План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом образе жизни. Умение бережно относится к игровому оборудованию, уважению к другим участникам игры. Коммуникативность в отношении объединения детей и воспитателя, установление эмоциональных контактов, общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

1. Название игры : Больница

2. Оборудование : Медицинский стол,  кушетка, ширма, фонендоскоп, градусники,  шпатели,  шприц,  упаковки с лекарствами,  бинт,  оправы для очков,   спецодежда,  сумочки,  телефон.

3. Литературно-информационная поддержка игры :

ЗАГАДКИ: Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

ответ: Айболит

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

ответ: Айболит

художественная литература:

Книга К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Роли :  Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»)

5. Обогащение опыта детей : Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать  умение играть вместе. Учить пользоваться предметами-заместителями. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач - больной).   Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об  окружающей жизни, о  специалистах медицины. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Рассказать о медицинских инструментах необходимых для работы врача. Рассказать об охране здоровья при обращении с медицинским оборудованием, лекарственными препаратами.

6. Объём игровых умений и навыков : Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом образе жизни. Умение бережно относится к игровому оборудованию, уважению к другим участникам игры. Коммуникативность в отношении объединения детей и воспитателя, установление эмоциональных контактов, общения.

7. Ход игры : Игра с детьми в «Больницу» происходит таким образом: воспитатель достаёт заранее приготовленную аптечку с «медицинскими принадлежностями» (достаточно иметь в ней 3—4 предмета — фонендоскоп, шприц, склянку для «микстуры» и палочку, замещающую градусник), надевает белую шапочку и на виду у детей начинает играть, «приписывая» себе роль «доктора»: «Буду детей лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница. Павел, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измеряем (ставит палочку — градусник). Теперь я тебя послушаю... У тебя ангина». Пообщавшись  таким образом с одним из детей в роли пациента, вовлекает в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.): «Даша, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?». Процедура «лечения» может повториться с 2—3 куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей (выбрав наиболее продвинутых в игре): «Ульяна, а давай, ты как будто заболела и тоже в больницу пришла. Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной... Что у вас болит?» После такой игры с воспитателем, игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Юля? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».

8. Сопутствующая игра : Семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение для детей средней группы детского сада. «Подарки осени».

Данное развлечение поможет детям весело и с интересом закрепить знания об овощах и пользе природных витаминов...

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада...

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...

Проект сюжетно-ролевой игры "Земля-наш дом" для детей средней группы детского сада

Экологический проект сюжетно-ролевой игры" Земля-наш дом" с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста бедет полезен воспитателям для работы с родителями....

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...