Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.
статья на тему

Батранина Светлана Юрьевна

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delyus_opytom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

        Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».             Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников. При этом мы считаем, что основная наша цель – сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.

В работе по физическому воспитанию я использую разнообразные формы, средства и методы по взаимодействию с родителями. Одной из форм организации стала спортивная «Семейная Олимпиада», которая прошла в ДОУ и приурочена к недели здоровья.

В начале, я провела анкетирование в подготовительной к школе группе и выяснила, что 43% родителей желают участвовать в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, 26% родителей хотели бы участвовать, но не хватает времени и 32% родителей не отреагировали на вопросы анкетирования.

Тогда я решила сделать ежегодной спортивную «Семейную Олимпиаду» с участием родителей и детей. Изготовила флаг «Семейной Олимпиады» (символом которой являются изображение семьи (мама, папа и ребенок, держащих над головой олимпийские кольца), подготовила атрибуты для спортивных эстафет, праздничное оформление, музыкальное сопровождение.

Цель моего мероприятия: формировать у детей понимания важности института семьи, помочь сблизиться с родителями. Способствовать созданию единого образовательного пространства. Воспитывать волевые качества, умение работать в команде. Создать атмосферу радости от совместной двигательной активности.

Дети подготовили стихи о спорте, веселую разминку «Гавала-бум!». Для участников Семейной Олимпиады подобрала интересные эстафеты «Эстафетная палочка», «Фитбол», «Боулинг», «Болото», «Эстафета с мячом». Эстафеты отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей.

В доброжелательной и веселой обстановке прошло мероприятие. Команды получили награды, почетные грамоты: за удивительное упрямство, быстроту ног, поразительную ловкость; за меткость и безграничную любовь к спорту, за выносливость и безопасную игру.

Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

Родители, которые, постеснялись принять участия, выступили в роли болельщиков и по окончанию мероприятия признались, что пожалели об этом. Обещали в дальнейшем стать активными участниками таких событий.

Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.

Таким образом, моя работа  способствовала сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в практике любого образовательного учреждения.