Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»
проект (подготовительная группа) по теме

Бронивец Юлия Павловна

Программа социально значимой акции по пропаганде  идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской федерации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 68

муниципального образования г.Братска

Программа социально значимой акции по пропаганде  

идей здорового образа жизни

«Разговор о правильном питании»

Автор-  разработчик акции:

Старший воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 68»

Бронивец Ю.П.

Воспитатель МБДОУ

Братск – 2012 г.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА  АКЦИИ:  

Воспитанники, родители и педагоги  МДОУ «ДСКВ № 68»

Место реализации акции:        

МБДОУ «ДСКВ № 68»

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕНА НАША АКЦИЯ?

Взрослых людей: заведующего ДОУ, медсестру, поваров, воспитателей – очень волнует проблема, что дети в детском саду, особенно младшие, плохо едят некоторые блюда, которые им мало знакомы, потому что дома им такое не готовят. А ведь это блюда из очень полезных продуктов: печени, рыбы, творога, овощей, которые просто необходимы для здоровья и роста и нормального развития  детей….

ПРОБЛЕМА:

Отказ от продуктов, необходимых детскому организму для полноценного роста и развития, отрицательно сказывается на здоровье детей, их физическом развитии

ЦЕЛЬ  АКЦИИ:

Изменение отношения воспитанников детского сада к полезным продуктам питания и блюдам, приготовляемым детей в детском саду, и тем самым обеспечение их рациона полноценным сбалансированным питанием.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ  АКЦИИ:

  1. Формировать у детей детского сада целостный взгляд на окружающий мир, потребность в здоровом образе жизни и роли правильного питания в сохранении и укреплении  своего здоровья
  2. Дать представление о полезных продуктах, и здоровом питании;
  3. Создать условия для применения  полученных знаний о правильном питании на практике;
  4. Развивать умение работать с разными источниками информации
  5. Учить применять различные  технологии для оформления результата своей деятельности;
  6. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки;

Практические задачи  акции:

Создать в педагогическом сообществе (дети, педагоги, родители) атмосферу значимости проблемы полноценного здорового питания детей;

Подготовить агитконцерт силами детей группы

«Жар – птица» для пропаганды идей здорового питания

Выпустить видеодиски и буклеты  с записью технологии приготовления  блюд в дошкольном учреждении;

Изготовить плакаты и альбомы силами детей и родителей  о здоровом питании

ДЕВИЗ АКЦИИ:

         «Человеку нужно есть

         Чтобы встать и чтобы сесть.

         Чтобы прыгать, кувыркаться,

          Песни петь, дружить, смеяться,

          Чтоб расти и развиваться

          И при этом не болеть,

          Нужно правильно питаться

          С самых юных лет уметь»

ИДЕЯ АКЦИИ:

ВЕРСИЯ ДЕТЕЙ:  Если мы ребятам нашего детского сада покажем и расскажем как и из каких продуктов готовят блюда наши и повара и чем они полезны, то они станут лучше кушать, а значит станут здоровее, сильнее, умнее.

ПЕРЕВОД НА ВЗРОСЛЫЙ ЯЗЫК:

Использование  агитационных материалов, подготовленных воспитанниками и родителями группы Жар – птица положительно скажется здоровье воспитанников ДОУ, так как они станут лучше кушать и получать все, что необходимо для их полноценного роста и развития.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:

  • Для того, чтобы решить проблему  нам необходимо оформить собранную нами информацию  в плакаты, буклеты,  снять видео фильм  о работе пищеблока и рассказать обо всём детям детского сада и их родителям;
  • Плакаты  мы разместим в центральном      коридоре;
  • Буклеты  с  советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду, разместим  в пригрупповых стендах для родителей;
  • Наши мамы проведут мастер - классы  по приготовлению и оформлению блюд детской кухни;
  • Мы пройдем с агит-концертом  по группам детского

сада и расскажем всем ребятам о том, что узнали сами;

СОДЕРЖАНИЕ АГИТКОНЦЕРТА:

  • Презентация плакатов  о здоровом питании в сопровождении стихотворных текстов
  • Презентация альбома о полезных продуктах
  • Частушки о правильном питании
  • Сценка о продуктах, вредных для детского организма
  • Просмотр фрагмента видеозаписи приготовления пирога «Сластена» на пищеблоке

ВРЕМЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АКЦИИ:

 1 неделя

ИНИЦИАТОРЫ  АКЦИИ:

Дети и воспитатели подготовительной группы  «Жар-птица».

