Проект благоустройства территории учреждения
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тесакова Светлана Валентиновна

Название проекта:

 «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Тип: Практико-ориентированный

Вид : Творческий

Основное направление:  Гуманизация среды МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей.

Руководитель проекта: Тесакова С.В.

Сроки реализации проекта:  2016г.-2020г.

Основание для разработки проекта:

 Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.

Задачи:

1.Оборудовать участок МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.Привлекать в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок».

4. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

5. Развивать креативность у сотрудников МАДОУ, родителей и воспитанников.

 

Ожидаемые результаты:

  • Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности МАДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в городском округе Троицк;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок»

142190 Москва, Троицк, Сиреневый бульвар, дом 9

8-495-851-05-25, 495-851-28-66

troitskdou3@yandex.ru

Проект

по благоустройству территории

 детского сада.

«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

 Руководитель проекта:

Ст. воспитатель

Тесакова Светлана Валентиновна

2017 г.

                                        Технологическая карта проекта

Название проекта:

 «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Тип: Практико-ориентированный

Вид : Творческий

Основное направление:  Гуманизация среды МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей.

Руководитель проекта: Тесакова С.В.

Сроки реализации проекта:  2016г.-2020г.

Основание для разработки проекта:

 Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.

Задачи:

1.Оборудовать участок МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.Привлекать в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок».

4. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

5. Развивать креативность у сотрудников МАДОУ, родителей и воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности МАДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в городском округе Троицк;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Введение

      Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок МАДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды,  вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

        Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость изменения образовательной  среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды МАДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создания комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

Проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

 

 Гипотеза:  мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Анализ состояния участка детского сада

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Ежедневно встречаясь с яркими, ухоженными цветочными клумбами, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, цветник. В целом территория учреждения имеет ухоженный вид, но ряд недостатков портит общую картину: трещины и выбоины в асфальтовом покрытии; торчащие корневища деревьев на прогулочных участках, что влечет за собой нарушение безопасности воспитанников; неравномерное и сильно поврежденное газонное покрытие.

Эстетическая зона:

    Около здания детского сада разбиты цветники. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать замену клумб на территории детского сада и более интересно оформить саму территорию у центрального входа. Приобрести новые прогулочные веранды с учетом интересов каждой группы, выровнять грунт, застелить газонным и безопасным резиновым покрытием  на детских игровых площадках. Повысить интерес детей к посещению детского сада оборудовав экологическую тропу и метеостанцию.

Физкультурно-спортивная зона:

Важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и метания мячей, разнообразные турникеты. При приобретении нового оборудования учитывать необходимость закупки новых спортивных снарядов.

Проблема:  Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо   нанести разметку по правилам дорожного движения, соорудить дорожку здоровья  для самомассажа стопы. На участке «мини стадиона» детского сада отсутствует  площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада. Необходимо нанести разметку по ПДД на территории «мини стадиона».

Зона отдыха:

На каждом прогулочном участке имеются лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы, игровые модули.

Проблема: Все скамейки, столы, лавочки, песочницы, малые архитектурные формы пришли в негодность и требуют замены.  Прогулочные веранды  не оборудованы и находятся в аварийном состоянии.

Безопасность жизнедеятельностиТерритория имеет железное ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличными фонарями. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

Проблема: Требуются ландшафтные работы для выравнивания прогулочных участков, т.к. многие участки имеют неровную поверхность из-за расположения участков в лесной зоне, что обусловлено торчащими корнями, нет недостаточного освещения на прогулочных участках.

Образ будущей территории детского сада

Игровые площадки

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда участки групп отличаются друг от друга. Мы и воспитатели группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория МАДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования и формирования всестороннее развитой личности каждого ребенка.

Цветники

Красиво, когда территория МАДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают  клумбы своими руками, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, бордюры, одиночно стоящие растения. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, дорожки здоровья, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.

  Реализация проекта включает в себя такие этапы работы как:    

                

1. Подготовительный (сентябрь-декабрь 2016 г.)

  1.1.Постановка целей и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.                     .                                                                               1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

  1.3. Приобретение грунта для выравнивания прогулочных участков.

  1.4. Приобретение песка для замены песка в песочницах.

  1.5.Приобретение  рассады цветов и растений, строительного  и лакокрасочного материала.

2. Основной этап работы (апрель - август 2017 г) :

2.1.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2.2.Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

2.3.Посадка цветов и декоративных растений;

2.4.Оформление участка;

2.5.Создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

2.6.Разбивка новых клумб.

2.7.Замена столов, скамеек, песочниц и др. малых архитектурных форм.

