Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баженова Наталья Николаевна

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.

Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человека

Задачи:

образовательные задачи: уточнить и активизировать представление детей о сердце и системе кровообращения человека;

развивающие задачи: активизировать внимание и познавательный интерес к деятельности,  развивать  у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);

воспитывающие задачи: - воспитывать у детей элементарные  навыки здорового образа жизни.

Оборудование: плакаты: “Сердце, схема сердца”, макет сердца, “Ребёнок с кровеносными сосудами”, волшебная палочка,  медальоны-сердечки.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений “Крошечка-Хаврошечка”, “Мороз Иванович”, энциклопедии “Большая энциклопедия для дошкольника”;

- рисование на тему: “Какие мы”,

- дидактические игры: “Полезные - вредные”, “Доктор Айболит”.

Словарная работа: пульс, мышечный мешочек, кровеносные сосуды, кислород, углекислый газ, вена, кровь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bazhenovoy_n.n._konspekt.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск

Конспект непосредственной образовательной деятельности

( кружковая работа в старшей группе)

 

«В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Подготовила:

Баженова Наталья Николаевна,

воспитатель,

Саяногорск,

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

( кружковая работа в старшей группе)

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.

Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человека

Задачи:

образовательные задачи: уточнить и активизировать представление детей о сердце и системе кровообращения человека;

развивающие задачи: активизировать внимание и познавательный интерес к деятельности,  развивать  у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);

воспитывающие задачи: - воспитывать у детей элементарные  навыки здорового образа жизни.

Оборудование: плакаты: “Сердце, схема сердца”, макет сердца, “Ребёнок с кровеносными сосудами”, волшебная палочка,  медальоны-сердечки.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений “Крошечка-Хаврошечка”, “Мороз Иванович”, энциклопедии “Большая энциклопедия для дошкольника”;

- рисование на тему: “Какие мы”,

- дидактические игры: “Полезные - вредные”, “Доктор Айболит”.

Словарная работа: пульс, мышечный мешочек, кровеносные сосуды, кислород, углекислый газ, вена, кровь.

 

Этапы занятия

Цель

Действия педагога

Действия детей

Методы и приёмы

Предполагаемый результат

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

Активизация внимания и

познавательного интереса к деятельности

 Развивать  у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);

Уточнить и активизировать представление детей о сердце и системе кровообращения

Воспитывать у детей элементарные  навыки здорового образа жизни.

Формировать положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья;

Педагог предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.

Читает стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Обращается к детям: « А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! Сегодня, мои милые почемучки, мы поговорим о здоровье. Найдём ответ на вопрос: что такое сердце?»

Воспитатель  предлагает сесть на коврик, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы, включает музыку- биение сердца.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы услышали?»

Воспитатель подводит итог: « Да, каждый из вас услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно неустанно работает.»  Спрашивает у детей, что они уже знают о сердце и что хотели бы узнать.

Воспитатель проводит игру с волшебной палочкой: « Я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте все свои глазки. Приготовились! Вперёд! Уменьшаюсь! Уменьшаюсь! А вы ребята, тоже чувствуете, что уменьшаетесь?»

Воспитатель обращается к детям: «Здесь, ребята, довольно шумно, и слышится звук “тук-тук». Куда же мы попали?»  Воспитатель демонстрирует плакат с изображением сердца.

Воспитатель рассказывает: « Люди с давних времён пытались изобрести чудо - механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: “Вечный двигатель”. Но изобрести такую машину люди не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это?!»

Спрашивает у детей: «Какая основная задача сердца».

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что  главная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу. Именно сердце даёт силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма.

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. С возрастом сердце увеличивается»

Воспитатель обращает внимание детей на макет сердца, проводит беседу: «Как вы думаете, внутри сердца что-нибудь есть или там пусто как в мешке?» Поясняет детям: « Внутри сердце не пустое, а очень сложное и удивительно интересное. Оно представляет небольшой мешочек, стенки которого состоят из мышц и разделено перегородками. Сердце разделено стенкой, как будто на две двухэтажные квартирки и над каждой комнаткой есть маленькая прихожая. В левую прихожую всегда приходит в гости только алая, богатая кислородом кровь; в правую прихожую - только тёмная, с углекислым газом»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Спрашивает у детей: «Что за голубые полоски они видят на руках, теле?»

Воспитатель предлагает игру и объясняет правила: «Я буду сердце, девочки будут сосудами, а мальчики кровью, сердце бьётся тук-тук-тук, кровь бежит по сосудам, а теперь приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют - пульс.

 

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад с помощью волшебной палочки.

Воспитатель подводит итог: «Что нового для себя они взяли из путешествия?», дарит детям медальоны-сердечки, читает стихотворение:

Сердце самый важный орган

 Есть у каждого из нас

 Как насос качает воду

 Каждый день и каждый час

 Находится оно внутри.

 Как в домике упрятано

 Его ты с детства береги

 Заботливо, старательно.

 Занимайся физкультурой

 Бегай, прыгай и скачи

 Тренируй мускулатуру

 Не нужны будут врачи.

Дети становятся в круг, выполняют действия согласно стихотворению.

Дети садятся на коврик закрывают глаза и слушают волшебные звуки музыки и тихий голос педагога.

Дети дают разнообразные ответы об услышанном.

Дети включаются в беседу о сердце, делятся знаниями, высказывают желание отправиться в путешествие по организму человека.

Дети активно включаются в игру

Дети слушают аудиозапись открывают глаза и делают вывод о том, что они находятся в «стране сердца»

Дети внимательно слушают поддерживают беседу, делают

вывод о том, что сердце самый важный орган

Дети дают ответы о том, что сердце нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться...

Дети включаются в игру, изображают, какое по величине сердце у собаки, кошки, птицы…

Дети рассматривают макет сердца, включаются в беседу

И делают заключения, что

кровь всё время ходит в гости из левого домика в правый домик, и наоборот.

Дети отвечают, что это кровеносные сосуды

Дети играют, делают вывод, о том, что после того, как они побегали, услышали, как сильно бьётся их сердце, отметили важность занятий физкультурой.

Дети импровизируют

стихотворение:

Снова за руки возьмёмся,

В круг весёлый соберёмся, Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

Ответы детей

         

Игровые

Игровое упражнение

Словесный метод

Метод эмпатии

Игровой приём, ТСО (аудиозапись)

Наглядный и словесный метод

Игровой приём.

Словесный метод

Практический метод

Наглядный словесный метод

Практический  

метод

Игровой приём

Игровой момент

Словесный метод

Эмоциональный настрой детей.

Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности

Дети активно поддерживают беседу,

овладевают культурой общения.

Воспитание внимания, сосредоточенности.

Развитие воображения

Развитие мышления и расширение кругозора об окружающем мире.

Эмоциональное настроение детей.

Умение делать умозаключения.

Развитие внимания, умение слушать информацию.

Воспитание понимания ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Практическое усвоение знаний.

Расширение кругозора детей

Расширение кругозора, желание быть здоровыми.

Развитие воображения

Развитие логического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «День знаний»

Цель:1.Учить детей вопросным формам речи.2.Повышать детскую познавательную и коммуникативнуюмотивацию.3.Обогащать мыслительно-речевую, познавательную детскуюдеятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа

Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Какого цвета хмурый день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе "Какого цвета хмурый день"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Поможем бумажным человечкам"

Бумажные человечки играли со спичками и у них случился пожар. Многие жители бумажного городка лишились домиков. Ребята решили помочь им....