ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подвижные игры ( 1 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Грищенко Оксана Александровна

Перспективное планирование подвижных игр в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_pl._1_ml.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Подвижные игры ( 1 младшая группа)

Задачи:

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
  • Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание) .
  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия  некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята)

ОБУЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ПО НЕДЕЛЯМ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 месяц

Игра с бегом и ходьбой

Игры с прыжками

Игра с метанием

Движение под музыку и пение (хороводные)

2 месяц

Игра с бегом и ходьбой

Игра на ориентировку в пространстве, внимание

Игра с ползанием

Игры- забавы

Дата

Название игр

Цель

Октябрь, 1 неделя

Октябрь, 2 неделя

  1. Обучение: «Догони мяч» (бег)

 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении, и в разных направлениях.

1. Обучение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)

Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь.

2. Закрепление: «Догони мяч» (бег)

Октябрь ,3 неделя

1. Обучение: «Мяч в кругу» (метание)

Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

2. Закрепление: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)»

3. Упражнение: «Догони мяч» (бег)

Закреплять у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь.

Октябрь, 4 неделя

1. Обучение: «Заинька» (движение под музыку и пение)

2. Закрепление: «Мяч в кругу» (метание)

 3. Упражнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)»

 4. Усложнение: «Догони мяч» (бег)

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом.

Совершенствовать навык отталкивания мяча, закреплять  у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в прыжках.

Упражнять детей в беге в прямом направлении, и в разных направлениях.

Ноябрь, 1 неделя

1. Обучение: «По тропинке» (бег)

Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.

2. Закрепление: «Заинька» (движение под музыку и пение)

3. Упражнение: «Мяч в кругу» (метание)

4. Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)»  

Закреплять у детей умение подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь.

Упражнять детей в отталкивании мяча, а также в ориентировке  в пространстве.

Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Ноябрь, 2 неделя

1. Обучение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве)

2. Закрепление: «По тропинке» (бег)

3. Упражнение: «Заинька» (движение под музыку и пение)

4. Усложнение: «Мяч в кругу» (метание)

Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Закреплять ходьбу друг за другом, не наталкиваясь.

Упражнять детей в подпрыгивании  на двух ногах, мягко приземляясь, упражнять в отталкивании мяча, а также в ориентировке  в пространстве.

Ноябрь, 3 неделя

1. Обучение: «Доползи до погремушки» (ползанье)

Учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость.

2. Закрепление: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «По тропинке» (бег)

4. Усложнение: «Заинька» (движение под музыку и пение)

Развивать у детей слух, внимание и выдержку,  упражнять в ходьбе  друг за другом, не наталкиваясь.

Упражнять детей в подпрыгивании  на двух ногах, мягко приземляясь.

Ноябрь, 4 неделя

1. Обучение: «Прятки» (игра - забава)

2. Закрепление: «Доползи до погремушки» (лазанье)

 3. Упражнение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве)

4. Усложнение: «По тропинке» (бег)

Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Закреплять у детей умение подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади, развивать у детей слух, внимание и выдержку.

 Упражнять в ходьбе  друг за другом по извилистой тропинке, не наталкиваясь друг на друга.

Декабрь, 1 неделя

1. Обучение: «Через ручеек» (бег)

Учить детей ходить и бегать группой в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

2. Закрепление: «Прятки» (игра- забава)

3. Упражнение: «Доползи до погремушки» (лазанье)

4. Усложнение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве)

Упражнять детей в подлезании  под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Декабрь ,2 неделя

1. Обучение: «Зайка беленький сидит» (прыжки)

Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи

2. Закрепление: « Через ручеек» (бег)

3. Упражнение: «Прятки» (игра- забава)

4. Усложнение: «Доползи до погремушки» (лазанье)

Закреплять у детей ходьбу и бег  группой в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади.

Упражнять детей в  подлезании  под дугу, не задевая ее.

Декабрь, 3 неделя

1. Обучение: «Прокати мяч» (метание)

2. Закрепление:»Зайка беленький сидит» (прыжки)

 3. Упражнение: «Через ручек» (бег)

4. Усложнение: «Прятки» (игра- забава)

Учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Закреплять у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге,в  подпрыгивании на двух ногах.  Упражнять  в ходьбе и беге  группой в определенном направлении, друг за другом.

Декабрь, 4 неделя

1. Обучение: «Флажок» (движение под музыку и пение)

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;

2. Закрепление:  «Прокати мяч» (метание)»

3. Упражнение: «Зайка беленький сидит» (прыжки)

4. Усложнение: «Через ручеек» (бег)

Закреплять у детей умение катать мяч двумя руками друг другу.

Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

Упражнять  в ходьбе и беге  группой в определенном направлении, друг за другом.

Январь, 1 неделя

1. Обучение: «Кто тише?» (бег)

2. Закрепление: «Флажок» (движение под музыку и пение)

 3. Упражнение: «Прокати мяч» (метание)

4. Усложнение: «Зайка беленький сидит» (прыжки)

Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Закреплять  ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей;

Упражнять детей  в катании мяча двумя руками друг другу.

Упражнять в беге,в  подпрыгивании на двух ногах.

Январь, 2 неделя

1. Обучение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве)

2. Закрепление: «Кто тише?» (бег)

3. Упражнение: «Флажок» (движение под музыку и пение)

4. Усложнение: «Прокати мяч» (метание)

 Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Закреплять у детей умение ходить подгруппой (всей группой) на носочках.

Упражнять детей  в катании мяча одной рукой под дугой.

 Январь 3 неделя

1. Обучение: «Проползи в воротца» (ползанье)

 Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. Закреплять ориентировку в пространстве,упражнять детей в ходьбе подгруппой (всей группой) на носочках по кругу,  обогащать двигательный опыт детей;

2. Закрепление: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве)

3. Упражнение: «Кто тише?» (бег)

4. Усложнение: «Флажок» (движение под музыку и пение)

Январь, 4 неделя

1. Обучение: «Дай кролику морковку» (игра- забава)

2. Закрепление:  «Проползи в воротца» (лазанье)

3. Упражнение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве)

4. Усложнение: «Кто тише?» (бег)

Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

 Закреплять навыки ползания, побуждать к этому движению, упражнять в проползании  под дугой, не задевая;

упражнять детей в ходьбе подгруппой (всей группой) на носочках по кругу.

Февраль, 1 неделя

1. Обучение: «Перешагни через палку» (бег)

2. Закрепление: «Дай кролику морковку» (игра- забава)

3. Упражнение: «Проползи в воротца» (лазанье)

4. Усложнение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве)

Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

 Упражнять детей в ползании под дугой, не задевая ее; упражнять в ползании по ограниченной площади.

Развивать у детей наблюдательность, выдержку.

Февраль, 2 неделя

1. Обучение: «Птички в гнездышках» (прыжки)

Учить детей ходить и бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

Закреплять умения детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Упражнять детей в  проползании под дугой, не задевая ее и не дотрагиваясь руками пола.

2. Закрепление: «Перешагни через палку» (бег)

3. Упражнение: «Дай кролику морковку» (игра- забава)

4. Усложнение: «Проползи в воротца» (лазанье)

Февраль, 3 неделя

1. Обучение: «Лови мяч» (метание)

2. Закрепление: «Птички в гнездышках» (прыжки)

3. Упражнение: «Перешагни через палку» (бег)

4. Усложнение: «Дай кролику морковку» (игра- забава)

Совершенствовать умение детей действовать с мячами , развивать умение ловить  мяч двумя руками , бросать мяч,  развивать глазомер, координацию движений, ловкость .
Закреплять у детей умение ходить и бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг на друга;

упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Февраль, 4 неделя

1. Обучение: «Пузырь»  (движение под музыку и пение)

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Закреплять умение ловить  мяч двумя руками , бросать мяч.

 Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через обручи.

2. Закрепление: «Лови мяч» (метание)

 3. Упражнение: «Птички в гнездышках» (прыжки)

4. Усложнение: «Перешагни через палку» (бег)

Март, 1неделя

1. Обучение: «Догоните меня» (бег)

2. Закрепление: «Пузырь»  (движение под музыку и пение)

3. Упражнение:  «Лови мяч» (метание)

4. Усложнение: «Птички в гнездышках» (прыжки)

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Закреплять у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять в ловле мяча двумя руками.

Упражнять  детей ходить и бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг на друга;

Март, 2неделя

1. Обучение:  «Угадай, кто  кричит» (ориентировка в пространстве)

2. Закрепление «Догоните меня» (бег)

3. Упражнение: «Пузырь»  (движение под музыку и пение)

4. Усложнение: «Лови мяч» (метание)

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Совершенствовать умение детей действовать с мячами , развивать умение ловить  мяч двумя руками , бросать мяч.

Март, 3неделя

Март, 4неделя

1. Обучение: «Не переползай через линию» (ползанье)

2. Закрепление:  «Угадай, кто  кричит» (ориентировка в пространстве)

3. Упражнение: «Догоните меня» (бег)

4. Усложнение: «Пузырь»  (движение под музыку и пение)

1. Обучение: «Напои лошадку» (игра- забава)

2. Закрепление: «Не переползай через линию» (лазанье)

3. Упражнение: «Угадай, кто  кричит» (ориентировка в пространстве)

4. Усложнение: «Догоните меня» (бег)

Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, учить проползать между линиями не задевая их.

 Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между линиями не задевая их.

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Упражнять детей в беге в разных направлениях.

Апрель, 1 неделя

1. Обучение: «Воробышки и автомобиль» (бег)

2. Закрепление: «Напои лошадку» (игра- забава)

3. Упражнение: «Не переползай через линию» (ползание)

4. Усложнение: «Угадай, кто  кричит» (ориентировка в пространстве)

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между линиями не задевая их.

Апрель, 2 неделя

1. Обучение: «Через ручеек» (прыжки)

Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

2. Закрепление: «Воробышки и автомобиль» (бег)

3. Упражнение: «Напои лошадку» (игра- забава)

4. Усложнение: «Не переползай через линию» (лазанье)

Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках

Совершенствовать у детей навыки ползания , побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между

извилистыми  линиями не задевая их.

Апрель, 3 неделя

1. Обучение: «Попади в воротца» (метание)

2. Закрепление: «Через ручеек» (прыжки)

3. Упражнение: «Воробышки и автомобиль» (бег)

 4. Усложнение: «Напои лошадку» (игра- забава)

 Учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Апрель, 4 неделя

1. Обучение: «Солнышко и дождик»

2. Закрепление: «Попади в воротца» (метание)

3. Упражнение: «Через ручеек» (прыжки)

 4. Усложнение: «Воробышки и автомобиль» (бег)

Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 

Закреплять у детей умения прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Май, 1 неделя

1. Обучение: «Птички летают» (бег)

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу.

Закреплять у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Упражнять  детей в  умении прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в прыжках на обеих ногах, и на одной ноге, в равновесии.

2. Закрепление: «Солнышко и дождик»

3. Упражнение: «Попади в воротца» (метание)

4. Усложнение: «Через ручеек» (прыжки)

 

Май, 2 неделя

1. Обучение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве)

2. Закрепление: «Птички летают» (бег)

3. Упражнение: «Солнышко и дождик»

4. Усложнение: «Попади в воротца» (метание)

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Закреплять умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную. Упражнять  детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в прокатывании мяча (шары, обручи) в нужном направлении, сбивая, кеглю, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Май, 3 неделя

1. Обучение: «Обезьянки» (лазанье)

2. Закрепление: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве)

3. Упражнение: «Птички летают» (бег)

4. Усложнение: «Солнышко и дождик»

Развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке , развивать ловкость, учить действовать поочередно.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Упражнять детей в  спрыгивании с невысоких предметов, в  беге врассыпную.

Май, 4 неделя

1. Обучение: «Маленькая птичка» (игра- забава)

2. Закрепление:  «Обезьянки» (лазанье)

3. Упражнение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве)

4. Усложнение: «Птички летают» (бег)

Развивать активную речь и внимание ребенка.

Закреплять умение  детей лазать по лестнице – стремянке , развивать ловкость.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Упражнять детей в  спрыгивании с невысоких предметов, в  беге врассыпную.

1. Обучение: «Принеси предмет» (бег)

2. Закрепление: «Маленькая птичка» (игра- забава) «

3. Упражнение: «Обезьянки» (лазанье)

4. Усложнение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве)

Учить  ходить, бегать по одному, небольшими группами в определенном направлении, развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

1. Обучение: «Огуречик» ( прыжки)

2. Закрепление:  «Принеси предмет» (бег)

3. Упражнение: «Маленькая птичка» (игра- забава)

4. Усложнение: «Обезьянки» (лазанье)

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

Май, 3 неделя

1. Обучение: «Целься точнее» (метание)

 Учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений

2. Закрепление: «Огуречик» ( прыжки)

3. Упражнение: «Принеси предмет» (бег)

4. Усложнение: «Маленькая птичка» (игра- забава)

Май, 4 неделя

1. Обучение: «Матрешки» (движение под музыку и пение)

2. Закрепление: «Целься точнее» (метание)

3. Упражнение: «Огуречик» ( прыжки)

4. Усложнение: «Принеси предмет» (бег)

Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений

Перспективный план  "Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений"...

«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)

Перспективный план занятий  в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...

Перспективный план подвижных игр. Старшая группа «Сказка»

Народные игры очень разнообразны, требуют много движения, смекалки, находчивости, дают массу физических навыков и умений. Сколько в них веселья и азарта! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приу...

Перспективный план во второй младшей группе на тему: "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности"

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы...