ПРОГУЛКА В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ
план-конспект занятия по теме

Гасанова Мая Фируддин кызы

Примерный конспект проведения прогулки в дождливую погоду летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект прогулки54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, взрослый обращает внимание детей на одежду. Дети говорят, зачем надели плащи, пальто, резиновые сапоги, перчатки. Взрослый конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать и сами.

На прогулке не пачкайся

 Дождь на улице опять,

 Под дождем пришлось гулять.

 Луж вокруг полным-полно,

 Но зверюшкам все равно.

 Скачут, бегают, играют,

 В лужах лодочки пускают.

 На прогулке от зверят

 Брызги в стороны летят.

 Все промокли, извозились,

 Два часа потом сушились!

 — Нет, мы больше не пойдем

 На прогулку под дождем!

Чтобы с вами такого не случилось,ребята, мы будем гулять под навесом на веранде.

На улице детей встречает холодный осенний дождь. Все быстро по дорожкам перебегают на веранду и начинают наблюдать. Взрослый предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание, что нет птиц. Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».

Дети обращают внимание на редких прохожих, спешащих под зонтами. «Никому не хочется замерзнуть, промокнуть, поэтому и спешат все», — заключает взрослый. Дети отмечают разнообразное художественное оформление зонтов, каждый высказывается, какой зонт ему понравился, а взрослый уточняет: «Зонты красивые разноцветные, для того, чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний денек».

Что значит «хмурый день»? Педагог побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Затем все прислушиваются, как дождь барабанит по крыше веранды: тук-тук-тук! (дети повторяют песню осеннего дождя). Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

 А. Плещеев

Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему: «ФФФФ!»

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

 И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

 Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

 И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Вместе с детьми взрослый уточняет: «Сердитый — воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет».

Педагог подводит итог: ничего нет радостного, когда серое небо все покрыло тучами, когда солнышка не видно, когда ветер воет, дождь идет; это все хмурый осенний день. Читает начало стихотворения А. Плещеева «Осенью».

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

А пока идет дождь, ребята, мы не будем скучать, лучше поиграем!

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

 Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

 Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

 Мы соберём

 В вазу осенний

 Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

 Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

 Серые тучки, чёрные тучки.

 Лёгких – две штучки,

 Тяжёлых – три штучки.

 Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

 Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

Массаж спины “Дождь”.

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

(Дети встают друг за другом “паровозиком”).

Дождь! Дождь! Надо нам

 Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).

 Гром! Гром, как из пушек.

 Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).

 Град! Град! Сыплет град!

 Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).

 Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).

 Ловит рыбу нам на ужин.

Дидактическая игра "Придумай предложение"

 Дети составляют предложения со словом "дождь". Цель - научить составлять предложения с задан- ным словом.

Под навесом (на веранде) по предложению взрослого все включаются в игру

 

«Золотые ворота».

Описание игры

 В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

 «Воротики» произносят:

 Золотые ворота

 Пропускают не всегда!

 Первый раз прощается,

 Второй запрещается,

 А на третий раз

 Не пропустим вас!

 После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Путаница

Описание игры

 Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Подвижная игра "Удочка".

Цель - научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры. Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел — становится водящим.

 

Как тебя зовут?

Цель: Это игра поможет познакомиться детям в новой компании.

Правила игры

Ребята по кругу по очереди называют имена.

Первый называет свое имя, второй-свое имя и имя первого и т.д. После первого круга к своему имени ребята прибавляют какое-нибудь движение-хлопок в ладоши, прыжок, приседание и т.п. Каждый следующий игрок снова называет имя и прибавляет движение, а потом называет имена и прибавляет движение всех предыдущих.

Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся с друг другом, а побеждает самый внимательный.

А теперь,ребятки, отгадайте загадки.

Загадки

 Шумит он в поле и в лесу,

 А в дом не попадает.

 И никуда я не пойду,

 Покуда он гуляет.

 (Дождь)

 Кто всю ночь по крьпие бьет,

 Да постукивает,

 И бормочет, и поет,

 Убаюкивает?

 (Дождь)

 Кто там топает по крыше?

 Топ, топ, топ.

 Чьи шаги всю ночь я слышу?

 Топ, топ, топ.

 Я теперь усну едва ли —

 Топ, топ, топ.

 Может, кошек подковали?

 Топ, топ, топ.

 (Дождь)

 Шел долговяз, в сыру землю увяз.

 (Дождь)

 Целый день он шлепал, шлепал,

 Ямы лужами заштопал.

 (Дождь)

 Крупно, дробно зачастил,

 Всю землю напоил.

 (Дождь)

Подвижная игра “Затейники”.

