«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Григорян Ольга Васильевна

          В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать у детей разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего возраста. Воспитание здорового ребенка – одна из основных задач современного ДОУ, решение которой зависит от правильной организации педагогического процесса.Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» предписано, что в Обязательной части  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  должны содержаться  следующие разделы:  содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность" и других областей. Следовательно, одним из основных направлений деятельности дошкольного учреждения является организация  работы   по освоению образовательной области «Здоровье»  с целью  охраны здоровья детей и формированию основ культуры здоровья.  Нетрадиционный подход к решению данной проблемы и  обусловил  создание педагогическим коллективом нашего детского сада программы  «Здоровый дошкольник», которая является частью Основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса.    

Цель программы «Здоровый дошкольник»: сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.

Задачи:   

1. Совершенствование физического и двигательного развития детей.

2. Повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма, его тренированности и устойчивости к утомлению.

3. Улучшение физической и умственной работоспособности.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

5. Формирование коммуникативных умений и навыков.

Структура программы включает шесть блоков:

  1. «Информационно – аналитический блок»
  2. «Методический блок»
  3. «Здоровье в движении»
  4. «Познай себя»
  5. «Закаливание»
  6.  «Работа с родителями»
  7.  «Контрольный»

Предполагаемые результаты реализации программы:          

 Реализация программы осуществляется педагогами в процессе интеграции образовательных областей через организованную образовательную деятельность детей,  режимные моменты, игровую деятельность, прогулки, индивидуальную работу, совместную деятельность детей со взрослыми и самостоятельную деятельность детей.

        В процессе работы по программе педагогами используются различные        формы и методы работы: беседы, игры, праздники, викторины, театрализованные представления, просмотр видеофильмов, выполнение творческих заданий и практических работ, физкультурные досуги, праздники. Педагоги регулярно проводят анкетирование для родителей, консультации («Как сохранить здоровье дошкольников», «Организация работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ»), проходят семинары-практикумы - «Культурно-гигиенические навыки в дошкольном возрасте», в группах оформлены уголки здоровья, организуются семейные спортивные праздники «Весёлые старты».

        Специальную помощь оказывают медицинские работники. В рамках сотрудничества с медицинским учреждением регулярно проводятся медосмотры, позволяющие сделать выводы о состоянии здоровья дошкольников; за детским садом закреплен врач-педиатр, который не только наблюдает за здоровьем детей, но и проводит консультации для педагогов и родителей по интересующим их вопросам.

В ДОУ имеется смотровой и процедурный кабинеты, в 2009 году нами получена лицензия на оказание медицинских услуг, медицинская сестра прошла обучение на специальных курсах: «Охрана здоровья детей и подростков».

Для  успешной организации деятельности имеются наглядные пособия, видеозаписи, музыкальное сопровождение, физкультурный и спортивный инвентарь. Работа проводится в физкультурном, музыкальном зале, в группах, на улице на игровых участках и спортивной площадке, ежедневно, с учетом медицинских показаний.

  1. Снижение заболеваемости воспитанников.
  2. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  3. Повышение уровня адаптации детей к современным условиям жизни.
  4. Овладение дошкольниками навыками самооздоровления.
  5. Повышение уровня материально-технического оснащения ДОУ.
  6. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями.
  7. Формирование здорового образа жизни в семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Григорян Ольга Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка»  Полтавского района Омской области

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста  в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

Описание системы

Старший воспитатель:

Григорян Ольга Васильевна

2013 г.

Обоснование актуальности проблемы:

          В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии  каких- либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных ( до 70 % ) и хронических ( до 50 % ) заболеваний.

      Более 20 % детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно- двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий – болезни нервной, дыхательной, костно- мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

        Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и другие). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто - либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

     Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать у детей разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего возраста. Воспитание здорового ребенка – одна из основных задач современного ДОУ, решение которой зависит от правильной организации педагогического процесса.

Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Гигиеническое воспитание – это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни. М.А.Васильева, автор «Программы воспитания и обучения детей в детском саду», по которой работает наш детский сад, предусматривает в своей Программе охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса. Таким образом, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» предписано, что в Обязательной части  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  должны содержаться  следующие разделы:  содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность" и других областей. Следовательно, одним из основных направлений деятельности дошкольного учреждения является организация  работы   по освоению образовательной области «Здоровье»  с целью  охраны здоровья детей и формированию основ культуры здоровья.  Нетрадиционный подход к решению данной проблемы и  обусловил  создание педагогическим коллективом нашего детского сада программы  «Здоровый дошкольник», которая является частью Основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса.     Программа «Здоровый дошкольник» (приказ №20-а от 20.05.2009г.) разработана в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г., № 3266-1; в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ);

-«Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН  2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

- Уставом ДОУ (утвержден Комитетом образования Администрации Полтавского муниципального образования Омской области 01.11.2005 г.)

