План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Савина Елена Николаевна

Конспект разработан в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3_1.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Наблюдение за природой

  • Продолжать знакомить детей с явлениями природы - листопадом, ветром.
  • Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
  •  В процессе трудовой деятельности (уборка листвы) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

2. Организация двигательной деятельности.

Упражнять в выполнении основных движений:

  • метание в вертикальную цель с расстояния 3м. (способ- по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча).
  • Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе  по уменьшенной площади опоры.
  • Создать условие для игр(«Городки», Игра с ракетками «ракетбол».
  • Упражнять в быстром беге в рассыпную с увёртыванием в подвижных играх « Ветер-ветерок»,«Не попадись»,  развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Материал и оборудование:

  1. Комплекты сюжетно- ролевых игр:  «Зоопарк», «Магазин игрушек».

2.Наборы кеглей;

3. Ракетки, теннисные мячики;

4.Корзина;

5.Мал.мячики;

6.2 шнура.

Ход прогулки

Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо. А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы это определили? - На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки, стало холоднее, люди надели теплые куртки, идут частые дожди, птички улетают в теплые края. - Давайте полюбуемся красотой природы.

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра Проводится опыт «Здравствуй, ветер». Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. - Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.

- Игра «Собери букет». Собрать букет из листьев, посмотреть какие они красивые.

-Отгадать загадки про осень:

Дождиком умоет крышу,

 Спать в лесу уложит Мишу.

Завершит крестьянский труд

Прошуршит листвою тут.

Мы тихонько ее спросим: - Кто такая? Это … (осень) .... 

Он легко деревья гнет,

Никто не знает, где живет.

От него на речке дрожь.

Не пытайся, не уймешь…(ветер)... 

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Вопросы до начала игры:

1.Как надо подготовить площадку для игры? ( отметить место для игроков -поставить кегли по кругу).

2.Как будем выбирать ведущего? (считалкой).

3.Когд вы  начнёте  говорить слова и двигаться по кругу? ( Когда  воспитатель поднимет вверх руку с осенним листочком).

4.Когда ведущий начинает ловить игроков? (Когда дети закончат говорить слова)

5.Когда ведущий перестаёт ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).

 Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

 "Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

 Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

 После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Вопросы итогового анализа игры:

  1. Какой ветерок был самым ловким сегодня(назвать кто занял первое, второе, третье место)
  2. Поднимите руки, кого ветерок ни один раз не поймал? – Вы сейчас самые ловкие игроки!  Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности по интересам.

Самостоятельная двигательно- игровая деятельность.

  • Игра «Попади в цель» (Вывешивается мишень на забор, и две команды соревнуются, метая мячи в цель, у кого больше попаданий).
  • Игра в кегли
  • Игра с ракетками «ракетбол».
  • «Длинная дорожка»Выкладываются параллельно дорожки по количеству игроков. Игроки должны преодолеть свою дорожку как можно быстрее: пробежать, пропрыгать.Варианты игры: преодолеть дорожку боком, спиной вперед; придумать свой способ преодоления дорожки; представить себя ветром, вихрем, лошадкой, зайчиком и так далее
  • Прыжки через скакалку разными способами.
  • По коридорчику

На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между ними 35-40 см, а между кеглями одного ряда 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задевая за кегли.

Схема организации самостоятельной деятельности детей на прогулке

        

Условные обозначения

        

-п\и  «Попади в цель»( 7детей)

-игра в кегли( 5 детей)

 - игра в городки(5 детей)

- игра с ракетками( 5 детей)

- индивидуальна работа с ребенком(1- 2 ребенка)

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

«Слушай хлопки»

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на оной ноге, руки в стороны) или какую либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки межу ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Игра-упражнение для малоподвижных детей.

«Скорее в обруч»

На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» — впрыгивают в него и приседают.

Подвижная игра «Не попадись»

Вопросы до начала игры:

  1. Когда начинается игра? По свистку воспитателя.
  2. Когда водящий заканчивает ловить детей? После того, как воспитатель два раза просвистит в свисток.
  3. Как определить какой водящий был самым ловким?( у которого за кругом осталось меньше всего детей)

Вопросы итогового анализа игры:

  1. Какой водящий был самым ловким?( Назвать кто занял первое, второе, третье место)
  2. Поднимите руку кого ни разу не поймали?- Молодцы, вы сегодня самые быстрые и ловкие игроки!(Предложить похлопать им)

Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно уходят в помещении ДОУ.

На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"

В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке"  В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, ...

Путешествие на осеннию полянку

Сценарий осеннего праздника для 1-ой мл.гр....

Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"

Цель- закрепить знания детей о времени года осень....

Двигательная активность на прогулке "Путешествие в осенний лес"

Данный материал можно использовать как НОД по физическому развитию или как часть режимного момента "Прогулка" - организованная двигательная активность...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей. Музыкальное занятие "Путешествие на осеннюю полянку"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, построено в виде путешествия....