НАШИ ПОМОШНИКИ:

Музыкальный руководитель, руководитель изостудии, медицинский работник, повара, библиотека поселка, родители.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

       С позиции взрослых: 

  • Дети детского сада станут съедать все, что им готовят повара;
  • Дошкольники  МДОУ № 68  приобретут опыт социально-значимой  деятельности.
  • Сложиться взаимовыгодное сотрудничество в модели «Сотрудники детского сада- родители – дети»

С позиции детей
Мы надеемся, что…

Наша  заведующая скажет нам:

  • Вы молодцы! Выполнили всё, что задумали.
  • Вы замечательно поработали. Прочитав ваши плакаты, ваши друзья задумаются, и если несколько человек прислушаются к вам, значит вы работали не зря.

Наши мамы скажут:

  • По вашим буклетам мы попробуем готовить дома такие же блюда, как в детском саду

Дети других  групп скажут:

-Теперь мы знаем, что все блюда в детском саду, готовят из полезных продуктов и будем все съедать без остатка

- Мы тоже хотим провести такоё исследование

Формой отчёта участников акции  станет публикация по данной проблеме в сайте и в газете дошкольного учреждения.

При положительных отзывах о результатах реализации данной акции возможно распространение  полученного опыта в другие группы ДОУ

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К АКЦИИ:

№ п/п

Содержание работы

1.

Сбор информации

1.1.

Беседа «Как поживешь, так и поживешь»

Определение плана действий по подготовке к акции

1.2.

Интервью детей и родителей ДОУ

Подтверждение существования проблемы

1.3.

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ, беседа с медсестрой, рассматривание плакатов

Выставка плакатов в группе

1.4.

Экскурсия на пищеблок,

Съемка видео фильма «Готовим морковный пирог «Сластена»

1.5.

Экскурсия в библиотеку поселка, рассматривание энциклопедий и познавательных книг о здоровой пище

Составление в группе передвижной библиотечки, подбор материала для агитационного концерта

2.

Оформление результатов исследования

2.1.

Изготовление плакатов

- «Разноцветные столы»

- «Наше меню»

- «Полезные витамины»

Социоролевая игра «В институте питания»

2.2.

Подготовка  агитконцерта

- Разучивание частушек о полезной пище

- Разучивание плакатов «Гимн здоровой еде»

- Подготовка мини – сценки «Разве быстрая еда- это детская еда?» (О продуктах, вредных для детского организма);

- Подготовка презентации страничек книги «Чем мы полезны» (О полезных продуктах)

3.

Участие родителей

- Изготовление буклетов по рецептам блюд, которые готовят в детском ;

- Конкурс семейных проектов «Семейные рецепты: готовим вкусно, полезно, красиво»;

- Подготовка страничек книги «Чем мы полезны»

Размещение буклетов в пригрупповых стендах;

Передвижная выставка кулинарных альбомов по группам;

Презентация страничек книги  детьми во время агитконцерта

Приложение:

Конспект образовательной ситуации

 «Институт правильного питания»

 (подготовительная к школе группа)

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.  Закрепить представление детей о том, что полезные продукты содержат витамины; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Развивающие:  развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Через практическую деятельность дать детям возможность вырастить зелёный лук.  Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями. Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом - (создание дидактической игры «Витаминки», альбома «Полезные и вредные продукты»).   Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, при необходимости   дополнять ответы товарищей. Воспитывать желание трудиться, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Предварительная работа:

беседа о режиме питания, о витаминах А, В, С, D; беседы о том, чем кормят в детском саду; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Гости на пороге»; словесные игры «Советы правильного питания», «Правила поведения за столом»; дидактическая игра «Что едят на обед?»,  словесная игра «Когда это блюдо едят?».