- Программой развития МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» (принята  общим собранием коллектива протокол №3 от 10.09.2009 г.)

- Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» (Принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2011 г.)

Цель программы «Здоровый дошкольник»: сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.

Задачи:    

1. Совершенствование физического и двигательного развития детей.

2. Повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма, его тренированности и устойчивости к утомлению.

3. Улучшение физической и умственной работоспособности.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

5. Формирование коммуникативных умений и навыков.

Теоретическая база опыта:

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.). Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни – процесс  довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Дошкольный возраст – один  из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В то же время анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях. Исследованиями Е.А. Пимоновой установлено, что занятия в объеме программы по физической культуре направлены главным образом на освоение определенного объема двигательных навыков и не способствуют эффективному воспитанию основных двигательных качеств у детей дошкольного возраста. По мнению А.Б. Лагутина, работа по единой, жестко регламентированной «Программе воспитания и обучения в детском саду», неизбежно приводит к единообразию форм и методов воспитания и обучения, ограничивает возможности педагогического творчества, ориентирована на унифицированный стандарт в воспитании ребенка, игнорируя индивидуальные особенности развития.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если будут соблюдены следующие условия:

 - определено содержание понятия «здоровый образ жизни» (включающего как биологические и социальные представления, так и экологические, и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды);

- спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом образе жизни («здоровье» и «образ жизни человека», «зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды», «здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления здоровья»)  и диагностику определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни;

- разработана модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, предполагающая подготовку педагогов к решению задач формирования у детей здорового образа жизни, к методическо-просветительской работе с родителями;

-  непосредственное взаимодействие педагогов, родителей и детей.

   Программа рассчитана на три года, для детей  среднего и  старшего дошкольного возраста.

Структура программы включает шесть блоков:

  1. «Информационно – аналитический блок»
  2. «Методический блок»
  3. «Здоровье в движении»
  4. «Познай себя»
  5. «Закаливание»
  6.  «Работа с родителями»
  7.  «Контрольный»

Предполагаемые результаты реализации программы:          

  1. Снижение заболеваемости воспитанников.
  2. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  3. Повышение уровня адаптации детей к современным условиям жизни.
  4. Овладение дошкольниками навыками самооздоровления.
  5. Повышение уровня материально-технического оснащения ДОУ.
  6. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями.
  7. Формирование здорового образа жизни в семье.

 Содержание программы:

1 блок: Информационно-аналитический – является ведущим, поскольку строится на основе данных, полученных в ходе сбора и анализа информации о состоянии здоровья детей, о качестве медицинского обслуживания, организации физкультурно - оздоровительной работы, об уровне материально-технического оснащения ДОУ.

2 блок: «Методический» – направлен на оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, знаний, умений и навыков, необходимых в работе с детьми по сохранению и укреплению их здоровья.

3 блок: «Здоровье и движение» - включает  комплексные мероприятия, направленные на развитие двигательной активности как во время непосредственно образовательной, так и при самостоятельной деятельности детей.

4 блок: «Закаливание» -  включает  в себя ряд комплексных закаливающих мероприятий, которые содержат нетрадиционные способы закаливания с использованием водных и воздушных процедур, дыхательных упражнений, самомассажа.

5 блок: «Познай себя» - содержание блока направлено на формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью и к самому себе. Дети получают элементарные знания о строении своего тела, работе отдельных органов и систем, получают практические навыки самооздоровления.

6 блок: «Работа с родителями» - строится  на основе анкетирования и бесед, выявления проблемных ситуаций, привлечения родителей к непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессе.

7 блок: «Контрольный» – основан на констатации и измерении уровня  гармоничного физического развития детей, сопоставлении  результатов с нормативными требованиями (состоит в сборе, систематизации и хранении информации о ходе оздоровительной работы).

Примерный расчет часов по реализации программы «Здоровый дошкольник» в средней группе детского сада:

Наименование темы

Количество часов

Всего

Беседа

Практика

Время

1

Беседы с детьми о здоровом образе жизни (ЗОЖ)

4

2

2

Сентябрь

Октябрь

2

Анатомо-физиологические особенности организма человека

3

Экология и здоровье

4

Закаливание

2

1

1

Ноябрь

Декабрь

5

Гигиена

2

1

1

Январь

6

Психическое (эмоциональное) здоровье человека

7

Профилактика заболеваемости: контроль и самоконтроль

2

1

1

Февраль

Март

8

Лекторий для родителей

6

6

Сентябрь

Январь

Май

9

Индивидуальная работа с детьми

8

4

4

Октябрь

Апрель

Всего

24

15

9

Итоговые требования к умениям и навыкам детей средней группы по разделам программы:

1-й раздел:

Понятия "здоровье" и "болезнь".

Определение понятия "здоровый образ жизни".

Знакомство с профессиями, способствующими поддержанию ЗОЖ

(сюжетные игры).

