«Взаимодействие детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Плотникова Ольга Михайловна.

 

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_zozh.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема доклада: «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

У человека  есть огромное преимущество: рядом с детьми всегда находятся родители, способные научить жить и готовые помочь. Проблема состоит лишь в том, как правильно это сделать.

Представим…….

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно, течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Как показывает статистика что каждый третий  ребенок поступающий в детский сад, уступает свои сверстникам в  физическом и психическом  развитии. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок,  психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования .      Часто уровень знаний и умений родителей в области  воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия.   В результате   у детей формируются  вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно.

 Для решения данной задачи родителям необходимо помнить правило  - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Поэтому в нашей работе с родителями мы уделяем больше значение в формировании здорового образа жизни детей.

Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока- это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении. 

Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МБДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.

Форма работы с родителями следующая.:

  • Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
  • Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
  • Дни открытых дверей.
  • Экскурсии по д/саду для вновь прибывших.
  • Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших).
  • Совместные занятия для детей и родителей.
  • Организация совместных дел (праздники, конкурсы, экскурсии, родительские гостиные и т.д.)

 В своей  работе мы используем  комплекс средств воспитания здорового ребёнка, предусмотренный как программами дошкольных образовательных учреждений,  так и нетрадиционные методы здоровьесбережение, например:

  • Точечный массаж
  • Босохождение
  • Закаливание
  • Бэби Йога
  • Релаксирующие упражнения.

Таким образом, выработанная система педагогического сопровождения воспитанника и его семьи позволяет говорить о положительных результатах принятых  превентивных мер в нашем дошкольном учреждении. Также  нет и асоциальных семей, посещающих дошкольное учреждение, а число семей имеющие вредные привычки  сокращается.  Мы убеждены, что семья это главный целевой ресурс на пути к здоровому образу жизни.

Здоровье – главная ценность в жизни каждого человека. Здоровья Вам и Вашим близким.

                                             Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

«Взаимодействие детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – ва...

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...