Дети встают в круг, в центре водящий. Дети идут хороводом и говорят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделай так!

(вода показывает движения, дети повторяют).

Пока играли, дождь закончился. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми.

 Можно организовать рисование палочками на мокром песке: нарисовал дом — хочешь рисуй дальше, а хочешь выкладывай по контуру камешками, ракушками и пр.

 Ритмическое упражнение “Капли”.

Капля – раз! Капля – два! (Удары ладонями обеих рук по коленям).

Капли медленно сперва.

 Стали капли ударять,

 Капля каплю догонять.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 До свиданья, лес густой!

 Побежим скорей домой!

После прогулки в раздевальной комнате:

Не ходи в мокрой одежде

 Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

 Промокли и варежки их, и штанишки.

 В сушилку бы нужно им все положить,

 Они ж позабыли штаны просушить.

 На улице холод, зима и мороз,

 Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

 Сушите одежду, советую вам,

 Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Младщая группа

 На ежедневных прогулках детей учат различать характерные состояния осенней погоды : тепло, холодно, идут дожди.

Дети младших групп узнают о ветре в играх : «Послушайте , как шуршат ленточки, это ветер дует, и они шуршат.»

  Во время осеннего расцвечивания листьев упражнять детей в различении листьев по цвету, величине, форме.

  В дождливую погоду послушать, как стучит по крыше, по окну дождь, посмотреть, как струйки воды стекают по стеклу.

  Учить детей различать растения в цветнике (флоксы, бархатцы) и знать их названия (1-2). Во время сбора урожая показать, что выросло на огороде (морковь, репу, помидор, огурец и т.д.)

Учить детей различать и называть некоторых птиц : воробья, голубя.

Средняя группа

Приучать детей различать пасмурную или солнечную погоду. Показать на небе серые облака – тучки. Из туч идет дождь. В ветреную погоду наблюдать, как движутся облака.

 Для определения силы ветра предложить детям поиграть с вертушкой, рассмотреть, как качаются ветки деревьев. Отметить изменения в растительном мире : желтеют и краснеют листья. Опадают. Знать названия деревьев: береза, клен, тополь. Различать деревья и кустарники. Сравнить осеннее убранство ели и сосны с другими деревьями.

Провести наблюдения за растениями цветника. Подвести к выводу 6 цветущих растений становится все меньше. Организовать сбор крупных семян растений цветника.

Дети должны принять участие в сборе овощей на огороде. Наблюдать, как взрослые готовят растения к зиме – укрывают, перекапывают землю, убирают опавшие листья.

Отметить изменения в жизни птиц. Птиц стало меньше, улетели ласточки, скворцы. Появились галки, сороки, вороны. К средине осени организовать подкормку птиц.

Старшая группа

  Обратить внимание на признак : изменение продолжительности дня и ночи.

 Наблюдать за утренними туманами.

  Отметить появление росы в теплую погоду, глубокой осенью появляется иней, а поздней осенью замерзают лужи.

  В первый период осени на прогулке найти первые признаки осени: покраснение плодов у рябины, листьев у калины, пожелтение листьев у березы, липы.

Поздней осенью отметить происшедшие изменения. Организовать сбор семян в цветнике. Наблюдать за подготовкой цветника к зиме.

  Во время наблюдений за животными в начале осени поискать бабочек, жуков. Отметить , что их стало меньше. Поздней осенью увидеть оцепеневших насекомых.

  Вести наблюдения за поведением птиц осенью6 посмотреть отлет птиц.

  Принимать участие в подкормке птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...

Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»

Прогулка для детей подготовительной группы в осеннюю дождливую погоду....

Консультация для родителей "Чем занятся с ребёнком в дождливую погоду"

В данной статье даются рекомендации родителям для  интересных и увлекательных занятий с детьми в дождливую погоду....

Чем занять ребенка в дождливую погоду.

Во что поиграть с ребенком, если за окном идёт дождь....

Игры для дождливой погоды

Советы, чем занять ребёнка дома....

Консультация для родителей «Игры с ребенком дома в дождливую погоду».

Консультация для родителей «Игры с ребенком дома в дождливую погоду»....

НОД "Прогулка в дождливую погоду"

НОД для младшей группы по здоровому образу жизни...


 

Комментарии

Гасанова Мая Фируддин кызы

да конечно, как раз с этой целью и разработала)

Гасанова Мая Фируддин кызы

Спасибо большое!

Носова Марина Владимировна

Интересное занятие!

Гасанова Мая Фируддин кызы

Спасибо большое! Это примерный конспект прогулки, как можно провести ее с пользой для детей в дождливую погоду!)