Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кушкумбаева Шолпан Абишевна

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_v_sredney_gruppe.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе «Сказка»

Тема: «В гости к Мойдодыру»

Цели:  воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические навыки и умения, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.

Оборудование: скамейки, кирпичики по количеству детей, 6 кубов, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка, 2 тоннеля.

Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Знаете, куда вы попали? В сказку, да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

                                                 Одеяло убежало,

                                                 Улетела простыня

                                                 И подушка, как лягушка,

                                                 Ускакала от меня.

     Я за свечку, свечка – в печку.

                                                 Я за книжку – та бежать…

     И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки?

Дети: Мойдодыр!

Мойдодыр: Правильно, «Мойдодыр» К. И Чуковского.

Вбегает Грязнуля с криком: « Стой, стой, погоди!»

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Мойдодыр: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите-ка ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?

Проводится игра в кругу «самый ловкий» (испачкаю) по типу «Заморожу».

Мойдодыр: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля: Я хотел напиться чаю,

                    К самовару подбегаю,

                    А пузатый от меня

                    Убежал как от огня.

                    Что такое? Что случилось?

                    Отчего же все кругом

                   Завертелось, закружилось

                   И помчалось кувырком?

                   Утюги за сапогами,

                   Сапоги за пирогами,

                   Пироги за утюгами,

                   Кочерга за кушаком…

                   Все вертится, и кружится,

                   И несется кувырком.

Мойдодыр: Ребята, от чего это произошло?

Дети: он грязный, неумытый.

Мойдодыр: А ребята умеют умываться? А  зверушки умываются? Давайте представим себе, что мы зверушки и все вместе научим Грязнулю  умываться.

Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.

                  Рано утром на рассвете

                  Умываются мышата, (лапками по грудке)

                  И котята, (лапкой по мордочке)

                  И утята, (встряхиваем хвостик и перышки)

                  И жучки, (расправили крылышки)

                  И паучки.

Ты один не умывался (погрозили указательным пальцем)

                 И грязнулею остался,

                 И сбежали от грязнули

                 И чулки, и башмаки.

Мойдодыр: Молодцы, зверята! А сейчас мы снова стали ребятами. Грязнуля, все дети умываются  по утрам и моют руки перед едой и после улицы.

Грязнуля: Ну и с чем же вы моете руки?

Дети: С мылом.

Мойдодыр: Нужно мылом запастись. Будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом (идут по кругу, выстраиваются в 2 команды).

1 эстафета: «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубами за кирпичиками, лежащими в обручах.

Мойдодыр: (отдает мыло грязнуле) Вот как ребята умеют запасаться мыом. Держи, грязнуля, тебе пригодится.

Мойдодыр: Еще чтобы не испачкаться ребята умеют перепрыгивать через лужи. Сейчас мы тебя научим, как надо правильно перепрыгивать через лужи.

Грязнуля: Я знаю, знаю как надо перепрыгивать (показывает, шлепая по лужам)

2 эстафета: «перепрыгни через лужи»

Мойдодыр: И сейчас же щетки, щетки

                        Затрещали как трещотки,

                        И давай меня тереть, приговаривать:

(имитация движений в такт стихотворения с показом на себе).

                   «Чистим, чистим трубочиста

                    Чисто, чисто, чисто, чисто.

                    Будет, будет трубочист

                    Чист, чист, чист, чист».

Грязнуля:                               А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки.

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Мойдодыр:  Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или в ванную. Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

2 эстафета: «Выбери правильно» - в обруче лежат разные предметы, дети проползают через тоннель  и несут банные принадлежности в таз.

Грязнуля:                         Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

(грязнуля стирает грим, расчесывается.  Мойдодыр, танцуя подбегает к грязнуле).

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Мойдодыр: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:

Надо, надо умываться

По утрам, по вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я все понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр: (приглашает всех, как бы имитируя движения «побрызгаться водой»)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться. Нырять, кувыркаться

                                            В ушате, в корыте, в лохани,

                                            В реке, в ручейке, в океане,

                                            И в ванне, и в бане,

                                            Всегда и везде -  вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

методическая разработка "В гости к мишкам"

непосредственная образовательная деятельность...

Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "В гостях у Мойдодыра"

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе...

Методическая разработка Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группа

Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группаЗадачи: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения;вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четвнростишия.Обор...