Материал:

Мольберт с изображением плана «Института питания». Модели (ножницы, карандаш, лопатка, книга).

Материал для изготовления игры «Витаминки», для изготовления альбома «Полезные и вредные продукты». (картинки с продуктами питания, картон с изображением витамина, ножницы, клейстер, кисточка,  клеёночки, тряпочки).

Ящик с землёй, стеклянная баночка, репчатый лук, лейка, клеёнчатые фартуки, совочек, лист для зарисовки роста зелёных перьев лука, карандаши.

Материал для составления меню: картографы, картинки с блюдами.

Бейджик – пропуска.

Методические приёмы:  

Наглядные: показ воспитателя, рассматривание плана помещения.

Словесные: беседа, объяснения, пояснения, поощрения, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы.

Практические: игра-инсценировка, работа в уголке труда по посадке лука, моделирование, изготовление альбома «Полезные и вредные продукты», изготовление дидактической игры «Витаминки».

Ход:

- Ребята, когда вы встречаетесь на улице со знакомыми людьми, что вы говорите?

- Интересно, а что означает слово «здравствуйте»?

- Верно, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

- Что значит быть здоровым?

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Ребята, как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?

- А кто ещё как думает?

- Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, для роста, как и всему живому.

- А где можно узнать, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

- Тогда я предлагаю, отправиться в путешествие в институт питания. Вы все будете сотрудниками этого института. Ваша задача будет много узнать и сделать, а затем обменяться опытом с друзьями. А я буду журналистом, буду брать у вас интервью, о том, чем вы занимаетесь? Посмотрите, пожалуйста, на план  нашего института.

Отдел №1 (показ карточки с изображением «Путаницы»). Сотрудники данного отдела будут работать над созданием игры под названием «Витаминки». Сначала необходимо  распутать сложный лабиринт. На листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д.  Необходимо провести  дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом. Затем необходимо вырезать продукты из лабиринта и наклеить их на листы с соответствующим витамином и выбрать орган человеческого тела, для которого он наиболее полезен.

Отдел №2 (показ карточки с изображением  ножниц). Сотрудники этого отдела изготовят  альбом  «Разноцветные столы». Продукты ежедневного применения  необходимо поместить на зеленый стол, продукты нечастого применения -

на  желтый стол, продукты крайне редкого применения, вредные для нашего организма на красный стол.

Отдел №3 (показ карточки с изображением книги). В данном отделе сотрудники решают очень интересную задачу: составление меню для детей детского сада. В этом сотрудникам помогут карточки с изображением аппетитных блюд.

Следующий отдел №4 (показ карточки с изображением лопатки).

Сотрудники данного отдела работают над вопросом как можно получить витамин С из репчатого лука. Очень интересная проблема, как её можно решить?

- Да, я думаю это верное решение проблемы, молодцы.

- Вот, ребята, мы с вами рассмотрели все отделы института. Все задания слышали. В институте работают взрослые люди, значит мы с вами сейчас, как взрослые получим пропуска. Дети берут бейджик – пропуск, кому какой попадётся.

- А чтобы работа шла слаженно давайте сделаем небольшую разминку:

Чтоб все выполнить заданья

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем –

Надо косточки встряхнуть.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться. (наклоны влево-вправо)

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты)

Чтобы стать еще умнее.

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два.

Закружилась голова. (вращение головой)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

- Посмотрите на свой пропуск, надевайте этот бейджик сотрудника института и проходите работать в данный отдел.

Дети расходятся по рабочим местам с обозначенными отделами  по бейджикам.  Воспитатель ходит, интересуется работой, сам в непринуждённой форме даёт совет, как в дружеской беседе, и берёт интервью.

        - Я веду репортаж из отдела №1  «Путаница». Все сотрудники данного отдела заняты своим делом.

- Скажите, пожалуйста, чем полезен витамин в ваших продуктах питания?

- Большое вам спасибо.

- Вам удалось распутать путаницу?

- В каких овощах содержится витамин «А», «C», «D», «B».                

