Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Башева Пелагея Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Цель. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитывать внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу, эмпатию.

Материал. Зал украшен звездами, глобусом; ширмой со звездами пиктограммами страха, гнева, испуга, радости; атрибутами к сказке Е. Карганова «Как Ослик счастье искал?» (декорации леса, болота, шапочки Ослика, Барашка, Козочки, Селезня, Вороны); зонтик, листы белого картона на каждого ребенка, мелки, фломастеры, карандаши; письмо к детям.

Музыкальное оформление. Музыка Д. Маруани «Космическая опера», группа электронной музыки «Спейс» к физкультминутке, это и музыкальный фон для сказки.

Ход занятия

Воспитатель. Я получила странное письмо. Вот оно (показывает и читает).

«Дорогие ребята, пишут вам жители Планеты печали. Уже много лет мы грустим, плачем, горюем! Мы не знаем, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья». Хотите помочь жителям Планеты печали?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда приготовьтесь! Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда очень непросто. Садитесь! Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полет, закройте глаза. Представьте себе эту планету. Ракета летит быстро! Космос таит много неизведанного, неожиданного. Но мы справимся, потому что мы очень дружные! Ракета совершила посадку. Приготовьтесь к выходу! Это и есть Планета печали, жителям которой надо помочь. Давайте с первых минут встречи дарить им только доброе и радостное. Давайте знакомиться и ласково называть свое имя.

«Назови свое имя ласково». Дети выходят из ракеты, называя имя, смотрят вокруг и удивляются.

Дети. Как здесь красиво! Как таинственно! Какие яркие звезды!

Воспитатель. Эти звезды непростые! Они пытаются нам что-то рассказать. Давайте подойдем к первой звезде. Какое у нее настроение?

Дети. Гневное и сердитое.

Воспитатель. Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?

Дети. Нет!

Воспитатель. А почему нет? (Ответы.) В каких произведениях мы встречаем героев, которые бывают в гневе?

Дети. «Мойдодыр», «Приключения Буратино», сказка «Три медведя».

Воспитатель. Оказывается, и на этой планете есть свой Карабас-Барабас. У него в театре не хватает актеров, и он хочет забрать всех детей в театр. Давайте изобразим гнев и скажем, что мы не пойдем в его театр. Интересно, понравится это ему? (Не понравилось! Но помогло прогнать Карабаса-Барабаса и продолжить путешествие. Воспитатель переворачивает звезду обратной, яркой стороной.) А что это за звезда? Какое у нее настроение? глаза? брови? рот?

Дети. У нее страх в глазах и испуг.

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о страхе.

Дети. Пуганая ворона куста боится; волков бояться - в лес не ходить; дрожит как осиновый лист; пуганый зверь далеко бежит; на смелого собака лает, а трусливого кусает; у страха глаза велики.

Проводится обсуждение пословицы «У страха глаза велики». Отмечается ее прямой и скрытый смысл.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо объясняли значение пословицы! Теперь жителям планеты совсем не грустно и не страшно, а звезда стала яркой и веселой! Продолжим дальше путь. Что такое? Здесь опять грустят. Требуется ваша помощь! (Дети подходят к следующей звезде.) Посмотрите внимательно и скажите: какие у нее брови? какой рот?

Дети. Звезда грустная, печальная, огорченная.

Звучит отрывок песни «Пропала собака». Дети обыгрывают ситуацию на эту тему. Один ребенок исполняет роль печального хозяина пропавшей собаки, а дети успокаивают его, каждый по-своему.

Воспитатель (спрашивает у ребенка, исполнявшего роль хозяина). Что ты чувствовал, когда тебя успокаивали? Кто лучше всех тебя успокоил? (Ответы. Поворачивает звезду обратной, веселой стороной.)

Произошло чудо! Все вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно сказать о том, что они испытывают?

Дети. Радость.

Воспитатель. А что такое радость?

Дети. Радость - это праздник! Радость, если никто не плачет! Радость - это я, потому что моя мама говорит: «Ты - моя радость!».

Воспитатель. Смотрите, вдали мерцает звезда. Это звезда особенная, красивая, яркая. Как вы думаете почему? Что можно о ней рассказать?

Мы сделали много доброго и хорошего, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Им хорошо! Они счастливы! А что такое счастье? (Рассуждения детей.)

Проводится физкультминутка «Звездный дождь» (муз. Д. Маруани «Космическая опера», группа электронной музыки «Спейс»).

Воспитатель. Жители планеты подарили нам зонтик! Он волшебный и может исполнить любое желание, нужно только произнести:

Зонтик волшебный покручу.

На что он способен, вам покажу!

Дети, хотите узнать, как Ослик счастье искал?

