Консультации для педагогов.
консультация на тему

Головачева Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №7)

СЦЕНАРИЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

«Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»

Дата проведения: 22.03.2016г.

Место проведения: методический кабинет

Провели: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: педагоги всех возрастных групп

г.Ухта, 2016 год

Цель: повысить уровень сотрудничества педагога и инструктора по физической культуре на непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход выступления:

Нередко, воспитатели детского сада считают, что детей достаточно привести на физкультуру и расценивают время, отведенное на занятие, как личное. Это не так.

Воспитатель обязан присутствовать на физкультурном занятии.

Непосредственно  образовательная деятельность по физкультуре  – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультура  прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

В процессе обучения на физкультуре дети приобретают физические качества, которые не могут быть развиты у ребенка в проведении игр или самостоятельной двигательной деятельности.

Совместная работа инструктора и воспитателя на физкультуре  направлена на укрепление охраны здоровья детей, предупреждение травматизма  и создания условий для полноценного физического развития каждого ребенка.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Основная задача воспитателя и инструктора по физической культуре направлена на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Об этом говориться в САНПИНЕ, в пункте № XII. Требования к организации физического воспитания.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность в зависимости от возраста детей в минутах

Возраст детей

От 1г. до 1г. 6м.

От 1г. 7м. до 2 л.

От 2л.1м. до 3л.

Старше 3л.

Число детей

2-4

4-6

8-12

Вся группа

Длительность занятия

6-8

8-10

10-15

15

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе - 15 мин.,
  • в средней группе - 20 мин.,
  • в старшей группе - 25 мин.,
  • в подготовительной группе - 30 мин.

Воспитателю следует накануне физкультурного занятия

  • ознакомиться с его содержанием,
  • обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты.

В ходе вводной части физкультуры воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной части
 образовательной деятельности по физкультуре, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель помогает  инструктору расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

Существуют разные способы организации детей на физкультуре:

  • Фронтальный - все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение. И инструктор, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
  • Групповой - дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. После того как дети выполнили упражнение несколько раз  группы меняются.
  • Индивидуальный - заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
  • Поточный – все дети делают одно движение по очереди, друг за другом , непрерывно.
  • Посменный – дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают.

Наблюдая за детьми на занятиях воспитатель вместе с инструктором планирует индивидуальную работу с детьми по обучению основным движениям. Кроме того, являясь главным источником информации о ребенке, воспитатель доводит родителям, законным представителям, сведения о том, как дети справляются с основными движениями, какие упражнения вызывают затруднения, об успехах детей, передает рекомендации инструктора.

Воспитатели групп должны хорошо знать состояние здоровья каждого ребенка, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе проведения физкультуры, правильно оценить реакцию на мышечную нагрузку. К непосредственно образовательной деятельности по физкультуре допускаются дети I, II, и III групп здоровья.

Таблица.

Наблюдаемые признаки и состояние ребёнка

Степень выраженности утомления

Небольшая

Средняя

Окрас кожи лица и шеи

Небольшое покраснение лица, выражение спокойное

Значительное покраснение лица, выражение напряжённое.

Потливость

Незначительная

Выраженная потливость лица.

Дыхание

Несколько учащённое

Резко учащённое.

Движения

Бодрые, задания выполняются чётко

Неуверенные, нечёткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей повышенная  моторная возбудимость, у других – заторможенность.

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет.

Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения задания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с №11»)

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

«Применение Су – Джок терапии в повседневной деятельности детей»

Дата проведения: 02.11.2016г.

Место проведения: музыкальный зал

Выступили: Головачева Е.С., инструктор по физической культуре

Участники: педагоги всех возрастных групп

г.Ухта, 2016 год

 «Ум  ребенка находится на кончиках его пальцев»C:\Users\User\Desktop\Номенклатура дел\Фотографии\2016-2017 учебный год\Консультация Су-джок гимнастика\DSC_0143.JPG

В. А. Сухомлинский.

Воспитателям раздаётся мяч Су-Джок.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия. Родом эта методика из  Южной-кореи.

«СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа. Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Массаж специальным шариком. Дети катают шарик между ладоней. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, которое они одевают на каждый пальчик по очереди.

Проводится массаж  соответствующей части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

С массажным мячом дети  произносят стишок и делают в соответствии со словами: 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,C:\Users\User\Desktop\Номенклатура дел\Фотографии\2016-2017 учебный год\Консультация Су-джок гимнастика\DSC_0146.JPG

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогичные  упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. 

На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование массажных  шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: возьми красный (синий, зелёный, жёлтый) шарик, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;

Использование шариков при выполнении гимнастики, ОРУ на физкультуре.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

(Упражнения с шариком массажером Су – Джок)

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Упражнения с массажным мячом:

Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)

По дороге белой, гладкой

Пальцы скачут, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Или:        

Ежик, спячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Еж иголки отряхнул,

Завернулся и заснул.



Предварительный просмотр:

Физкультурный зал – как помещение высокой степени проходимости.

Е.С.Головачева

Инструктор по физической культуре

г.Ухта, МДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида»

Как гласит «библия» - Санитарно эпидемиологические нормы для детских садов:

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут. Каждый день в спортивном зале проводятся 4 утренние гимнастики:

Время

Группа

1.

8:00- 8:07

Средние «Карамельки», «Почемучки»

2.

8:10-8:17

Средние«Бруснички», «Смешарики»

3.

8:20-8:30

Старшие «Неваляшки», «Знайки»

4.

8:30-8:40

Подготовительная «Непоседы»

С 9:00 – начинается непосредственно образовательная деятельность, на которой педагог обязательно должен присутствовать. Спортивный зал посещают на физкультуре от 3 до 4 занятий в день по 20-25 детишек в группе. Обрабатывать зал необходимо.

Нередко, воспитатели детского сада считают, что детей достаточно привести на физкультуру и расценивают время, отведенное на занятие, как личное. Это не так.
Воспитатель обязан присутствовать на физкультурном занятии.

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре  – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультура  прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Воспитателю следует накануне физкультурного занятия

  • ознакомиться с его содержанием,
  • обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты.

Воспитатели групп должны хорошо знать состояние здоровья каждого ребенка, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе проведения физкультуры, правильно оценить реакцию на мышечную нагрузку. К непосредственно образовательной деятельности по физкультуре допускаются дети I, II, и III группой здоровья.

В ходе вводной части физкультуры воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнить запланированные виды ходьбы и бега.

В основной части образовательной деятельности по физкультуре, во время выполнения общеразвивающих упражнений, воспитатель на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Воспитатель помогает  инструктору расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

Таким образом в спортивном зале ежедневно занимаются 180 детей. В зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребёнка. Предметно – пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного процесса и соответствует нормам СанПин, но помимо этого для высокой степени организации проведения образовательной деятельности по физической культуре необходимо так же обеспечить тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....