Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сигалева Светлана Владимировна

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Ребенок и его здоровье

Задачи: Ознакомить детей со строением тела, с основными биологическими системами, органами; сформировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_rebenok_i_ego_zdorove.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по разделу «Здоровье ребенка»

программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

в старшей группе

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Ребенок и его здоровье

Задачи: Ознакомить детей со строением тела, с основными биологическими системами, органами; сформировать осознанное отношение к своему здоровью.

Месяц, тема занятия

Цель

Предварительная работа по теме, через другие виды деятельности

СЕНТЯБРЬ

«Почему все мы устроены так?

- ознакомить детей с тем, как устроено тело человека;

-дать первоначальное понятие о том, что человек устроен разумно, каждому органу свое место;

- упражнять детей в логическом мышлении, учить рассуждать, делать соответствующие умозаключения, развивать воображение, внимание.

1. Чтение художественной и научно-популярной литературы для детей по теме «Как я устроен».

2. Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека.

3. Сравнение взрослого человека и ребенка, что общего и в чем отличие.

4. Знакомство с особенностями внешнего вида людей разной расовой принадлежности.

5. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Узнай по описанию».

6. Рисование «Я и моя семья»

ОКТЯБРЬ

«Что мы делаем, когда едим?»

- ознакомить детей с системой пищеварения;

- сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека;

- сформулировать правила правильного питания.

1. Чтение и рассмотрение иллюстраций «Про самого себя», «Как стать взрослым?», «румяные щечки».

2. Стихи, загадки о зубах, о языке, о фруктах и овощах.

3. Пословицы и поговорки, связанные с питанием.

4. Кроссворд «Где живут витамины?»

5. Изготовление книжки-самоделки «Что полезно есть малышу».

6. Инсценировка стихотворения Тувима «Овощи».

7. Настольная печатная игра «Путь сухарика».

8. Изодеятельность по теме «Овощи и фрукты».

НОЯБРЬ

«Как мы дышим?»

- ознакомить детей с органами дыхания;

Сформировать понятие о значении дыхания для жизнедеятельности человека;

- показать значение чистого воздуха для здоровья человека;

1. Подбор и чтение литературы о дыхании.

2. Изготовление книжек-самоделок «Путь Господина воздуха».

3. Знакомство с лекарственными растениями.

4. С/р игра «Больница».

5. Д/игра «Растения, которые лечат»

ДЕКАБРЬ

«Куда бежит наша кровь?»

- ознакомить детей с назначением и работой кровеносной системы человека;

- дать элементарные представления о работе и строении сердца;

- воспитать у детей потребность выполнять правила, чтобы сохранить свое сердце здоровым.

1. Подбор и чтение литературы по теме. Рассматривание иллюстраций и таблиц.

2. Беседа «Как легкие с сердцем дружили».

3. Расширение знаний об овощах и фруктах как источнике витаминов.

4. С/р игра «Больница».

5. Игры-эстафеты на выносливость.

ЯНВАРЬ

«Как движутся наши мускулы и кости?»

- ознакомить детей со значением мышц, костей, суставов для строения тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

1. Загадки, пословицы и поговорки по теме.

2. Чтение А.Дорохов «Молодой старичок».

3. Беседа о правильной осанке.

4. Рисование «Любимый вид спорта».

5. Изготовление книжек-самоделок «Письмо из страны красоты и здоровья».

6. Физкультурные занятия с элементами теории.

ФЕВРАЛЬ

«Пять помощников человека»

- познакомить детей с органами чувств человека;

Показать детям важность каждого в отдельности органов чувств.

1. Загадки, пословиц, поговорки по теме.

2. Изготовление книжек-самоделок «О чем рассказали чувства».

3. Дидактические игры «Какого помощника не хватает?» и «Кто помог?»

МАРТ

«Береги своих помощников»

- сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения.

- помочь ребенку изучать себя, готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

1. Изготовление книжек-самоделок «Помоги себе».

2. С/р игра «Больница».

3. Экскурсия в медицинский кабинет.

4. Дидактическая игра «Вредно-полезно».

 

АПРЕЛЬ

«Человек – разумное существо»

- сформировать у детей понятие о том, что человек – разумное существо.

- закрепить знания о строении тела человека и подвести к пониманию, что человеческое тело устроено разумно, каждому органу свое место и своя работа;

- показать, что посредством разума человек заимствовал многие особенности у живой природы и применил их в своей жизни.  

1. Чтение художественной литературы о приспособительных особенностях растений и животных, рассматривание иллюстраций.

2. рассматривание строения семян некоторых растений и насекомых.

3. Рисование плакатов «Помоги природе».

4. Дидактические игры «детки с ветки», «Кто где живет?», «Летает – не летает», «На что похоже?»

МАЙ

«В гостях у профессора Зная»

- продолжить учить детей правилам поведения в природе, правилам общения с другими людьми;

- учить логически мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

1. Стихи, загадки о животных и растениях.

2. Чтение художественной литературы о жизни, животных и растений.

3. Циклы наблюдений за изменениями в живой и неживой природе.

4. Дидактические игры «Можно и нельзя», «Чем помочь?»