Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи :

ОО «Здоровье»

Продолжать учить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий.

ОО « Коммуникация»

Развивать процессы обобщения и классификации  по определённым признакам.

Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

ОО « Социализация»

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

 Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx129.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи :

ОО «Здоровье»

Продолжать учить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровье сберегающих технологий.

ОО « Коммуникация»

Развивать процессы обобщения и классификации  по определённым признакам.

Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

ОО « Социализация»

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

 Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.

Предварительная работа :

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений, беседа « Как быть здоровым», чтение художественного произведения  К. Чуковского  «Айболит».

Ход НОД

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им подойти к зеркалу.

- Ребята, кого вы видите в зеркале?

- Что есть у человека?

- Что есть у человека внутри? (органы).

- Какие органы вы знаете?

- А вы хотите нарисовать себя?

Дети подходят к мольбертам и под спокойную музыку рисуют человека, воспитатель может прочитать стихотворение. 

«Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечек».

Воспитатель .

-Дети, кого вы нарисовали?

- Посмотрите внимательно, все ли вы нарисовали у человека?

- Какие помощники есть у человека?

- Почему мы их называем помощниками?

(Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)

- Дети, вы много назвали помощников и их роль для человека. А давайте проведем с вами несколько экспериментов.

Эксперименты .

1. Ребенку шарфом завязывают глаза.

- Что ты видишь?

- Что ты можешь делать?

- (Имя ребенка), иди ко мне?

- Как мы можем помочь (имя ребенка)? Другой ребенок помогает подойти.

- Как называют такого человека?

2. Ребенку завязывают руки за спиной. Перед ним на столе тарелка каши.

- Как есть кашу без рук?

- Удобно ли это?

- Как помыть лицо?

- Как помочь ребенку?

3. Ребенку ваткой затыкают уши.

- Что ты слышишь?

- Дети, позовите (имя ребенка)?

- Это хорошо или плохо, если человек не слышит?

- Как можно назвать такого человека? (глухой или слабослышащий).

Дети делают вывод по проведенным экспериментам.

- Дети, а как можно одним словом назвать слепых, глухих, тех, кто не имеет рук или ног?

- Как мы должны относиться к инвалидам?

- Какую помощь можно оказать им на улице?

Психогимнастика (проводится под музыку).

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: тук, тук, тук.

«Какое у нас сердечко? Доброе! Теплый, ласковый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте частичку своего тепла, доброты, сочувствия подарим инвалидам. Эту частичку тепла мы подарим всем глухим людям, эту – всем слепым, а эту – всем, кто в ней нуждается».

– Дети, а нужно ли беречь наших помощников?

– Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

– Сейчас я при помощи волшебной палочки, превращу вас в следопытов и мы отправимся в путешествие, открывать тайну, что же грозит нашему организму и какие у него враги.

(Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова).

Дидактическая игра «Враги моего организма».

Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.

http://ped-kopilka.ru/images/lapsh1.jpg

ТРИЗ «Хорошо – плохо». 

– Когда эти предметы для нас враги?

– Когда друзья?

– Почему говорят: каждому предмету свое место?

Звучит музыка. Дети, закрыв глаза, говорят волшебные слова.

- Мы с вами попали, ребята, в сказочную страну, к доктору Айболиту (Роль доктора исполняет взрослый человек, а персонажей – дети). Давайте посмотрим, кого он лечит?

(Входит Бармалей).

Бармолей – Доктор, доктор помоги мне! Ничего не вижу я!

Доктор Айболит – Что случилось Бармалей?

Бармалей – Вот глаз красный и болит очень.

Доктор Айболит – Давай посмотрим, ничего в глазу нет, а он красный. А как ты читаешь, телевизор смотришь?

Бармолей – Хорошо доктор, читаю лежа, а в телевизор, я аж уткнулся носом, чтоб все было видно.

Доктор Айболит – Давай спросим у детей, можно так читать, телевизор смотреть? Ответы детей.

Доктор Айболит. – Слышишь, что дети тебе говорят, а еще я пропишу тебе гимнастику для глаз.

Бармолей– Что это такое? Я не умею!

Доктор Айболит – Дети, а вы умеете делать гимнастику для глаз. Покажите Бармалею.

Бармалей уходит, благодарит детей и Доктора Айболита.

Стук в дверь, входит Незнайка с карандашом в ухе.

Незнайка – Доктор, помогите?

Доктор Айболит – Что случилось Незнайка?

Незнайка– Я хотел ухо почистить, а Винтик меня толкнул и карандаш попал мне в ухо, очень болит.

Доктор Айболит. – Давай я посмотрю и выну карандаш.

- Давай спросим у детей, можно карандашом ухо чистить?

- А чем можно? Ответы детей.

Незнайка– Спасибо доктор, теперь я буду знать, что острые предметы в ухо толкать нельзя. До свидания.

Стук в дверь, входит Буратино, грязный с раной на руке.

Буратино – Доктор, помогите, я руку порезал.

Доктор Айболит – Давай посмотрим твою руку. А почему у тебя такие грязные руки?

Бармолей – Не знаю, я руки мыл.

Доктор Айболит– А чем ты руки моешь?

Бармолей – Водой мою, а это я со стеклом играл и руку порезал.

Доктор Айболит – Давай у ребят спросим, как надо руки мыть и можно ли играть со стеклом? Ответы детей.

Ребенок:

Буратино, я про тебя стихотворение знаю.

«Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим, репу – на ладошках,

На щеках – картошку, на носу морковь взойдет,

Будет целый огород».

Доктор Айболит. – Слышишь, Буратино, надо хорошо руки мыть и ухаживать за своей кожей.

Бармолей– Спасибо, ребята и доктор, пойду я в баню мыться. До свидания.

Воспитатель: - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

Доктор Айболит – Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие?

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Дидактическая игра «Светофор»

- В этой игре мы закрепим знания, полученные на занятии. Разложите карточки на огоньки светофора. То что можно и нужно делать что бы помочь своему здоровью мы положим на зелёный круг светофора, те действия которые категорически запрещаются на красный цвет светофора.