Занятие в младшей группе на тему :» Водичка, водичка…» (2011 год)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формирование навыков ЗОЖ , развитие речи детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx118.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе на тему :» Водичка, водичка…»  (2011 год) 

Цель: формирование навыков ЗОЖ, развитие речи детей.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании, закрепить знания о воде

и её свойствах .

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать  у детей  культурно-гигиенические

навыки,.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению К.-Г. Н., побудить детей к их соблюдению

развивать любознательность.

Воспитатель вместе с детьми и играет в игры за столом. Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой,кто-то к нам в гости идёт!Пойду-посмотрю!

( воспитатель приносит куклу. Кукла вся грязная: на щёчках, на ручках, на ножках грязь)

В: Ой, ребятки посмотрите на  такую грязную девочку.

    Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? И почему ты такая грязная?

Кукла: Я-Маша! Здравствуйте! Я никая и не грязная,а пришла поиграть с вашими ребятками!

В: Ой,ой! Маша! Вряд ли с тобой кто-то играть будет. Посмотри на себя в зеркало и увидишь,

     какая ты грязнулька!

М: Ой!Ой! (плачет) Никто со мной играть не будет и останусь я одна. Что же мне делать?

В: (обращается к детям) Что же делать Маше? Чем можно ей помочь?

Дети отвечают: помыть надо её, надо умыться, cходить в баню…

В: Поможем  Маше? ( обращается к детям)

Д: Да!

В: Ребята говорят, что надо умыться, да ещё с мылом!

М: А я не умею! ( плачет)Научите меня умываться?

В. и Д.:конечно поможем и покажем!

В: Ребята! Покажите Маше,как надо мыть руки и лицо! А ты,Маша смотри и повторяй за

ребятами!

(дети и воспитатель имитируют мытьё рук и проговаривают свои действия.

Алгоритм умывания)

Воспитатель  хвалит детей.

В: Маша запомнила, как надо умываться? А сейчас пойдём мыть тебя!

( дети садятся  вокруг стола, где стоят бутылочки с водой на каждого ребёнка. Рядом с воспитателем  стоит тазик  с водой, мыло в мыльнице ,полотенце)

В:  Чем будем  мыть Машу?

( ответы детей)

В:  Возьмите все по одной бутылочке и потрясите её. Как вы думаете, что там?

Д:  Вода! Водичка!

В:  Как догадались?

Д:  Там булькает! Плещется!

В:  Давайте откроем бутылочки и выльем воду в тазик! Как льётся водичка?

Д:  Быстро! Журчит! Булькает!...

В:  Какая водичка?

Д:  Прозрачная! Тёплая! Чистая! …

В:  Ну ,а , сейчас Маша мы тебя мыть –отмывать будем!!

( проводится инсценировка стихотворения А . Барто « Ах, ты, девочка чумазая…»

В конце Маша благодарит ребят.

После мытья Маша остаётся в группе поиграть с ребятами. Машу наряжаем в чистое платье,

заплетаем ей косы. Можно подарить ей маленькое полотенце, мочалку и мыло.

Ребятам можно подарить за такой чистый урок сувениры-ЧИСТЮЛЬКИ

Алгоритм умывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе по теме «Водичка, водичка...»

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиеничес...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...