Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Писарева Наталья Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"

данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

 Учреждение №272

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Старший дошкольный возраст

                                                                                                          подготовила

воспитатель

Писарева Наталья Валерьевна

г. Ростов-на-Дону

2013

Цель:  закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

 образовательная:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить ориентироваться в сложной обстановке; 

 развивающая:

-  развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

 воспитательная:

-  воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Материал: карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- А куда можно совершить путешествие? На чем?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).

Воспитатель:  правильно, ребята!

Воспитатель:

- Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

-  Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники»

Дети поют песню: « мы едем, едем, едем, в далёкие края…….».

Воспитатель:

- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но без знаков. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

Дети:

- Конечно, есть.

Воспитатель:

- А как он называется?

Дети:

- Место остановки автобуса и троллейбуса.

Воспитатель:

- Молодцы! А пока, давайте  остановимся здесь и поищем необходимый знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Воспитатель:

- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети:

- Найти пешеходный переход.

Воспитатель:

-Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети:

- Нет, по тротуару.

 Воспитатель:

- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)

Воспитатель:

- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное, Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

-Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности.  Затем посмотрим  направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может,  мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. На красный  сигнал светофора,  будем  стоять на месте. На жёлтый сигнал светофора будем  хлопать в ладоши. На зелёный сигнал светофора будем шагать на месте (провести 2-3 раза).

Воспитатель:

- Не помогла нам игра светофор расколдовать.

Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла  к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.

Дети:

- Кто-то плачет.

Воспитатель:

- Кто ты, и почему плачешь?

Знак: (озвучивает воспитатель)

- Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха загадала мне загадки. Если я их отгадаю, то она освободит наш город. А я не могу разгадать её загадки (громко плачет).

Воспитатель:

- Дети, поможем знаку?

Дети:

- Поможем!

Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.    (Светофор)

Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт.     (Дорога)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.        (Регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.              (Троллейбус)

Знак (воспитатель):

- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован. Наверное,  Помехе-Неумехе этого мало.

Воспитатель откладывает Дорожный  знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом):

- А ты что здесь делаешь?

Светофор (озвучивает воспитатель):

- Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Помехи-Неумехи.

Дети:

- Поможем!

Воспитатель читает задания, а дети отвечают.

 Задание 1:

Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился. Как пешеходам поступить?

Ответ: Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.

Задание 2:

Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?

Ответ: Дождаться зелёного сигнала светофора.

Задание 3:

Где можно кататься на велосипеде или роликах?

Ответ: В парках, скверах, на стадионах.  

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.

Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками).

Светофор:

- Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город. В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ».

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково» возвращаются назад.

Литература:

 Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. -  Москва: Просвещение, 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.

Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...

Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...