Порядок проведения конкурса "Воспитатель года ДОУ"
методическая разработка на тему

Андреянова Алтана Мэлсовна

Порядок проведения конкурса "Воспитатель года ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_provedeniya_konkursa.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka

Порядок проведения профессионального

конкурса ДОУ

«Воспитатель года»

I.Общие положения.

1.1. Настоящий порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Положением о проведении  профессионального  конкурса «Воспитатель года».

1.2. Порядок определяет:

- место и сроки проведения профессионального конкурса «Воспитатель года» (далее – Конкурс);

- мероприятия  профессионального Конкура;

- состав жюри Конкурса;

- определение и награждение победителя Конкурса.

II. Место и сроки проведения Конкурса.

2.1 Профессиональный конкурс «Воспитатель года» проводится среди воспитателей МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка»  

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Лучшее ведение документации группы»

- «Лучшее открытое занятие»

- «Лучшая самопрезентация «Профессия – педагог».

-  По итогам оперативного контроля (постоянно).

- «Организация предметно-пространственной развивающей среды»

Оценивание по номинациям проводится через оценку взаимодействия педагога с родителями.

II. Конкурсные мероприятия  профессионального конкурса «Воспитатель года»

2.1. Номинация «Лучшее ведение документации группы»

За достоверность сведений, качество оформления документации несет ответственность основной воспитатель.

Наличие документов:

-  должностная инструкция воспитателя;

- инструкция по охране жизни и здоровья детей;

- инструкция по охране труда;

- рабочая программа педагога;

- учебный план;

- сетка занятий;

- мониторинг эффективности педагогических воздействий по программе «От рождения до школы», парциальной программе «Лучше нет родного края», кружковой работе (если таковая ведется в группе).

- распорядок жизни группы;

- паспорт группы (оформляется по усмотрению воспитателя);

- методическая копилка (конспекты открытых мероприятий, утренников, проекты  и т.д).

- социальный паспорт группы;

- журнал посещаемости детей;

- план взаимодействия с родителями воспитанников;

- план по самообразованию;

- протоколы родительских собраний;

- маркировка (столов, кроватей, шкафчиков,  кабинок для полотенец);

Критерии оценки:

- 100% наличие документов группы (в соответствии с требованиями);

- методическая грамотность при ведении документации;

- эстетичность оформления;

- ИКТ-компетентность педагога (правильное оформление таблиц, наличие диаграмм и т.д.)

- оформление документации в соответствии с требованиями (шрифт  Times New Roman, кегль 12-14, выравнивание по ширине, интервал одинарный).

-оформление документации группы в папки с файлами одного цвета (по желанию педагога);

- Папки подписаны: название, группа, учебный год.

2.2. Номинация «Лучшее открытое занятие»

Критерии оценки:

- Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;

- оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра; 

- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;

- учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности;

- общая культура (культура общения);

- самоанализ проведенного мероприятия.

При подготовке к этому конкурсному испытанию конкурсанту необходимо продумать, каким способом он сможет представить   структурные компоненты занятия (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства воспитания и обучения).

Для полного понимания структуры занятия необходимо также мысленно представить себе место проведения и весь ход занятия, его начало и окончание.   Немаловажное значение имеет здесь и внешний вид участника, умение чётко выражать свои мысли, владеть голосом, следует также   заранее определить наиболее выгодное место расположения по отношению к воспитанникам и т.п.

Некоторые требования к технике проведения занятия:

- занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес к познанию и воспитывать потребность в знаниях;

- темп и ритм занятия должны быть оптимальными, действия педагога и детей  завершенными;

- необходим полный контакт во взаимодействии педагога и воспитанников на занятии, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

- доминировать должна атмосфера доброжелательности и активной творческой деятельности;

- по возможности следует менять виды деятельности детей, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

- педагог должен обеспечить активное участие каждого ребенка в образовательной деятельности.

При подготовке занятия следует продумать:

- соответствие содержания занятия  требованиям государственного  образовательного стандарта дошкольного образования;

- какие средства обучения использовать;

- подготовлены ли наглядные пособия, технические средства, раздаточный материал;

- какими методами создать на занятии атмосферу заинтересованности;

- в какой мере применяемые методы будут соответствовать  задачам занятия;

- какой характер познавательной деятельности они обеспечат;

- какими методами  активизировать деятельность детей.

Конечно, каждый участник самостоятельно определяет, как решить поставленные задачи и выбирает для себя наиболее приемлемые способы организации, методы, средства, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности. Однако, есть некие общие требования к занятию, которые должны быть соблюдены:

- использование новейших достижений науки и практики;

- реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;

- обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей;

- установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);

-  мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы);

- логика построения занятия, единая линия содержания;

- эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся  на высоком эмоциональном подъеме);

- связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка;

- развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

3.3. Номинация «Лучшая презентация «Профессия – педагог»

Цель:  демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").

Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, применяемые в образовательной практике.

Представление опыта может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС ДО и профессионального стандарта "Педагог".  

Критерии оценки:

- результативность и практическая применимость;

- коммуникативная культура;

- оригинальность и творческий подход;

- научная корректность и методическая грамотность;

- информационная и языковая грамотность.

3.4. Итоги оперативного контроля.

Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей и т.д. Сроки проведения оперативного контроля: постоянно.

3.5. Номинация «Организация предметно-пространственной развивающей среды»

Критерии оценки:

- Доступность;

- Насыщенность;

- Трансформируемость;

- Полифункциональность;

- Вариативность;

- Безопасность;

- Умение педагога представить свою группу

- авторские, методические и иные разработки, отражающие практическую значимость;

- наличие материалов и оборудования с возможностью представления детского творчества воспитанников;

- наличие предметов для опытно-поисковой работы, экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности;

- большой выбор природных материалов для изучения, составления коллекций, проектной деятельности и т.д.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности;

- наличие элементов, стимулирующих познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;

- материалы, обеспечивающих возможность развития самостоятельности и самодеятельности ребенка;

- ориентирование на безопасность и возрастные особенности детей;

- сменяемость в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; наличие легко сменяемых элементов декора;

- возможность участия родителей и детей при создании среды;

- продуманность и рациональная организация, создание среды как целостного пространства;

- проектирование образовательной деятельности с учётом тематического принципа, региональных и культурных компонентов;

- обеспечение здоровьесберегающих функций;

- обеспечение игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой);

- обеспечение двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре;

- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

IV. Жюри конкурса

4.1.Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри в следующем составе:

- Н.Б. Сахманова заведующая

- А.М. Андреянова старший воспитатель

- А.В. Игумнова медицинская сестра

- Члены Управляющего Совета ДОУ.

4.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий по номинациям в баллах в соответствии с критериями.  По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

4.3.        Члены Жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, голосовать индивидуально.

V. Определение и награждение победителей  Конкурса.

5.1.  Победителем  Конкурса считается воспитатель, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам проведения всех конкурсных мероприятий.

5.2. Жюри определяет победителей 1, 2 и 3 степени. Дипломант 1 степени награждается денежной премией в размере 5 т.р.

5.4. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится 28.02.2017 года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение Нового Года в детском саду

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников младшей группы....

Порядок проведения адаптации

Данный материал - приложение к рабочей программе педагога-психолога ДОУ...

Порядок проведения диагностики определения уровня ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Данный материал разработан как ПРИЛОЖЕНИЕ к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ педагога-психолога ДОУ...

Порядок проведения Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"

Порядок проведения Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Бурятии 2019"...

Порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"

Порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"...

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

Порядок проведения самообследования образовательной организацией...