4-й раздел:

Беседа на тему "Закаляйся, если хочешь быть здоров" (понятие "закаливание" и его основные правила).

5-й раздел:

Гигиенические процедуры в режиме дня; их значение в жизни человека.

7-й раздел:

Понятие "инфекция" и возможности ее распространения.

8-й раздел:

Возрастные психофизиологические особенности организма ребенка. Компоненты здорового образа жизни.

Метод биологической обратной связи и возможности его использования в обучении детей навыкам ЗОЖ.

 Примерный расчет часов по реализации программы «Здоровый дошкольник» в старшей группе детского сада:

Наименование темы

Всего

Беседа

Практика

Время

1

Беседы с детьми о здоровом образе жизни (ЗОЖ)

1

1

-

Сентябрь

2

Анатомо-физиологические особенности организма человека

2

2

-

Октябрь

3

Экология и здоровье

4

2

2

Ноябрь

4

Закаливание

2

2

-

Декабрь

5

Гигиена

1

1

-

Январь

6

Психическое (эмоциональное) здоровье человека

4

2

2

Февраль

7

Профилактика заболеваемости: контроль и самоконтроль

1

1

-

Март

8

Лекторий для родителей

8

8

-

Сентябрь

Январь

Май

9

Индивидуальная работа с детьми

8

4

4

Октябрь

Февраль

Апрель

10

Всего:

31

23

8

           

                                             

                             

 Итоговые требования к умениям и навыкам детей старшей группы по разделам программы:

1-й раздел:

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

2-й раздел:

Анатомическое строение человека (части тела).

Анатомическое строение органов зрения. Умение правильно дышать.

Виды дыхания.

3-й раздел:

Растения в жизни человека. "Волшебные" (лекарственные) растения.

4-й раздел:

Значение водных процедур. Правила применения.

Правила закаливания стоп ног.

5-й раздел:

Гигиена одежды и обуви на занятиях физическими упражнениями.

6-й раздел:

Основные правила поведения в обществе.

Способы выражения чувств людей.

7-й раздел:

Почему ухудшается зрение?

8-й раздел:

Физические упражнения и их влияние на здоровье детей.

Правила применения закаливающих процедур и их значение в жизни детей.

Психологический климат в семье.

Контроль и самоконтроль в процессе обучения ребенка.

 Примерный расчет часов по реализации программы «Здоровый дошкольник» в подготовительной группе:

Наименование темы

Всего

Беседа

Практика

Время

1

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

2

2

-

Сентябрь

2

Анатомо-физиологические особенности организма человека.

2

1

1

Октябрь

3

Экология и здоровье

1

1

-

Ноябрь

4

Закаливание

4

2

2

Декабрь

5

Гигиена

2

1

1

Январь

6

Психическое (эмоциональное) здоровье человека.

4

2

2

Февраль

7

Профилактика заболеваемости: контроль и самоконтроль.

4

2

2

Март

8

Лекторий для родителей

8

8

-

Октябрь  Февраль  Май

9

Индивидуальная работа с детьми

8

4

4

Сентябрь Январь     Апрель

10

Всего

35

23

12

Итоговые требования к умениям и навыкам детей подготовительной группы по разделам программы:

1-й раздел:

Дается понятие об экологическом загрязнении среды, представляющем опасность для здоровья.

2-й раздел:

Понятие о рефлексогенных зонах стопы.

3-й раздел:

Вредные привычки в жизни человека.

4-й раздел:

Обучение самоконтролю за реакцией организма на действие закаливающих процедур.

5-й раздел:

Основные гигиенические требования к помещениям для занятий, игр, сна, занятий физическими упражнениями.

6-й раздел:

Формирование умений к оценке эмоций, переживаний, поведения.

7-й раздел:

Коррекция зрения средствами физических упражнений.

Использование лекарственных растений для профилактики и лечения заболеваний.

8-й раздел:

Проблемы взаимоотношений детей и родителей в семье.

Эмоции и умение управлять ими.

Нетрадиционная медицина в жизни человека.

Критерии готовности ребенка к школе.

Формирование умений и навыков детей в средней группе:

   1.Обучение детей навыкам ЗОЖ:

- простейшим приемам точечного массажа.

    2. Обучение основным двигательным навыкам:

- умению корректировать свои движения;

- упражнениям для развития чувства ритма и координации движений.

 Формирование умений и навыков детей в старшей группе:

  1.Обучение детей навыкам ЗОЖ:

-  режимам  дыхания (спокойное, поверхностное, глубокое);

- основам психогимнастики;

- элементам общего и точечного массажа.

  2. Обучение основным двигательным навыкам

- обучение основным движениям на принципах биоуправления (поэтапно с градусной или качественной оценкой результатов);

- обучение взаимосвязи дыхания и движений при выполнении физических упражнений.

Формирование умений и навыков детей в  подготовительной группе:

  1.Обучение детей навыкам ЗОЖ:

- нижнему, среднему, верхнему и полному дыханию,  оценке и самооценке различных параметров воздействия и ощущений в процессе проведения контролируемых гигиенических процедур;

- использование элементов фитотерапии, точечного массажа и                                                                                                                                                                                                          основам аутотренинга, лечебной гимнастики, освоению методики дыхания по А.Стрельниковой;

- умению оценивать частоту сердечных сокращений и дыхание в процессе выполнения упражнений;

- оценке и самооценке уровня здоровья и работоспособности; основам коррекции движений и точности мышечных ощущений.

 2. Совершенствование умений и навыков:

- использование на занятиях сложно-координационных упражнений;

- включение в занятия метода круговой тренировки;

- включение  элементов ритмической гимнастики.

   

 Реализация программы осуществляется педагогами в процессе интеграции образовательных областей через организованную образовательную деятельность детей,  режимные моменты, игровую деятельность, прогулки, индивидуальную работу, совместную

 деятельность детей со взрослыми и самостоятельную деятельность детей.

        В процессе работы по программе педагогами используются различные        формы и методы работы: беседы, игры, праздники, викторины, театрализованные представления, просмотр видеофильмов, выполнение творческих заданий и практических работ, физкультурные досуги, праздники. Педагоги регулярно проводят анкетирование для родителей, консультации («Как сохранить здоровье дошкольников», «Организация работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ»), проходят семинары-практикумы - «Культурно-гигиенические навыки в дошкольном возрасте», в группах оформлены уголки здоровья, организуются семейные спортивные праздники «Весёлые старты».

        Специальную помощь оказывают медицинские работники. В рамках сотрудничества с медицинским учреждением регулярно проводятся медосмотры, позволяющие сделать выводы о состоянии здоровья дошкольников; за детским садом закреплен врач-педиатр, который не только наблюдает за здоровьем детей, но и проводит консультации для педагогов и родителей по интересующим их вопросам.

В ДОУ имеется смотровой и процедурный кабинеты, в 2009 году нами получена лицензия на оказание медицинских услуг, медицинская сестра прошла обучение на специальных курсах: «Охрана здоровья детей и подростков».

Для  успешной организации деятельности имеются наглядные пособия, видеозаписи, музыкальное сопровождение, физкультурный и спортивный инвентарь. Работа проводится в физкультурном, музыкальном зале, в группах, на улице на игровых участках и спортивной площадке, ежедневно, с учетом медицинских показаний.


Этапы реализации программы «Здоровый дошкольник»:

2009–2010гг. Организационно-подготовительный этап

Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы. Создание банка методико-диагностических материалов.

 2010–2011гг. Коррекционно-развивающий (обновленческий этап)

Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития.

2012г.

Аналитико-информационный этап

Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений. Формирование адекватных и целостных  представлений о реальном состоянии оздоровительной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

2. Создание условий для оптимизации деятельности программы «Здоровый дошкольник» в детском саду, совершенствование программы.

3. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике социально-обусловленных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни среди населения поселка.

4. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

5. Подготовка пакета материалов к повторному лицензированию

1. Совершенствование структуры и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов здоровья, дифференцированных программ поддержания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

2. Организация распространения положительного опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников в процессе работы детского сада.

3. Разработка и реализация комплексной программы профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении.

4. Разработка совместных планов работы с учреждениями здравоохранения.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости сотрудников ДОУ.

1.Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

2. Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и распространение их среди заинтересованного населения.

3. Мониторинг эффективности работы ДОУ по профилактике социально-обусловленных заболеваний и асоциального поведения среди выпускников ДОУ, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни среди населения поселка.

4. Разработка и реализация проектов здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.


 План действий по реализации программы «Здоровый дошкольник»

Содержание деятельности

Ожидаемый

результат

Сроки

Финансовое обеспечение

Ответствен-ные

2009 – 2010 Организационноподготовительный этап

2010-2011

Коррекционно-развивающий этап

2012

Аналитическо-информационный этап

1. Разработка программы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

Программа комплексного мониторингового исследования

с 01.2009г. – по 02.2009г.-

-

-

-

Старший воспитатель мед. персонал

2. Комплексная оценка состояния физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы ДОУ.

Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги

02.2009г.

-

04.2012. – 05.2012г.

-

Мед. персонал

3. Совершенствование структуры  и внедрение в практику программы «Здоровый дошкольник»:

- индивидуализация и дифференциация здоровьесберегающей деятельности ДОУ;

- разработка и реализации подпрограммы по профилактике социально обусловленных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни среди взрослого и детского населения;

- совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Программа   «Здоровый дошкольник», снижение уровня детской заболеваемости

03.2009-05.2009г.

05.2010-12.2011г.

2012г.

-

Зав. д/с

Мед. персонал

4. Создание условий для совершенствования работы по программе «Здоровый дошкольник» в детском саду:

- приобретение необходимого оборудования (в соответствии с задачами программы, с требованиями СанПиН);

- проектная деятельность;

- организация межведомственного взаимодействия;

- привлечение к работе специалистов учреждений здравоохранения (заключение договоров о сотрудничестве, разработка и реализация совместных планов)

Стабильное функционирование программы, повышение эффективности оздоровления

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

10 000.00

спонсорская помощь

Зав. д/с,

Родительский комитет

5. Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности дошкольного учреждения и родителей воспитанников:

- выпуск информационных буклетов, листовок

- публикации  и репортажи в СМИ

- участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

Транслирование передового опыта поддержания и укрепления здоровья в дошкольном учреждении и семье

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

15 000.00

спонсорская помощь

Старший воспитательРодительский комитет

6. Организация работы по профилактике роста заболеваемости и укреплению здоровья сотрудников учреждения:

- работа групп здоровья;

- материальное стимулирование работы без больничного листа.

Снижение объема пропусков работы по болезни сотрудниками ДОУ

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

 15 000.00

 профсоюз

Зав. д/с

Профком


Динамика качества образовательного процесса, оздоровительной работы:

Анализ качества образовательной работы:

2009-2010 гг. -  86 %

2010-2011 гг. -  88 %

2011-2012 гг.-   89%

Показатели готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (по результатам входного тестирования):

2009-2010 гг. -  78 %

2010-2011 гг.-   88%

2011-2012 гг. -  89,2%

Показатели эффективности оздоровления:

2009-2010гг. -  76%

2010-2011 гг. -  78%

2011-2012 гг. -  79,4%

Результативность деятельности МБДОУ по физическому развитию детей:

Уровень развития (%)

2009-2010гг.

2010-2011гг.

20101-2012гг.

высокий

25%

28%

34%

средний

57%

55%

54%

низкий

18%

17%

12%

Соотношение числа воспитанников (%) по группам здоровья:

Группа здоровья

2009-2010гг.

2010-2011гг.

2011-2012гг.

I

10%

11,7%

13,2%

II

72%

81,3%

80,5%

III

8%

7%

6, 3%

Литература:

  1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Н.Новгород, 1999.
  2. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 10. - С. 21-25.
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 112 с.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
  5. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа.//Дошкольное воспитание. - №4. - 2003. - С.4
  6. Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 1997
  7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
  8. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997



Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование вариативной части Общеобразовательной программы в средней группе.

      Раздел

   Задачи

Формы работы

Литература

1.Раздел «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»

4. Раздел

 «Закаливание»

5. Раздел

«Гигиена»

7. Раздел

«Профилактика заболеваемости»:

контроль   и самоконтроль

Знакомить с понятием «здоровье». Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Знакомить с понятием «закаливание» Познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление организма.

Знакомить детей со средствами личной гигиены. Закрепить приобретенные навыки. Формировать положительное отношение к предметам личной гигиены. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом. Дать представление  о том, что нужно проявлять заботу о своих волосах.

Познакомить с понятием «инфекция». Напомнить детям о том, почему человек болеет, вызвать желание укреплять свое здоровье. Продолжать знакомить с ролью витаминов в оздоровлении человека.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Я уколов не боюсь»

Цель: показать детям значение прививки в оздоровлении человека.

Знакомство со спортзалом, организация подвижных игр.

Цель: познакомить детей с тем, какую роль играют в оздоровлении занятия физической культурой.

Проведение подвижных игр  «Зайка серый умывается», «Самолеты» и др.

Пальчиковые игры

Сюжетно ролевая игра

«Больница».

Беседа на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоровым». Рассматривание иллюстраций. Чтение поговорок. Хождение по массажным коврикам. Взбадривающая гимнастика после сна. Проведение подвижных игр Физические упражнения на воздухе

Беседа «Умеешь ли ты мыть руки». Рассматривание иллюстраций. Чтение: «Мойдодыр». Полоскание рта; обливание прохладной водой.

Игры: «Научим мишку умываться».

Беседа о правилах приема пищи. Игры. Чтение песенки «Расти, коса, до пояса» С/р игра «Парикмахерская»..

Беседа «Незваные гости «грипп и простуда». С/р игра «Кукла заболела». Игра «Как мы занимаемся физкультурой». Рассказ о витаминах (лук, чеснок)

Игра «Аптека».

 Игры.

8.Раздел «Лекторий для родителей»

9. Раздел «Беседы с детьми об индивидуальных домашних заданиях»

Привлекать родителей к здоровому образу жизни, к воспитанию здорового образа жизни своих детей. Заручиться  поддержкой родителей. Объяснять актуальность, важность проблемы. Знакомить с необходимой литературой.

Закрепить теоретические знания и практические умения  детей по разделам программы.

Родительское собрание «Поговорим о здоровье»

Анкета «Здоровый образ жизни»

Доклад «Здоровье и здоровый образ жизни»

Беседа « Основные задачи по сохранению и укреплению здоровья»

Дискуссия «Роль прививок в укреплении здоровья»

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Оформление уголка здоровья для родителей.

