Справка тематического контроля по теме "ЗОЖ"
рабочая программа (младшая группа) по теме

Илюшенко Валентина Вацлововна

Анализ  тематического  контроля  по  состоянию  физкультурно- оздоровительной  работе  в  группах  младшего  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

Образовательная  область «Здоровье»

С  15.10.2012г. по 19.10.2012г. года в КГКП «Ясли-сад №7 «Ботакан»» проводился тематический  контроль в группах младшего дошкольного возраста на русском и казахском языках заведующей методистом  Илюшенко В. В. , медсестрой Кох С.А. по  оздоровлению  детского  организма

Проверка проходила с

Цель проверки: Состояние  физкультурно- оздоровительной  работы с  детьми  младшего  дошкольного  возраста

Проверке подлежало:

  1. Обследование двигательных навыков детей.
  2. Изучение психологического комфорта в группе
  3. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
  4. Создание условий оздоровления детей в группе.
  5. Планирование работы по реализации здоровьесберегающих технологий.
  6. Работа с родителями по данной проблеме.

Методы контроля:

  • Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой.
  • Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке.
  • Посещение физкультурных досугов и праздников.
  • Анализ заболеваемости детей.
  • Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействия педагогов.
  • Посещение групп.
  • Анализ предметно-развивающей среды.
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Результаты: Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

С целью реализации годовой задачи  по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий проведена следующая методическая работа с кадрами:

-консультации , проведен тренинг «Малые формы активного расслабления».

В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение непосредственно образовательной деятельности во 2 младших группах,

просмотрена организация и проведение точечного массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Проверка показала:

1. Обследование двигательных навыков детей, анализ заболеваемости.

Обследование отдельных детей младшего  дошкольного возраста (10 человек соответственно) по стандартам, задаваемым программой, показало следующие результаты:

Ходьба и бег

Бросание

Ловля

Метание

Ползание и лазание

Прыжки

сформирован

не сформирован

сформирован

не сформирован

сформирован

не сформирован

сформирован

не сформирован

Младший возраст

82,5%

17,5%

72%

28%

70%

30%

75%

25%

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети знают  подвижные игр, правила и ход игр, охотно  играют  совместно  с  воспитателем.         

Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время ходьбы и бега у детей наблюдается нечеткость и разбросанность движений, многие дети не умеют чередовать движения рук и ног при ползании.

Воспитатели II младшей группы (Вержак.Ж.З., Купавцова Т.В.) большое внимание уделяют развитию бытовых движений. Дети группы почти научились самостоятельно умываться,  вытираются насухо полотенцем, практически самостоятельно одеваются и раздеваются, вместе со взрослыми накрывают на стол, убирают на место игрушки. В помощь детям воспитатели группы оформили в приемной алгоритм одевания, в умывальной комнате – алгоритм умывания.

  Воспитатели 2 мл.гр «а» (Кымызкенова О.Б., Терликбаева С.А.)дети  также  умеют  самостоятельно  умываться,   почти 40% детей не  умеют  самостоятельно  одеваться. Воспитатели  проводят  инд. работу, а  также  сделали  альбом «Умейки», где  последовательно показана  деятельность  детей.  

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

В группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.        

  Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. В отсутствие воспитателя по ФИЗО,  проводят  занятия по физкультуре. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют  и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Но  во  2 мл.гр «А» воспитателям  необходимо знать  в  совершенстве  комплекс  утренней  гимнастики  и  повторить  методику  работы  по  разделу  «Физическое  воспитание»

Непосредственно образовательная деятельность  во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения  занятий воспитатели групп  вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят  физминутки, соответствующие возрасту детей.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью  осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические  упражнения для глаз.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе,  три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

         Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком, воздушные ванны до и после сна.

Однако выявлены  следующие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок  во II младшей группе «а», недостаточный подбор пособий, игрушек, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению.

Не систематически проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники.

Слабо организована в ДОУ работа с частоболеющими детьми.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

В группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей,  имеется соответствующая её маркировка.

В группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия, но  не  в  достаточном  количестве.

Воспитатели  2 мл.гр «Б» систематически пополняют картотеку группы новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, подвижных игр и упражнений.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе дети после еды рот и горло не поласкают.

Недостаточно укомплектованы физкультурные уголки в группах (требуют обновления и пополнения).

4. Планирование.

Анализ планов показал:

II  младшая группа «А»(Кымызкенова О.Б., Терликбаева С.А..) – физкультурно-оздоровительная работа планируется не регулярно, отсутствует система работы, подробно расписаны все режимные моменты

2 мл.гр «Б» (Вержак Ж.З., Купавцова Т.В.) план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми. Как положительное, можно отметить, что планируются образовательные и развивающие задачи ко всем видам детской деятельности, прописана работа по отработке навыков основных видов движения.

.

Однако в планах воспитательно-образовательной работы  групп не прослеживаются  годовые задачи детского сада;  не отражена работа с родителями по проблеме здоровьесберегающих методов; не прослеживается работа с частоболеющими детьми.

5. Анализ психологического комфорта в группах.

Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной  деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.

Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения).

Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.

Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Тестирование педагогов, наблюдение за их деятельностью показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения.

6.Работа с родителями.

Педагогами  групп изготовлены папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» , «Как мы закаляемся!»

 В родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.

         Выводы

Тематический  контроль показал, что в группах ведётся  работа  по  оздоровлению  детского  организма.

Рекомендовано:

1.  Привести в соответствие документацию групп: «папки  здоровья» группы - воспитателям  2-ой младшей  группы «А»

2. Воспитателям  групп составить план физкультурно-оздоровительной работы группы, включить в план работу с частоболеющими детьми.

2. Воспитателям  групп во время проведения занятий помимо физкультминуток вводить гимнастику для глаз;

3. Воспитателям групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания;

4. Воспитателям групп обязательно организовывать  полоскание полости рта и горла после приема пищи.

                                                      Срок: Ноябрь 2012г