- Какие картинки вы приклеиваете и почему? Для чего нам нужны витамины?

- А можно мне попробовать вырезать картинку с рыбьим жиром, и куда мне её приклеить?

- А чем же полезен витамин D?

(можно будет заменить картинку с продуктом и витамином, смотреть по обстоятельствам)

- Большое спасибо за данное вами интервью.

- Сейчас я веду репортаж из отдела №2. Здесь вовсю идёт работа над изготовлением альбома «Полезные и вредные продукты».

- Скажите, пожалуйста, какой лист вы готовите? С полезными или вредными продуктами?

Какие продукты вы поместили на зеленый стол?  Чем же полезны перечисленные вами продукты? А почему нельзя часто есть продукты, которые вы поместили на желтый стол?

Какие продукты вы поместили на красный стол? Их нельзя совсем употреблять в пищу или иногда можно?

- Большое вам спасибо за подробный ответ.

-А можно и мне  вам помочь?  А вот шоколад мы куда отнесём?

- Говорят, что шоколад полезен для умственного развития, а вы считаете, что он вреден?

- А что же может случиться, если есть много шоколада?

- Большое вам спасибо за интервью.

- Сейчас я веду репортаж из отдела №3 под названием «Книга», где сотрудники  данного отдела  придумывают меню для детей детского сада.  Я смотрю, меню у вас уже готово. Пожалуйста, расскажите, что вы дадите детям на завтрак?

Замечательный сытный завтрак, я думаю, дети останутся довольными.

- Расскажите, чтобы вы дали детям на обед?

Замечательное меню на обед у вас получилось.

- А на полдник, что ждёт детей?

- Большое вам спасибо за составленное меню.

Я передам ваши меню поварам детского сада. И мы надеемся, что повара  учтут ваши пожелания.

- Я веду репортаж из отдела №4 под названием «Лопатка».

- Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?

- Что вырастет из репчатого лука?

- А чем же богат зелёный лук?

- Вы начали зарисовки лука? Будете отмечать разницу появления пёрышек, где быстрее в воде или в земле?  Какое число вы поставили сегодня?

- Скажите, пожалуйста, а когда зелёный лук вырастет, витамин С получат все сотрудники института питания?

- Большое вам спасибо за данное вами интервью.

- Ну, что же, ваш рабочий день подошёл к концу и теперь нужно поделиться опытом с коллегами института питания.

- Проходите в отдел №1 «Путаница» и посмотрите, какую игру «Витаминки» сделали сотрудники этого отдела. Посмотрите, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D.

- А теперь все подойдём в отдел №2 «Ножницы». Сотрудники этого отдела расскажут нам о полезных и вредных продуктах питания.

- Хороший получился альбом, можем ли мы его пополнять другими продуктами питания?

- Проходите все в отдел №3 «Меню».

Здесь составлены меню для детей детского сада «Жарок». Давайте попросим, рассказать хотя бы одно меню.

- А теперь подойдём все в отдел №4 «Лопатка». Рассмотрите, как посажен репчатый лук. Начата ли модель зарисовки роста лука.

Мы побывали во многих отделах института правильного питания, и теперь, я думаю, вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым?

- Предлагаю вернуться опять в детский сад, и рассказать, что больше вам всего запомнилось в институте питания?

Ребята, у нас осталось еще одно важное дело. Мы же  с вами сделали  книгу  о полезных продуктах  для малышей.  Давайте продемонстрируем её гостям. Пусть они посмотрят и скажут, поможет ли воспитателям научить малышей хорошо кушать и рассказывать им о пользе продуктов.

Дети рекламируют странички из своей книги.

 Свекла – в ней есть много полезных и целебных свойств. Содержаться такие витамины В, РР, минеральные вещества (йод, магний, калий, железо). Полезна для сердца, желудка, и для крови.

Кефир: Содержит много полезных бактерий, которые оказывают благоприятное воздействие на наш кишечник и обмен веществ в целом. Повышает иммунитет.

Горох: в нем много белка, хорошо переваривается. Вполне может заменить мясо. Полезен для кожи и волос. Ускоряет восстановление в тканях и внутренних органах.