Дать задание детям: рассказать и показать дома, как  пользоваться расческой. Провести беседу  и попросить мам поучить детей пользоваться расческой.

Дать задание: попросить научить своих близких чистить зубы перед сном и утром.

Провести  беседу

о вреде чрезмерного употребления сладостей. Спросить у родителей, чистят ли они зубы.

Объяснить  детям, что прививок не нужно бояться, для чего нужны прививки.

Научиться применять носовой платок по назначению.

Поручить  детям,  умываться холодной водой дома, чтобы меньше болеть.

Предложить родителям делать детям массаж. Попросить детей показать, как мама им делает массаж.

Дать задание детям ходить дома по массажной дорожке.

Спрашивать детей, выполняют ли они

домашние задания.

Примерное перспективное планирование вариативной части Общеобразовательной программы в подготовительной группе.

         Тема

      Задачи

 Формы     работы

Литература

1. блок «Беседы с детьми о ЗОЖ»

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

Вызвать желание детей узнавать о себе, об особенностях своего организма. Воспитывать культурно-гигиенические качества.

Проблемная ситуация

Беседа по теме

Оздоровительная минутка

Советы доктора «Воды»

Анализ ситуаций

Выводы детей

   

«Расти здоровым»

Объяснять детям, чтобы быть здоровым и сильным, нужно иметь прочный скелет и крепкие мышцы. Развивать умение делать зарядку.

Обсуждение проблемы

Игра «Мы здоровыми растем»

Упражнения

Демонстрация-обсуждение

Домашнее задание

Итог

«Правильное питание»

Формировать представление, о том, что большое значение для организма имеет рациональное питание. Развивать у детей познавательный интерес.

Беседа с детьми

Игры: «Питание - дело серьезное»

«Отгадай – кА»,

Обсуждение

Игра «Сделай выбор»

Домашнее задание

Выводы детей

           

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Тани»

Закрепить устойчивые навыки культуры поведения за столом, умение правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.

Беседа с детьми

Обсуждение игры, правил

Игровая деятельность

Вопросы

Поощрение

Итог деятельности

2. блок «Анатомо-физиологические особенности организма человека»

«Глаза-главные помощники человека»

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта. Продолжать усваивать знания о своем организме. Воспитывать волю и смелость.

Беседа по теме

Опыт

Гимнастика для глаз

Игра «Полезно - вредно»

Правила бережного отношения к зрению

«Если вы носите очки»

Итог деятельности

           

«Чтобы уши слышали»

Формировать нравственно – физические навыки. Учить детей проводить опыты. Воспитывать интерес к своему телу.

Беседа по теме

Проведение опытов

«Это интересно»

Оздоровительная минутка

Правила для органов слуха

Выводы детей

         

3. блок «Экология и здоровье»

«Физическое здоровье»

Дать детям представление о здоровье, как о главной человеческой ценности. Воспитывать любовь к себе.

Игра «Страна здоровья»

Вопросы

Задания

Обсуждение

Итог

4. блок «Закаливание»

«Закаливание»

Учить детей, как укреплять здоровье и закаливать организм. Воспитывать у детей интерес к различным формам и видам закаливания.

Беседа по теме «Если хочешь быть здоров  – закаляйся»

Оздоровительная минутка

Выставка рисунков

Итог

             

«Как живет мое тело»

Формировать  у ребенка представления о собственном теле, понятия о его красоте, совершенстве, воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Обсуждение «Наш организм»   задания, вопросы, игра.

Проблемная ситуация

Выводы детей

 

           

«Подвижная игра на прогулке «Волк во рву»

Закрепить умение выполнять прыжки, тренировать волю, память детей.

 Объяснение  правил

Игровая деятельность

«Физическое здоровье -1»

Продолжать давать детям представление о своем здоровье, как о главной ценности. Развивать интерес к своему телу.

Игра «Жители страны Здоровья» Игра «Цветик-самоцветик», обсуждение, итог.

           

5. блок «Гигиена»

«Правила личной

гигиены»

Привить детям навыки гигиены, учить пользоваться мылом, полотенцем, зубной щеткой, расческой.  

Беседа по теме,  заучивание слов, оздоровительная минутка, задание, итог.

           

 

            С 58

«Уход за зубами»

Учить детей правильно ухаживать за зубами, правильно чистить, полоскать.

Беседа по теме, чтение стихотворения, правила ухода за зубами, игра, рисование, итог.

6. блок «Эмоциональное здоровье человека»

«Правила поведения»

Формировать навыки общения с гостями, поведения за столом, воспитание заботы, приветливости, доброжелательности.

Игра-занятие:           « Кукла Таня у нас в гостях»

«В гостях у матрешки»   Выводы детей.