2.8.Нанесение дорожной разметки по ПДД

2.9.Посадка кустарника, ремонт газона.

2.10.Привлечение родителей к благоустройству территории.

3.План на 2017 год

3.1 Установка новых теневых навесов

3.2 Благоустройство прогулочных площадок

3.3 Установка МАФ.

3.4 Устройство экологической тропы

3.5 Обновление клумб и цветников

3.6 Благоустройство огорода – создание сельского уголка (модель деревенского двора)

3.7 Ремонт газонного покрытия

4. План на 2018 год – 2020 год

4.1 Установка дополнительных опор освещения

4.2 Ремонт асфальтового покрытия

4.3 Создание музыкально-театрализованной площадки

4.4 Устройство метеостанции

4.5 Строительство планетария

4.6 Ремонт газонного покрытия

4.7 Посадка кустарников и деревьев

4.8 Ремонт входной группы: ворота, элементы забора, калитка.

5. Заключительный (август 2020 г):

5.1. Обобщение результатов практической работы и накопленного опыта;

5.2.Создание познавательной, творческой, развивающей и оздоровительной среды для воспитанников во время пребывания на свежем воздухе.

 Выводы и практическая значимость проекта:

 Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

 Результатом работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства для детей и педагогов способствует формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

 Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей; в условиях современного образования большое  внимание уделяется инклюзии, на территории игровой площадки не  допускается перепада высот, необходимо предусматривать специальные лестницы, пандусы, откосы.

Необходимо помнить и про теневые террасы и крытые веранды (не  менее 35 кв.м.) на игровых участках каждой группы. Во всех садах они конечно есть. Все они похожи друг на друга, как братья близнецы. А хотелось бы, чтобы не только в каждом детском саду были разные веранды,  но и на территории нашего сада веранды и игровые участи отличались друг  от друга. Это и позволит решить задачу с креативным подходом к созданию  развивающих условий на территории детского сада.

Говоря о безопасности детей, что на сегодняшний день, является  приоритетом для всех взрослых, окружающих детей, нельзя забывать и о  покрытии игровых площадок. Лучше всего дети чувствуют себя на игровых  площадках с травяным покрытием. Но учитывая количество одновременно  играющих детей на одном участке каждый день, можно сказать, что не везде  покрытие остается сплошным. В настоящее время существуют новые  современные материалы для покрытия игровых площадок, но, к сожалению,

не для всех учреждений они доступны.

Реализация нашего проекта позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории нашего учреждения.

Вывод: 

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

 Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, планетария, метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Пути реализации проекта:

  1. Создание сметной документации на благоустройство территории.
  2. Подбор оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Выбор тематического оборудования для каждой возрастной группы воспитанников.
  4. Устройство газона и установка мягкого безопасного покрытия на каждой игровой прогулочной площадке.
  5. Устройство дополнительного освещения на территории МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок».
  6. Ремонт входной группы: ворота, элементы забора, калитка.
  7. Разработка  проекта модели  планетария.
  8. Создание музыкально-театрализованной площадки.
  9. Благоустройство огорода – создание сельского уголка.(модель деревенского двора)
  10. Модернизация площадки по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
  11.  Создание экологической тропы.
  12. Обустройство площадки для проведения закаливающих процедур.


Предварительный просмотр:

План озеленения территории МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» г. о. Троицк

        

        



Предварительный просмотр:

F:\флешка\Фото ДОУ осенью\IMG_3353.JPGF:\флешка\Фото ДОУ осенью\IMG_3354.JPG



Предварительный просмотр:

План благоустройства территории МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок»

1 часть – Описание состояния территории

2 часть - Проведенная работа с 2015-2016гг. (за счет средств учредителя, учреждения, родителей,….,своими силами, вне бюджетные средства, )

3 часть - План мероприятий на 2017-2020гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Благоустройство территории"

Проект благоустройства территории МБДОУ № 6 "Улыбка" на год...

Проект благоустройства территории Детский сад №4 «Цветущий дворик» (из опыта работы).

В статье говорится о работе над проектом и его результатах....

Проект на тему "Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории"

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории...

Проект благоустройства и озеленения территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Радуга»

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого  дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустрой...

проект "Благоустройство территории"

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для про...

Проект «Природная фантазия» (по озеленению и благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения)

Основания для разработки проекта:Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организа...

Проект - Благоустройство территории детского сада «Расцветай, наш любимый детский сад!»

Наш любимый детский садС нетерпеньем ждет ребят.Папы, мамы, поскорейПриводите малышей!...