Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

- практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;

-наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;

-словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №5»

ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани.

Сценарий праздника

для детей подготовительной группы

 с нарушением зрения.  

Тема: «Берегите свои глаза».

Составила: воспитатель

            Бугрина Любовь Владимировна

                                                    2017 г.

Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

- практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;

-наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;

-словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.

Задачи:

Познавательное  развитие:

  • Закрепить представление о строении глаза как органа зрения человека.
  • Закрепить умение различать глаз человека и животного.
  • Закрепить представления о благоприятном и неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
  • Вызвать положительное отношение к выполнению правил охраны зрения.
  • Обобщить знания о значимость органа зрения в жизни человека.

Речевое развитие:

  • Обогащать «читательский» опыт детей путем стихотворений, загадок.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
  • Улучшать социально – психологического климата в группе и гармонизация отношений между детьми.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах, быть культурными.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать образное восприятие музыки, танцевальных движений.

Физическое развитие:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни, занимаясь различными видами деятельности.
  • Закреплять умения детей соотносить свои движения с музыкальным темпом, ритмом, плавностью и др.
  • Обогащать двигательный опыт детей, выполняя движения в игре, зрительной гимнастике в соответствии с текстом, развивать двигательные умения и навыки.
  • Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Здоровые глаза», целые и разрезные картинки с изображением глаз животных и человека, муляжи продуктов полезных для глаз, мольберты, изображение продуктов питания с прерывистым контуром, маркеры, мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики. 

Ход мероприятия.

Ведущий:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять

А носик запах различать

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Все дети: Но важнее для всех нас

                 Эта пара зорких глаз

Ведущий: Да, ребята. Сегодня Международный день зрения и мы проведем с вами праздник «Береги свои глаза». А для чего нам нужны глаза?

Дети читают стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам о глазах», «Для чего нужны глаза»

1-й ребенок: Разберемся вместе, дети

                       Для чего глаза на свете?

                       И зачем у всех у нас

                       На лице есть пара глаз?

                       Для чего нужны глаза?

                       Чтоб текла из них слеза?

2-й ребенок: Ты закрой глаза ладошкой

                        Посиди совсем немножко:

                        Сразу сделалось темно,

                        Где кроватка, где окно?

                        Странно, скучно и обидно

                        Ничего вокруг не видно …

3-й ребенок: Очень много неизвестного,

                         Очень много интересного

                        Разузнаешь ты из книг.

                        Но, чтоб книгу прочитать,

                        Нужно зрением обладать.  

                        Значит, каждому из нас

                        Нужна пара зорких глаз!

                        Кроме знанья и уменья,

                        Всем необходимо ЗРЕНЬЕ!

Ведущий: Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и многим представителем животного мира. Давайте поиграем в игру «Чьи глаза»? (Собрать целое изображение глаз животных и определить чьи глаза получились на картинках)

Ведущий: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Что же нам помогут узнать глаза о предметах?

Дети: Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко.

Ведущий: Правильно. Глаза помогают нам многое узнать об окружающих предметах. Давайте споем песню «Глаза бывают разные» (слова В. Полещук, музыка – Т. Тарун).

Входит грустный Незнайка.

Ведущий: Что случилось с тобой, Незнайка, ты даже не поздоровался?

Незнайка:

Я долго и трудно дорогу искал,

Но кто мне подскажет, куда я попал?

Откуда здесь дети? Что здесь за страна?

Ведущий: Знай, Детским Садом зовется она

                   Здесь учатся дети и здесь отдыхают

                   И зрение свое в этот час поправляют.

Незнайка: подходит к слайду и спрашивает: «А как это «поправлять» зрение?»

Ведущий: А, вот для этого нужно хорошо знать строение глаза. Наши дети знают и тебе помогут.

Дети: читают стихотворение «Как устроен глаз» с показом слайдов

1-й ребенок: Глаз-волшебный теремок

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен

Без гвоздей построен,

Круглый дом со всех сторон,

Белой стенкой окружен

Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.

2-й ребенок: Глаз бывает синий, серый,

Впереди, пред белой склерой

Яркой РАДУЖКИ кружок  

Украшает глаз домок.

В центре радужки-ЗРАЧОК

Чёрный маленький кружок.

Лишь стемнеет-наш зрачок

Станет сразу же широк,

Коль светло-зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже

3-й ребенок: А, за радужкой лежит

Маленький ХРУСТАЛИК

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом  

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой

Тоненькой СЕТЧАТКОЙ

4-й ребенок: Что же в домике внутри?