 

           

«Как поделиться радостью, как утешить»

Учить детей начинать свой день с положительных эмоций, вырабатывать привычку улыбаться каждый день, воспитывать радость от прожитого дня.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»,  упражнение «Азбука волшебных слов»,   выполнение заданий, итог.

           

«Вежливость и уважение: как они проявляются»

Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам группы, воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Игровое представление «Наша группа»,  этическая беседа «Будь всегда вежлив».

Чтение художественного произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тренировать память детей и закреплять устойчивые навыки по охране своего здоровья, развивать речь детей.

Беседа с детьми

Чтение произведения

Вопросы

7. блок «Профилактика заболеваемости»

«Азбука питания»

Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, познакомить с витаминами и их значением, ознакомить с правилами питания.

 Игра «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», витаминное угощение, посадка лука, итог.

«Жить для себя и жить для других»

Учить детей осваивать эффективные схемы поведения, снимать напряжение в ситуации возможного конфликта с окружающими. Воспитывать интерес к жизни.

Игра «Мелодии, которые звучат внутри нас» Обсуждение «Истории маленького енота», игра «Поделись улыбкою своей» Домашнее задание итог.

       

«Добро и зло в нашей жизни»

Воспитывать желание и потребность проявлять доброту и другие гуманные чувства к окружающим без напоминаний, по собственному побуждению. Развивать способность понимать действия.

Этическая беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»   сценка «Наши добрые поступки»  Рассказ – миниатюра.  Вывод.

«У нас в гостях Айболит»

Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к больным.

Чтение отрывка «Доктор Айболит»

Обсуждение  с детьми

Загадки

Вопросы

Итог

             

8. блок «Лекторий для родителей»

«Что мы знаем о своем ребенке?»

Осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей, заинтересовать родителей полученными данными, привлечь к решению проблемных ситуаций.

Анализ детских рисунков на тему «Моя семья»

Социологический опрос родителей

Дискуссия по проблеме с участием специалистов (психолог, логопед).

Подведение итогов собрания

Принятие решения

«Гиперактивный  ребенок в детском саду»

Обсудить с родителями проблему гиперактивности у детей, вырабатывать способы  реагирования на проблемные ситуации, сформировать чувство уверенности.

Беседа с родителями

Выставка литературы по теме собрания

Оформить подборку игр для гиперактивных детей

Вопросы

Итог собрания

           

         

«Школьная готовность»

Формировать активную педагогическую позицию родителей, вовлечение родителей в процессе воспитания своих детей.

 Самостоятельное определение родителями готовности ребенка к школе, полезные советы и рекомендации специалистов, подведение итогов.

«Защита прав и достоинств ребенка»

Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, закрепить и углубить знания родителей о правах человека, развивать инициативу.

Мини-представление,  памятки для родителей, тренинг, принятие решения.

           

«Во что играют наши дети?»

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, изучить игры на развитие внимания, личностных качеств.    

 Путешествие по выставке игр и игрушек, работа родителей в микрогруппах, подведение итогов.

       

«Семья - здоровый образ жизни»

Повышение педагогического мастерства родителей, формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей.

Вступительное слово, лекция, практическая часть, принятие решения собрания.

             

«Взаимодействие с детьми»

Формирование умений предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умений общаться с детьми.

Тренинг «Кувшин наших эмоций»

«Что нам мешает слушать ребенка»  Решение педагогических ситуаций, принятие решений.

           

             

«Роль этикета в воспитании детей»

Показать родителям, что этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Консультация «Уроки вежливости и красоты»  анкетирование, памятка для родителей, итог.

             

           

9 блок «Беседы с детьми об индивидуальных домашних заданиях»

    «Беседа №1»

Учить детей выполнять утреннюю гимнастику, вместе с родителями.  Воспитывать интерес к зарядке.

Выполнение утренней гимнастики дома

Домашнее задание

Итог

     «Беседа №2»

Научить детей закаливать свой организм. Воспитывать интерес к различным видам закаливания.

Беседа,обсуждение

Вопросы

Домашнее задание

    «Беседа №3»

Тренировать память и закреплять устойчивые навыки по охране своего здоровья, развивать речь детей.

 Пересказ произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вопросы, итог.

           

           

     «Беседа №4»

Учить детей правилам поведения за столом, формировать навыки общения с гостями.

Решение ситуаций  с детьми

Обсуждение правил поведения за столом

Вопросы

Домашнее задание

Вывод

    «Беседа №5»

Формировать чувство товарищества, доброжелательности, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Игра «Будь всегда вежлив»

Обсуждение  Вопросы  

Домашнее задание

             

«Беседа №6»

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Закрепить правила ухода за зубами, обсуждение, домашнее задание.

   


Примерное перспективное планирование вариативной части Общеобразовательной программы

в старшей группе.

Тема

Задачи

Формы работы

 литература                

1-й раздел

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Беседа на тему «Моё здоровье в моих руках».

Формирование установок на здоровый образ жизни; помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым.

