок», «Ладушки» р. н. п.

7.Игра: Прятки с платочками» укр. н. м.

Материал: Игрушки: кошка, петушок, дидактические пособия, цветные

платочки.

(см. конспект №6)

Продолжение мониторинга

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»

По запросу родителей:

Индиви-

дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

2. РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал

Ответственные

  1. Адаптационный период.

  1. «Моя любимая игрушка» сюжетно-ролевая игра

См. конспект

Воспитатель

  1.  «В гостях у игрушек» забавы

М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» 

Музыкальный руководитель

  1. Познавательный вечер развлечения «Мы едем-едем-едем!»

Журнал «Ребенок в д/с» 1,2008 г.

Воспитатель

3.РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
  2. Разучивание музыкального репертуара на сентябрь.

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 3октября -  14 октября                         Тема: «Дружно, весело живем в садике своем» Итоговое событие: занятие «Друзья»

I.   ЗАНЯТИЯ:

Занятие №7                        

 «Наш дом детский сад» Программные задачи:

  1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду.  Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
  2. Легко, ритмично бегать в одном направлении.

Занятие №8                

«Поможем медвежонку»

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать желание помогать окружающим
  5. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
  6. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
  7. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.

Занятие №9                        

«Друзья»

Программные задачи:

  1. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное

Содержание занятия:

Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.

Слушание: «Осенняя песенка» Александрова

Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.

Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?» Загадки.        

Материал: Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки.

(см. конспект №7)

Содержание занятия:

1.Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»

2.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.

3.Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

4.Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», 5. «Осенняя песенка» Ан. Александрова

6.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.        

7.Музыкально - дидактическая игра: 8. «Веселые   ладошки»        

Свободная пляска р. н. м.        

Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки.

(см. конспект №8)

Содержание занятия:

1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.        

3.Игра «Поссорились и помирились»

4.Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой        

5.Пальчиковая игра «Кулачки».

6.Свободная пляска р. н. м.        

Материал: колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок.

(см. конспект №9)

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике.

Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике.

Пение песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. с движениями.

Прослушивание музыки «Колыбельной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м.

        

Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком

Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»

Рекомендации: «Музыкальные игрушки - детям»

Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном»

Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном»

  Период: 17октября -  3 ноября                         Тема: «Осень» (фрукты, овощи) Итоговое событие: праздник «Осень»

Занятие №10                        

«Волшебная корзинка»    

Программные задачи:

  1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
  2. Развивать мыслительные операции, речь.
  3. Различать характер музыки и передавать его в движениях.
  4. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.  
  5. Учить детей навыкам драматизации.
  6. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения.

Занятие №11              

«Осеннее чудо – фрукты и овощи»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
  2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)
  3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться»

Занятие №12          

 «Фруктово-овощное путешествие»

Программные задачи:

  1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
  2. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  3. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.
  4. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
  5. Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки.

Занятие №13                

 «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ»

Программные задачи: 

  1. Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление)
  2. Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
  3.  Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.
  4. Формировать умение детей работать в коллективе.
  5. Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года. Научить наклеивать листики, правильно располагая их на панно.

Занятие № 14                        

 «Осенняя прогулка»

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
  2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  3. Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни.
  4. Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
  5. Различать темп: быстро, медленно.
  6. Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
  7. Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.         

Содержание занятия:

1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2.Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной

3.Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.

4.Упражнение «Листочки собираем» Ан.  Александрова

5. Игра «Посчитаем листики»

6. «Танец с листиками» укр. н. м.

7. «Игра с погремушками» р. н. м., 8. «Прятки» укр. н. м.  (с одним большим платком)

Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, собачка, петушок.

(см. конспект №10)

Содержание занятия:

Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой        

Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке»

Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной

Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.        

Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка»        

Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»

«Танец с листиками» укр. н. м.        

Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграфе с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок.

(см. конспект №11)

Содержание занятия:

1.Дидактическая игра «Что в мешочке?»

2.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

3.Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой        

4.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой

5.Игра на дыхание: «Подуй на лучок»

6.Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.        

7.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»        

8. «Танец с листиками» укр. н. м.                

Материал: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабаны, осенние листочки.

