Главные вкладки

    Проект (средняя группа) по теме:
    Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста .

    Тришина Юлия Юрьевна

    Данный проект направлен на формирование у детей физического здоровья, на организацию мероприятий по укреплению и формированию здоровья, на обучения правилам личной гигиены и правильного питания, на развитие физической культуры, на формирование нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений ит.д.). Таким образом, при реализации игрового   проекта досуга были использованы следующие принципы:

     - в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

     - совместная продуктивная физическая и творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

     - реализуя игровой проект досуга, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества;

     - дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;

     - у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости и гордости от взаимодействий с родителями, от совместных выполнений физических упражнений и игр.

     -

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novyy_proekt_dosug.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста .

    Проект «Досуг. Здоровье. Радость.»

    Объявление          

    Основной принцип построения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий базируется на использовании разнообразных педагогических технологий.

    Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Почему он? Так как в ходе его реализации  дети самостоятельно учатся выдвигать гипотезы, темы и т. д.:

    - формируется самостоятельность и активность;

     - развивается познавательный интерес;

    - работа по оздоровлению и физическому воспитанию охватывает :

      семью, включая не только всех ее  членов ,но и условия проживания; социально - предметную среду; детский сад, где ребенок проводит большую часть своего времени.

    - дети сотрудничают, взаимодействуют  друг с другом ,  со взрослыми и с родителями;

    - улучшается микроклимат  в детском саду и в семье;

     - у ребенка раскрываются внутренние резервы. такие как способность, возможности и другие;

     -у детей также формируются ключевые компетентности;

     - ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе, в семье;

    - взаимодействия с воспитателями становятся более тесными и у родителей, и у детей;

    - повышается культурная компетентность у родителей и т. д.;

    - формируются эмоциональные положительные качества у детей;

    - ребенок обучается способам двигательной выразительности, изучает оздоровительные моменты и учится самостоятельным решениям поставленные задач, загадок, проблемных ситуаций.

    Опыт работы показывает, что вышеперечисленные показатели были сформированы в процессе совместного творчества, досуга, на физкультурных занятиях и оздоровительных мероприятиях в рамках реализации проекта физкультурного - оздоровительного направления.

    Тема проекта:  «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни  детей дошкольного возраста»

    Творческое название проекта: «Досуг.Здоровье.Радость.»

    Визитная карточка проекта «  «Досуг, Радость и Здоровье».

    Тип проекта:

    •По методу – физкультурный, оздоровительный, информационно – творческий, игровой.

    •По содержанию – включает детей, их семьи, общество, сотрудников детского сада.

    •По числу участников – дети и их родители, семьи воспитанников, преподаватель физкультуры, воспитатели.

    •По характеру контактов – внутрисадовые, контакты с семьей, с  медработниками, с преподавателем физкультуры.

    •По времени  - среднесрочный, продолжительностью 1 месяц.

     Исполнитель- Тришина Юлия Юрьевна.

    Место прохождения обучения – МБУ   детский сад № 153 «Олеся».        

    Актуальность проекта (Краткая аннотация проекта):        

    Данный проект направлен на формирование у детей физического здоровья, на организацию мероприятий по укреплению и формированию здоровья, на обучения правилам личной гигиены и правильного питания, на развитие физической культуры, на формирование нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений ит.д.). Таким образом, при реализации игрового   проекта досуга были использованы следующие принципы:

     - в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

     - совместная продуктивная физическая и творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

     - реализуя игровой проект досуга, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества;

     - дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;

     - у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости и гордости от взаимодействий с родителями, от совместных выполнений физических упражнений и игр.

    Цель проекта:

     - формировать и укреплять у детей физическое, психическое и эмоциональное здоровье;

     - развивать двигательную активность у детей;

     - разрушить барьер между детским садом и семьей, создавать триаду сотрудничества «родители – дети – воспитатели»;

     - налаживать игровые и речевые взаимодействия с семьей;

     - формировать в детях чувство уверенности в себе и своих родителей;

     - обучать правилам личной гигиены и правильному питанию;

     - развивать интерес к физической культуре;

     - формировать нравственные ценности и качества;

     - учить детей решать и выполнять задачи сообща, развивать коммуникативные навыки.

    Этапы проекта:

    1.Накопительный (информационный подготовительный) –

    •Выбор темы, цели и задач, подбор материала методического и дидактического, подбор информационных ресурсов, составления списка необходимого оборудования, подготовка материалов для практических заданий по тем проекта.

    •Разработка критериев оценивания.

    •Проведение родительского собрания, подготовка необходимого оборудования, изготовление  стенгазеты на тему «Досуг, Здоровье и Радость».

    •Подготовка детей  к небольшому концерту для родителей, разучивание частушек на данную тему.

    •Творческая работа: подготовка эмблем и медалей; подарков для родителей (аппликации или рисунков по выбору детей ).

    •Ознакомление родителей с критериями оценивания.

    2.Основной этап (практический, организационный, реализация проекта) –

    •Интегрированные занятия по физической  культуре

    •Выпуск стенгазеты «Досуг, Радость и Здоровье».  

    •Фотовыставка «Спорт, дети и родители»

    •Ознакомление родителей с программой   укрепления и сохранения здоровья.

    •Рекомендации для родителей «Будьте здоровы!», «Досуг, Радость и Здоровье ».

    •Проведение консультаций по проблемной теме   - Консультация  «Режим и организация детской жизни (Прогулки и оздоровительные моменты)», «Лето. Дети. Солнце и вода»,  «Питание детей в летний период».)

    •Организация бесед с включением проблемных ситуаций по теме   «Досуг. Радость и Здоровье» (Закаливание организма, режим дня, физическое воспитание, правильное питание, гигиена, подвижные игры).

    •Памятки для родителей (Что такое грипп, как справиться с простудой, профилактика простудных заболеваний).

    А также что требуется для того, чтобы ребенок вырос общительным, повзрослевшим, эмоционально, психически и физически здоровым.

    •Выставка детских работ «Спорт и жизнь».

    •Знакомство с мудрыми мыслями  о здоровье  - высказывания  известных людей и народной мудрости.

    •Довести до родителей критерии оценки, результаты диагностики детей.

    •Презентация книг «Будьте здоровы» (Как не болеть и не ходить в больницу) – Самара, 2007, под ред. Мин здрав и соц разв Г.И.Гусаровой, рект.СГМУ Сам.обл. акад. РАМН Г.Н.Кательникова, «Как быть здоровым(Хрес –тия для чтения детям дош. возр.- Тольятти, 2003, изд-во фонда «Развитие через образование»- сост.АОшкина, Н.З.Казакова, Н.Ю.Кречетова.

    3.Заключительный этап (завершающий, результативный) –

    •Спортивное развлечение – досуг на тему «Досуг, Радость и Здоровье»  

    •Чаепитие и небольшой концерт, подготовленный детьми для родителей . Презентация родителям подарков, приготовленных детьми своими руками.

    Литература

    1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие  технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000 Т. 7.№2 С.21-28.

    2.  Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валеология М.-2004. -№1 –С.21-26.

    3.Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

    4..Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель

    5. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель,  2009

    6. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., 2007.        

    7..Лысогорская   М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

    Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

    Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

    Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

    Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, трудовой, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В последние год...

    Консультация для воспитателей "СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

      Самое главное преимущество дошкольников в ознакомлении их с правилами здорового образа жизни и правилами личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Можете быть уверены: ес...

    Проект "Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих педагогических технологий"

    Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам...

    Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

    В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...


     

    Комментарии

    Гурьева Наталья Александровна

    Очень интересно!!!