Лук и чеснок: содержит в себе биологические активные вещества, которые оказывают противовирусное и противовоспалительное действие. В луке много витаминов, особенно его надо кушать зимой и весной.

Гречка: в ней содержится масса ценных микроэлементов, которых в 4-5 раз  больше, чем в других продуктах. Среди них: железо, кальций,  фосфор, медь, цинк, калий, бор, йод, кобальт, никель. Есть витамины группы В, витамины РР и питательные вещества. Она полезна для мышечной и нервной систем, для органом пищеварения, для сердца и улучшения аппетита, а также помогает наладить зрение у больных, страдающих их ухудшениями.

Яблоко: самый привычный фрукт в нашей стране и очень полезен и необходим для нашего здоровья. В яблоках содержится витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара. Полезно яблоко для печени, сердца. Выводит вредные вещества из организма.

Печень: ещё в глубокой древности знали о целебных свойствах печени. В ней

много белков , есть важные элементы, как железо и медь, причем они хорошо усваиваются нашим организмом. Есть витамины А, С и группы В. Полезна она для почек, мозга, нормального зрения, гладкой кожи и густых волос, крепких зубов.

Рыба: йод, калий, цинк и фосфор содержится в рыбе, витамины С и группы В12. Полезна для сердца, нервной системы, для суставов, для уменьшения холестерина в организме.

После презентации дети выслушивают мнение гостей.

Воспитатель подводит итог занятия.

- А мне хочется сказать то, что вы все молодцы, справились с заданием. Вы умели слушать своих друзей, не спорили, а вместе решали, поставленную, перед собой задачу. Мы надеемся, что сотрудники института питания продолжат работу над выращиванием зелёного лука, будет пополняться альбом «Полезные и вредные продукты»; сотрудники отдела №1 придумают новую интересную игру, а ребята из детского сада будут ждать новые меню.

Теперь вы можете поделиться со своими знаниями  со всеми детьми детского сада. Мы обязательно сходим в другие группы и расскажем всем детям о том что узнали сами. Давайте пожелаем друг другу здоровья, больше кушать полезные продукты.

Примечание: Если дети не успевают выполнить задания, то воспитатель в непринуждённой форме говорит, что

- Кто не успел закончить свою работу, пожалуйста, вечером приходите, двери института открыты.

Вопросы для интервью детей:

    1.Употребляешь ли ты чипсы и супы быстрого приготовления?

  1. Употребляешь ли ты  газированные воды?
  2. Употребляешь ли ты различные сосиски и колбасы?
  3. Употребляешь ли ты соусы, кетчуп, майонез?
  4. Что ты любишь есть в детском саду?
  5. Что ты любишь больше всего из того что тебе готовит мама?

Вопросы для интервью родителей

  • Соблюдаете ли вы дома режим питания?
  • Полноценно ли питается ваш ребенок?
  • Какие блюда вы готовите чаще всего?
  • Что больше всего любит ест ваш ребенок?
  • Знаете ли, что за блюда готовят в

 нашем детском саду?

Частушки

Мы о правильном питанье

Вам частушки пропоем

Что, когда и как вам кушать

Мы расскажем день за днем

Мясо, рыба, молоко

Творожок и яйца

Организму детскому

Очень пригодятся

Про источник витаминов

Вы не забывайте

Фрукты овощи ребенку

каждый день давайте

Разудалый я силач

Гну рукой подковку

Потому что я жую

капусту и морковку

Каши, запеканки

Из гречки и овсянки

Полезны без сомнения

Легки в приготовлении

Вы конфеты со стола

Дальше уберите,

Сладкоежку Вы вареньем,

Медом угостите.

А к обеду Вы подайте

Хлеб пшеничный и ржаной,

А еще для организма

Хлеб полезен отрубной.

Если хочешь быть здоров

Спортом занимайся

Плавай, бегай, закаляйся

Правильно питайся.

Сценка - перекличка:

Дюдюка

Знайте, дамы-господа,

«Сникер» лучшая еда!