1.Беседа

2.Игра «Разложи картинки на две группы»

3.Собрать пословицы о здоровье

2-й раздел

Анатомическое строение человека (части тела)

Анатомическое строение органов зрения.

Беседа «Строение человека»

Игра «Смотри, малыш, во все глаза!»

Дать детям представление о строении собственного тела; расширять представления о своём организме, о его строении.

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека; познакомить детей с элементарным строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

1.Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

2.Стихи о полезной еде

3.Беседа о строении человека с опорой на схему «Тело человека»

1.Беседа «Что полезно, что вредно для глаз»

2.Чтение стихотворения А.Барто «Очки»

3.Гимнастика для глаз (с завязанными глазами)

3-й раздел

Растения в жизни человека. «Волшебные» (лекарственные) растения.

Беседа «Какие растения полезны»

Экологический спектакль

Викторина «Назови растение»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; учить детей бережно относиться к «детям-природы».

Расширять знания детей о лекарственных растениях; воспитывать бережное отношение к ним и умение правильно использовать в повседневной жизни.

На основе предварительной беседы и своих наблюдений ответить на вопросы, называя нужное растение.

1.Беседа

2.Работа по иллюстрациям

3.Чтение стихотворения «Зелёная аптека»

Сценка-выступление лекарственных трав

Дидактическая игра

4-й раздел

Значение водных процедур. Правила применения.

Правила закаливания стоп ног.

Беседа «Солнце, воздух и вода, а без них мы никуда!»

Беседа о правилах закаливания стоп ног.

Расширить представления детей о компонентах ЗОЖ; объяснить им, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Познакомить детей с правилами закаливания стоп ног

1.Беседа

2.Чтение стихотворения М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял!»

3.Рассматривание иллюстраций о способах закаливания

1.Беседа

2.Чтение стихотворения Т.Семисыновой «О закаливании»

5-й раздел

Гигиена одежды и обуви на занятиях физическими упражнениями

Путешествие в «Царство Гигиены»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

1.Решение проблемной ситуации

2.Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

3.Физкультурный досуг

6-й раздел. Основные правила поведения в обществе.

Проблемная ситуация на тему «Культурный человек»

 Способы выражения чувств детей.

Дать детям понятие о том, что культурный человек – это прежде всего воспитанный человек, уважающий труд других людей, благодарный за заботу и помощь.

 

Познакомить детей со способами управления и регуляции настроения; совершенствование умения распознавать своё настроение, уметь рассказывать о нём, рисовать его. Воспитывать доброжелательность к сверстникам и окружающим людям.

1.Беседа

 2.Слушание песни «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского

3.Работа с иллюстрациями из книг с изображением поведенческих ситуаций

4.Развивающая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

 1.Психогимнастика: «Кузнечик» (этюд на выражения интереса и сосредоточения); «Медвежата выздоровели» (этюд на выражения радости).

2.Сказкотерапия «Зайка-зазнайка»

3.Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

 «Задуй свечу», «Ленивая кошечка».

4.Упражнения на расслабление всего организма: «Летний денёк», «Птички».

7-й раздел

Почему ухудшается зрение?

Диалог на тему: «Телевизор, компьютер и здоровье»

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при использовании компьютера и телевизора.

Обсуждение

Рассматривание иллюстраций

Решение проблемных ситуаций

8-й раздел

Лекторий для родителей

Секреты психологического здоровья

Помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребёнка; познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребёнок-взрослый»

Лекция психолога

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Семинар-практикум с участием врача-педиатра

О здоровье всерьёз

Показать родителям все виды оздоровительной работы с детьми, как правильно проводить точечный массаж, сеансы дыхательной гимнастики

Семинар-практикум

Физические упражнения и их влияние на здоровье детей

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений, благотворно влияющих на организм ребёнка.

Информационный лекторий с элементами практикума


Литература:

  1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Н.Новгород, 1999.
  2. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 10. - С. 21-25.
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 112 с.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
  5. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа.//Дошкольное воспитание. - №4. - 2003. - С.4
  6. Зимонина В.Н. Расту здоровым. М., 1997
  7. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
  8. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997



Предварительный просмотр:

Григорян Ольга Васильевна

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (%)

Выводы по диаграмме:

  Внедрение программы «Здоровый дошкольник» способствовало росту количества детей с высоким уровнем физического развития с 25% до 34%, соответственно уменьшилось количество детей с низким уровнем: с 18% до 12%.

СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛА ВОСПИТАННИКОВ

МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»

ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Выводы по диаграмме:

Работа педагогов по реализации программы «Здоровый дошкольник» помогла увеличить количество детей с I группой здоровья, число воспитанников с III группой уменьшилось с 8% до 6,3%.



Предварительный просмотр:

Григорян Ольга Васильевна

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ МБДОУ «БЕРЕЗКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.    Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «СИБИРЯЧОК»

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.Наряду с ком...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.

Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...