(см. конспект №12)

Содержание занятия:

1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова

2. Упражнение «Погуляем» Ломовой

3. Пение «Осенняя» Картушиной

4. «Танец с листиками» укр.н. м.

5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д.

6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме

7. Коллективная аппликация «Листочки»

Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени.

(см. конспект №13)

Содержание занятия:

Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой

Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева

Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»                

Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»                

Танец с листиками» укр. н. м.        

Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя.

(см. конспект №14)

Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м.

Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей.

Игры с музыкальными инструментами: колокольчики разных размеров, барабан, дудочка, погремушки.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

 

Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м.

Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника.

Запись фортепианного сопровождения песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м.

Шапочка петушка.

Хорошо иллюстрированная «Музыкальная

книжка» с картинками к произведениям по слушанию и пению.

Запись музыки с репертуаром по слушанию и пению.

Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка»        

Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику.

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты.

На доску для родителей: «Песни, стихи об осени»

Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»

Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».

Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике.

Запись осеннего праздника на видео.

По запросу родителей:

Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

2.РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал:

Ответственные

  1. Познавательно-тематическое развлечение «Хорошо у нас в саду!»

(О труде каждого сотрудника детского сада)

М.Ю.Картушина «Развлечения для маленьких» с.6

Воспитатель

  1.   Сказка «Теремок»

(кукольный спектакль)

М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» ст.51

Музыкальный руководитель

  1. «В гости к бабушке» Спортивный досуг

Л.В.Миронец «Увлекательная физкультура в детском саду» стр154

Воспитатель

  1. Праздник «Осень»

См. сценарий

Музыкальный руководитель

3.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ 

  1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к праздникам»
  2. Разучивание музыкального репертуара на октябрь.
  3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющих роли).
  4. Консультация «Подвижные игры с песнями в детском саду. Методика их проведения»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: 7ноября –2 декабря      Тема: «Осень» (Явления природы) Итоговое событие: занятие «В лес за грибами»

  1.   ЗАНЯТИЯ:

Занятие №15                

«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.

Содержание занятия:

1. «Игра с погремушками» р. н. м.

2.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.

3.Слушание «Барабанщик» М. Красева

Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»

Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.

Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки.

(см. конспект №15)

Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки», «Сорока», «Зайка и баоабан», «Поехали, поехали».

Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»

        

Фотовыставка «Поем и пляшем на                     празднике нашем»

«Осенний праздник»

Занятие № 16

«В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»

  1. Уточнить и активизировать словарь детей.
  2. Закрепить понятия «один – много»
  3. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
  4. Развивать чувство уверенности в себе, умение слушать друг друга.
  5. Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.        
  6. Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии
  7. Развивать чувство ритма у детей.        
  8. Познакомить детей с новой игрой.  Отмечать два контрастных по характеру произведения образно-игровыми движениями.        

Занятие №17                        

«В лес за грибами»                       

Программные задачи:

Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода.  Формировать умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать готовую форму (грибочки), располагая ее в определенной части листа.

Занятие №18              

«Дождик»

Программные задачи:

  1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.        
  3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
  4.  Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
  5.  Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
  6.  Точно передавать в движении музыку контрастного характера.

Занятие №19                        

«МАТРЕШКА И ПЕТУШОК»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи: 

Учить детей передавать в движениях образ петушка. Узнавать по вступлению, музыкальному сопровождению знакомые песни и спеть их. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.  Самостоятельно участвовать в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Занятие №20    

«Прощание с Осенью»

Программные задачи: 

  1. Закрепить знания детей о приметах осени. Учить детей замечать красоту природных явлений, испытывать благодарное чувство к природе.
  2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.  С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.  Развивать сенсорные ощущения.  Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
  3. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
  4. Осваивать образно-игровое движение «скачет лошадка».        
  5. Разучивать хоровод, знать последовательность движений.
  6. Слушать и узнавать знакомые произведения, контрастные по характеру.
  7. Слушать и подпевать новую песню ласкового характера.
  8. Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию.
  9. Различать контрастную динамику, развивать чувство ритма.

Занятие №21                        

«ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

  1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Осваивать образные игровые движения «лошадки», «зайчики».
  4. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
  5. Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку контрастного характера.