Дети.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий

Будут зубы не в порядке

Дюдюка

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом  

Будешь часто есть ход-доги

Через год протянешь ноги

Дюдюка

Эта желтенькая фанта

Вот напиточек для франтов

Дети.

Будешь фанту пить смотри

Растворишься изнутри

Дюдюка

В благодарность пепси – коле

Лучше всех учусь я в школе

Дети.

Обопьешься  пепси – колы

Не помогут и уколы

Надо  кушать помидоры

Фрукты овощи лимоны

Кашу утром, суп в обед

А на ужин  - винегрет.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет

Шоколадом подсластишь

Жвачкой импортной закусишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит

Стихи для презентации

            ***

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

 Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

       ***

О правильном питании

Очень важно знать

И режим питания

Строго соблюдать.  

Если время подошло

Завтрака, обеда,

А ребенок есть не хочет –

Скачет непоседа…

Пусть поможет стол накрыть,

Посуду приготовить.

На еду такой прием

Настроиться позволит.

 

Дайте сок ему пока

Иль стаканчик молока.

Можно фрукты предложить:

Яблоко иль грушу.

Салат можно овощной

Дать ему покушать.

И фруктовому салату

Ребятишки очень рады!

Эти блюда, как известно

Возбуждают аппетит,

Это вкусно и полезно! –

Так наука говорит.

Питание ребенка  

Должно быть полноценным,

Чтоб насытить организм

Нужным всем и ценным.

Белковые продукты –

Не овощи, не фрукты.

Это сырники, омлет,

Каши – все на молоке.

На завтрак, ужин

Всем ребятам

Эти блюда

Давать надо.

Пища мясная тоже важна

И для развития детям нужна.

Недостаток мяса

И его излишек

Вреден для здоровья

Маленьких детишек.

Жиры – энергии источник,

Организму нужны очень –

Это стройматериал

Для ребенка, знайте!

Натуральные масла

В рацион включайте.

В них помимо жира есть

Минералы, витамины.

Это каждому ребенку

Ценно и необходимо.

Крупяные блюда –

Это просто чудо!

Каши, запеканки

Из гречки и манки,

Из овсянки и пшена,

Из пшеничного зерна –

Полезны без сомнения,

Легки в приготовлении.

Растительная пища –

Источник витаминов,

А также минералов

Всех необходимых.

Фрукты, овощи ребенку

Каждый день давайте.

Лучше, если в свежем виде,

И не забывайте:

С маслом или сливками,

Сметаной, майонезом,

В салатах фрукты овощи

Ценнее и полезней.

А еще питание

Должно быть калорийным,

Если Ваш ребенок

Подвижный и активный.

Если мало Ваш малыш

Двигается, ходит –

Очень быстро лишний вес

Он тогда накопит.

Многие взрослые

Ошибочно считают

То, что детям полнота

Здоровье прибавляет.

Любят сладости детишки:

И девчонки, и мальчишки…

Что же делать? Как же быть?

Чем конфеты заменить?

Вы конфеты со стола

Дальше уберите,

Сладкоежку Вы вареньем,

Медом угостите.

Если Ваш малыш попросит

Что-нибудь «перекусить»,

Яблоко или морковку

Ему можно предложить.

А к обеду Вы подайте

Хлеб пшеничный и ржаной,

А еще для организма

Хлеб полезен отрубной.

Если Ваш ребенок любит

Спортом заниматься –

В углеводах и белках

Будет он нуждаться.

Мясо, рыба, молоко,

Творожок и яйца

Юному спортсмену

Очень пригодятся.

     . . . . . . .

Надеемся, советы наши

Помогут непременно Вам.

А мы желаем всем здоровья:

И Вам и Вашим малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция-конкурс для родителей "Здоровый образ жизни"

Цель: взаимодействие детского сада и семьи  по воспитанию здорового образа жизни....

СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Данное  мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...

Буклеты для родителей «Здоровый образ жизни семьи» и «Правильное питание».

Хочу предоставить вашему вниманию буклеты «Здоровый образ жизни семьи» и «Правильное питание». Идея создания буклетов возникла во время работы кружка «Неболейка». Б...