Дети разыгрывают сказку Е. Карганова «Как Ослик счастье искал?».

Ведущий. Ослик очень хотел найти счастье. Но сначала он должен был узнать, что такое счастье, и отправился к своему соседу - Барашку.

Ослик. Здравствуй, у тебя счастье есть?

Барашек. Сейчас посмотрю. Заходи. (Барашек заглянул в кладовку... под кровать... в холодильник... И пожал плечами.) Что-то не видно...

Ослик. Значит, нет! Очень жаль! (Собрался уходить.)

Барашек. Послушай, Ослик! Может быть, вот это счастье? (И он расстелил перед Осликом пушистый шерстяной платок.)

Ослик. Нет! Не думаю... Зайду, пожалуй, к Козочке. Может, у нее есть счастье? Козочка, скажи, пожалуйста, нет ли у тебя счастья?!

Козочка. Счастья?! Наверно, есть... Только я не помню, где оно лежит...

Ослик. Та-ак... У Барашка счастья нет, у тебя тоже нет!..

Козочка. Да, но у меня есть молоко! Оно такое вкусное! И полезное! И вообще!

Ослик. Счастье - это не «вообще»! (Попрощался с Козочкой, пошел к Селезню.)

Ведущий. Селезень сидел на воде за большим листом кувшинки и завтракал. Он ел свое любимое блюдо - салат из водорослей с плавунцами - и крякал от удовольствия.

Ослик. Привет, Селезень! Я ищу счастье. У тебя его случайно нет?

Селезень. Ка-ак не быть?!

Ослик так и подпрыгнул.

Ослик. А посмотреть можно?!

Селезень сбросил с большого ведра крышку и гордо выпятил грудь.

Селезень. Вот! Смотри!

Ослик сунул голову в ведро.

Ослик. Ты что?! Смеешься?! Это же головастики!

Селезень. Да, но их целое ведро! Это же счастье!

Ослик. Мне такое счастье не подходит! Прощай!

Ведущий. Пошел Ослик дальше и забрел в лес. «Ау-у, Ослик!» - кто-то тихо позвал его. Ослик спрятался за дерево и прислушался... Кусты зашевелились - и на Дорожку вышли Козочка и Барашек.

Козочка и Барашек. Ну, как? Нашел счастье?!

Ослик печально вздохнул и покачал головой.

Ворон (прокричал с ветки). Слушайте меня внимательно!

У сосны, где старый лес

Поднял ветви до небес,

Где ручей журчит в овраге,

Там найдете свое счастье!

Пусть же вам помогут... ноги!

Ведущий. Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели ту самую сосну, высокую-превысокую! Счастье?! Где оно? Неужели старый Ворон обманул их?! Ослик обошел дерево вокруг и увидел маленькую девочку Машу! Она сжимала в руках синее ведерко и дрожала от холода.

Козочка. Не бойся!

Барашек. Мы тебя не обидим!

Ослик. Ты счастье?!

Девочка. Я Маша. Я хочу есть! Мне холодно! Я хочу домой!

Козочка. Я сейчас!

Ведущий. Сказала Козочка, взяла синее ведерко и скрылась за кустом. Вскоре она вернулась и поставила ведерко, доверху наполненное молоком, перед девочкой.

Козочка. Выпей молочка! Парное!

Ведущий. И Маша с удовольствием выпила все молоко до капельки!

Барашек. Сейчас тебе станет тепло!

Ведущий. Барашек накинул Маше на плечи пушистый шерстяной платок, который всегда носил с собой. Девочка сразу согрелась и перестала дрожать.

Ослик. А теперь домой!

Ведущий. Маша уселась на Ослика верхом. И все тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и веселее!

Девочка. Смотрите! Смотрите! Вот мой дом!

Ведущий. Маша соскочила с Ослика и захлопала в ладоши. И в самом деле, Козочка, Барашек и Ослик увидели две стройные березки, а рядом с ними нарядный дом с черепичной крышей. Маша поцеловала своих новых друзей: Ослика - в черный нос, Козочку - в розовый, Барашка - в коричневый. Так Ослик, Козочка и Барашек нашли счастье.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Почему? (Ответы.) Нам пора возвращаться на землю. А теперь давайте подарим свои портреты неземным друзьям, чтобы они вас не забывали. Постарайтесь, чтобы лица ваши были веселые, добрые, счастливые. (Дети садятся перед зеркалом и рисуют автопортреты.) Садимся в ракету и возвращаемся на землю!Возвратившись, дети приглашают всех к чаю, используя вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Продолжать знакомить с различ¬ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви¬вать умение понимать свои чувства и чув¬ства других людей и рассказывать о них; воспитывать вни...

Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»

Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...

Конспект ОД по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»...