На картинку не смотри

В домике невидное

ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ

Оно прозрачно, как алмаз

Ну, а как же видит глаз?

5-й ребенок: Отразился лучик света

От какого-то предмета

Упадет на роговицу,

Миг – и

 дальше устремится,

И сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз домок.

Незнайка:

Теперь я все понял. Спасибо ребята, что научили меня. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Правильно ли я сказал?». Я буду произносить предложения, а вы внимательно слушайте и, если заметите ошибку исправляйте. Готовы?

Я надел велосипед и стал читать книгу. (Я надел очки и стал читать книгу)

Офтальмолог лечит грипп и ангину (офтальмолог лечит глаза)

Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый глаз» (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый» глаз.

С белой тростью ходят банкиры (С белой тростью ходят слепые люди).

Незнайка: Ой, заигрался я с вами. Я предлагаю вам потанцевать с моими друзьями.

Исполняется танец жителей «Цветочного города».

 Входит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Витаминка! Попробуйте отгадать мои загадки.

Спрячут их всегда ресницы

На ночь, когда сладко спится.

Их откроем мы с утра

Называются.... (глаза).

Над глазами стрелочки

у мальчика и девочки

Разместились очень ловко

Догадались? Это...(бровки)

Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывший до небес

Эти деревца-сестрички

называются …. (реснички)

Витаминка: Я не могла пройти мимо вашего праздника глаз. Как вы думаете, почему?

Дети: Для того, чтобы зрение было хорошим, нам надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть.

Витаминка: Молодцы! А что еще полезно для ваших глаз?

Дети: Свежий воздух, физкультура и спорта, чистота тела, полезные продукты.

Ведущий: Дети, Витаминка хочет поиграть с вами. Игра называется:

«Полезные для глаз продукты». (На столе в корзине лежат продукты, их нужно разложить на 2 части: полезные и вредные для глаз)

Ведущий: Витаминка, наши дети много знают гимнастик для глаз. Хочешь они тебя научат?

Витаминка: Конечно, (дети выполняют гимнастику для глаз «Тренировка»)

Раз – налево, два – направо,    (Посмотреть влево, вправо.)

Три – наверх, четыре — вниз. (Посмотреть вверх, вниз)

А теперь по кругу смотрим,    (Круговые движения глазами: налево – вверх –

Чтобы лучше видеть мир.         направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Сил дадим им много – много, (Быстро моргать)

Чтоб усилить в тыщу раз!

Витаминка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение. А мне пора в страну «Витаминию». До свидания!

Ведущий: Наш праздник продолжается!

Вбегает Шапокляк с крысой Ларисой.

Ведущий: Постой, постой, Шапокляк, ты куда это?  

Шапокляк: Как это куда? На праздник! И подарочки для ребят принесла! (Шапокляк раскладывает на ковре машинку, ножницы, мяч, рогатку, куколку, стекло, шило, кубики).

Ведущий: Ребята, давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя. (приглашаются 2 ребенка, которые раскладывают предметы на 2 кучки: игрушки и опасные для глаз предметы). Видишь Шапокляк, наши дети не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.

Дети:  

1-й ребенок: Глаз поранить очень просто

Не играй предметом острым

Глаз не три, не засоряй

Лежа книгу не читай

На яркий свет смотреть нельзя

Тоже портятся глаза

Телевизор в доме есть

Упрекать не стану

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану!

2-й ребенок: И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко

Не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Ведущий: Ты поняла, Шапокляк, какую опасность представляют твои игрушки. Они могут привести к потере зрения, а это очень плохо. (Шапокляк расстраивается).

Шапокляк:  А у меня для вас есть сюрприз. Вместе с Лариской мы разыскали необычный клад, только принести его не можем, тяжело. Ребята, помогите, пожалуйста. Лариска, след! (Дети помогают внести корзину. В корзине лежат листы с заданием «Обведи по контуру и узнаешь, что в корзине». Лисе - курочка, зайцу – морковка, птичке-червячок, мишке – мед)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и вредно для глаз, как нужно беречь глаза. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем. 

Дети исполняют «Песенку о глазах» (слова В. Полещук, музыка – Т. Тарун).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".

Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».

·        познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.·         учить детей соблюдать личную гигиену;·...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения Тема: «Добро побеждает зло»

Конспект рекомендован для использования педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с незрячими детьми старшего дошкольного возраста....

Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».

Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...

Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.

Мастер-класс (для родителей  детей, имеющих  тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....