Занятие №22              

 «ВОКРУГ ЕЛОЧКИ ПОЙДЕМ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:  

  1. Создавать атмосферу праздничного настроения.
  2. Осваивать умение при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах трех.  
  3. В игровой форме совершенствовать навыки детей в пении и движении.
  4. Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
  5. Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь).

Содержание занятия:

1.Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева        

2.Математическая игра «Мы орешки посчитаем»

3.Пальчиковая игра: «Покатаем орех»

4.Игра на музыкальных инструментах: «Бубен» р. н. м.        

5.Музыкально - дидактическая игра: «Дождик»                 

6.Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера        

Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон.

(см. конспект №16)

Содержание занятия:

1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики»

2. Хоровод «Грибочки р. н. м.

3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п.

4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

5. Аппликация «Грибочки»

Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, выпеченные из теста грибы, ширма, кукла ежик, костюм Аленушки.

(см. конспект №17)

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой        

2.Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.                

3.Пение: «Дождик» р. н. п.        

4.Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова        

5.Пальчиковая гимнастика «Дождик».

6.Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера        

Материал: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик.

(см. конспект №18)

Содержание занятия:

1. Творчество. Этюд «Петушки» р.н.м.

2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки», р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой

3. Слушание «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

4. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

5. «Свободная пляска» р.н.м.

Материал: костюм Матрешки, настольная ширма, петушок, котик, султанчик, зонтик.

(см. конспект №19)

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Лошадка» А.  Филиппенко        

2.Видео презентация «Осенние приметы»

3.Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

4.Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов

5.Пение: «Зайка» р. н. п., «Дождик» р. н. п.

6.Игра на музыкальных инструментах: «Тихо - громко» латв. н. м.        

7.Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты», «Угадай, что съел»

8.Хоровод: «Грибочки» р. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

(см. конспект №20)

Содержание занятия:  

1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко

2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева

3. Пение «Зайка» р. н. п.

4. Пальчиковая игра «Зайчики»
5. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

6. Этюд «Зайчики» К. Черни

7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко

Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки.

(см. конспект №21)

Содержание занятия:

1. Упражнение «Снежинки» В. Моцарта

2. Пение «Елочка» М. Красева, «Зайка» р. н. п.

3.  «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

4. Математическое задание «Три елочки»

5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал: елочка большего размера, игрушки зайка, мишка, шапочка   мишки.

(см. конспект №22)

Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен.

 Освоение движений хоровода «Грибочки» р. н. м.

Работа над освоением образно-игровых движений «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

 

Освоение прямого галопа с подгруппами детей.

Продолжение работы по освоению прямого галопа с подгруппами детей.

Работа над освоением образно-игровых движений «Снежинки»

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

Музыкально - дидактическая игра: «Дождик»                 

Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру.

Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру.

Султанчик голубого цвета, шапочка дождика. Запись музыки к игре «Солнышко и дождик» Раухвергера.

Шапочки зайчиков, медведя, волка, лисички для творческих импровизаций, игр.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Консультация «Семейные праздники»

Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах»

Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей?»

Оформление группового стенда: «День

рождения ребенка в семье»

Практический материал: песни, шутки, сценки.

По запросу родителей:

индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

Изготовление декораций к музыкальному спектаклю «Фасолинка

 2.         РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дата:

Материал:

Ответственные

  1. Изо.         Грибы «Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем!»

З.В.Ходаковс-кая «Праздники и занятия для детей» с.42

Воспитатель

  1. Музыкальный спектакль «Фасолинка»

См. сценарий

Журнал «Музыкальная палитра» №4 2007

Музыкальный руководитель

  1. Спортивный досуг «За золотым ключиком в лес»

В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр21

Воспитатель

  1. «Кто в домике живет?»  вечер с использованием музыкально-дидактических игр

См. сценарий

Музыкальный руководитель

3.РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: 

  1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь
  2. Создание картотеки музыкальных игр, хороводов.
  3. Семинар – практикум «Игры и хороводы для детей младшего и среднего дошкольного возраста»

    4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе

план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...

Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа

Занятие №1«Приключение Незнайки»»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)       ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...