Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Носова Наталья Викторовна

Через физкультуру - к здоровью! Воспитатели детского сада под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3) года

1."Птички в гнездышках"

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

2."Лошадки"

- дети двигаются вдвоем один за другим, согласовывая движения с сигналом воспитателя, не подталкивая бегущего впереди. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом.

3. "Мыши, и кот"

- дети бегают легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

4. "Лохматый пес" –

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

5.«Воробушки и автомобиль»

Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

6.«Кот и мыши»

Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

7. «Мыши-трусишки»

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

8.«Коршун и цыплята»:

учить действовать по сигналу.

9. «Наседка и цыплята».

обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей.

10.«Зайка серенький сидит»

Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

11. «Птички летают»

Цель игры: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

12.«Солнышко и дождик»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

13.«Мой веселый звонкий мяч»

Цель игры: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

14. «Мы милашки»,

учить выполнять действия в соответствии с текстом.

15.Хороводная игра «Каравай»: в

закреплять умение вставать детей в круг, ходить по кругу ,подпевать,выполнять движения по тексту слов.

16.Хороводная игра «Колпачок»,

Цель игры: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

17. «Море волнуется»

Цель: познакомить с правилами игры.

18. «Поезд»

Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

19. «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.

20.«Самолеты»

Цель игры: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

21. «Ловишки» «Берегись, догоню»

Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве.

22. «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

23. «Бегите ко мне»

Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

24. «Раз, два, три - к дереву беги!»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

25. «По камушкам через ручеек»

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

26. «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

27.«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

28. «Кто тише?»

Цель: учить ходить на носочках

29. «Догони мяч»

Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность

30. «Катится колобок»

Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

31. «Ровным кругом»: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу.

Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение

32.«Пузырь»

Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

33. «Доползи до погремушки»

Совершенствовать у детей навыки ползания,побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие,

ползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади;воспитывать силу и ловкость.

34. «В воротики»

35. «Перелезь через бревно»

36. «Проползи по корридорчику»

37. «Будь осторожен»

38. «Мяч в кругу»

учить прокатывать, бросать мячи,шары (и ловить их)

в нужном направлении, развивать глазомер,ловкость,координацию

39. «Прокати мяч»

40. «Бери мяч»

41. «Прокати в обруч, воротики»

42. «Целься вернее»

43."Подпрыгни до ладони"

учить подпрыгивать на двух ногах, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов

44. "Прыгни через шнур"

45. «Где звенит»

Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве

46. «Найди свой домик»

Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

47. « У оленя дом большой»

Закреплять умение соотносить движения с текстом

48. « Два Мороза»

Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

49. « Закружились снежинки»

Закреплять умение соотносить движения с текстом

50. « Снежная карусель»

Упражнять в ориентировании на местности

51. «Ловишки с мячом»

Развивать координацию движений

52. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель игры: учить правилам очередности в игре, требующим одинако-вых действий с одним общим предметом.

53. «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

54. «Устроим снегопад».

Цель игры: развивать двигательную активность.

55. «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

56. «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в

обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

57. «Великаны - карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

58. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

59. «МЫ - веселые ребята».

Цели: _ учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

заданий.

60. «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого .

61. «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

62. «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

63. «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с

другом, менять направление движения.

64. «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

65. «Мы - шоферы»:

Цели:

- закреплять знания о труде шофера;

- учить ориентироваться на местности.

66. «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

67. «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.