"Неделя здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Троценко Анаит Агасовна

Формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

5. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

6. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

7. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Понедельник: «День чистюль»

Утро:  беседа «Знай своё тело»

Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел? "

Вторая пол. дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро:  Беседа   «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Прогулка: подвижные игры - "Лошадки", "Самолеты".

 Вторая пол. дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро:  Беседа «Почему надо чистить зубки»

разучивание пальчиковой гимнастики "Мы капусту рубим, рубим»"

Прогулка:  "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", 

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро:  беседа «Вот как мы умываемся! »-продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть кисти рук и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место.

Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", " Быстрые ноги, ловкие руки"

Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Федорино горе".

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех! "

Утро: беседа «Если ты заболел»- учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми.

Развлечение- «В гости к Замарашке.»                   



Предварительный просмотр:

«В гости к Замарашке».                  

Цель- формирование первичных навыков здорового образа жизни.                                                                Задачи- закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.; закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.  Детям предварительно сообщается, что они идут в гости к Замарашке.                    

Основная часть

«Друг за другом мы шагаем никого не обгоняем».

Следить за  осанкой, работой рук и за лёгкостью шага.

«На носочках мы идём, каж –

дый день растём, растём!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Следить за осанкой.

«Мы опаздываем в гости, поэтому нам нужно торопить –

ся.  Следить за работой рук и за лёгкостью бега.

«Шагаем по дорожке поднима-ем ножки».

Вдох носом,

Выдох длиннее вдоха.

Воспитатель предлагает детям громко позвать Замарашку.

Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.

Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.

Воспитатель: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

                          Замарашка, ты почему никогда не умываешься?

Замарашка: Я никогда не мою руки,

                       Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье

                       Не приводит ни к чему.

                       Вновь запачкаются руки,

                       Шея, уши и лицо.

                       Так зачем же тратить силы,

                       Время попусту терять!

Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Выбегает вредный микроб.

Микроб: Мы, микробы страшные,

                 Вредины ужасные,

                 Мы любим не букашек,

                 А грязных замарашек.

                 Их схватим и утащим,

                 Микробам отдадим!

Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!

Воспитатель: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.

Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?

1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,

                    Людям всем нужна вода.

2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,

                    Нужно, чтоб у каждого было

                    Душистое мыло.

Микроб: Для нас, самое опасное на свете –

                 Мыло, полотенце и вода                                                                                                          Только ей не умыться никогда.

  Всегда замарашкою была!

 Как в руки мыло взять не знает.

   Ха! Ха! Ха!

Воспитатель: А ты не смейся раньше времени.

Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?

Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.

Воспитатель: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.

Мы умеем на кроватке

Простыню разгладить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком раздвинуть ушки.

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будит сильным и умелым

И весёлым  целый день.

Воспитатель: А затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.

 Санитарная песня(А. Барто – М. Раухвергер)Льётся чистая водица,

                                                         Мы умеем сами мыться!

                                                                Вот так вот!

                                                                Вот так вот!

                                                                Вот так вот!

 Моем шею, моем уши,

 После вытремся посуше.

Микроб: Зарядкой занимаются,

                И чисто умываются,

                С микробами сражаются.

Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха!  (убегает).

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

3 ребёнок: Чистить зубы надо часто

                    Друг зубов – зубная паста.

4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

                    Чистим долго – три минутки.

5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

                    Ну, микробы, берегись!

Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?

6 ребёнок: Полотенце помогает,

                    После душа вытирает.

7 ребёнок: Зеркало я в карман положу,

                   Достану, потом на себя погляжу.                                                                                                                  Дарят Замарашке полотенце и зеркало.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.

Воспитатель: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.

Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия. Заключительная часть

Дети строятся в круг.

Воспитатель: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется красивая, чистая девочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая девочка.

                          Девочка, а ты кто?

Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки)

Появляется Микроб.

Микроб: Ну и где же Замарашка?

Воспитатель: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)

                         В учёбе она отличница:

                         Сама отмыла личико.

                         Сияют чистотой ладошки.

                         Отмыла также ручки, ножки.

                         Да и причёска модная.

Микроб: Да, испугали вы меня,

Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)

Воспитатель: Ещё к нам в гости приходи,

                         Но вредные микробы с собой не приводи.

Замарашка: С водою буду я дружить

                       И буду с чистотой дружить.

                       Ведь чистота всего полезней,

                       Защищает от болезней!

В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.

Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Весёлые поварята» для детей средней и старшей групп и их родителей

Развлечение «Весёлые поварята» для детей и родителей ср. и ст. гр.

Цель: развитие кругозора, творческого и логического

мышления.

Задачи: Развитие коммуникативных умений и обогащение знаний

детей о здоровом питании.

Развитие мелкой моторики и внимания.

Вовлечении родителей в образовательный и игровой процесс.

Подведение итогов кулинарного проекта «Наше любимое и полезное блюдо»

(презентация) .

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Пончик

Дети сидят в зале на стульчиках. Под песню о еде входят Незнайка и Пончик.

Незнайка: Здравствуйте мальчики и девочки!

А так же их родители!

Вы в гости пригласить нас

В ваш садик не хотите ли?

Пончик: (жуёт) Да, да!

В гости на вкусные котлетки, булочки и компот.

Ведущий: Конечно, мы вас в гости приглашаем

И вкусненьким накормим.

Но сейчас ещё не время обеда.

Давайте лучше поиграем, аппетит нагуляем.

Нез. и Понч. : Хорошо, только накормить не забудьте.

Ведущий: Давайте вместе отправимся в магазин. И выберем там полезные

для здоровья продукты.

Незнайка: В магазин я люблю ходить. Там столько всего вкусненького! Конфеты, чипсы, газировка!

Ведущий: Подожди, Незнайка! Давай вместе с ребятами выберем полезные

продукты.

Игра – эстафета «В магазин за полезными продуктами»

(музыка «Гимн Незнайке»)

Незнайка выбирает вредные продукты. Дети объясняют ему о пользе и вреде продуктов для здоровья ребёнка.

Незнайка: Я ходил в школу в «Цветочном городе». Там нам очень часто

Загадывали загадки. Очень трудно было их отгадывать. А вы

Умеете отгадывать загадки? Кто загадки мои отгадает, тот

Получит витамин (яблоко)

Выходит несколько детей по желанию.

Загадки

Фарш.

Мама мясо прокрутила,

Густую «кашу» получила.

Она котлетой может стать.

Вот только как ее назвать?

Омлет.

Из яиц и молока -

Пусть поджарится слегка.

Получается всегда

Очень вкусная еда.

Каша.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Бублик.

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Мороженное

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Хлеб

Мнут и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом.

Молоко

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

Да, умеете загадки отгадывать, вот вам по витаминчику.

Звучит музыка. Танец «Поварята» ср. гр.

Ну, подумаешь, делов- то; суп сварить или компот- это очень

Просто.

Складываешь всё в кастрюлю на плиту ставишь. Всё готово!

Ведущий: А вот давай, Пончик, проверим. Легко ли сварить суп и компот.

Игра «Приготовь по рецепту» (мнемотаблица)

Музыка «Ералаш»

Пончик: Ой, не просто готовить, можно все перепутать и получиться тогда

«КОМПОСУП»

Незнайка поёт тихонечко: «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки… .»

Ведущий: Что ты там поешь, Незнайка?

Незнайка: Да вот песенку вспомнил о вкусной еде. А теперь думаю,

родители знают такие песни.

Пончик: Давай проверим. Выходите к нам, споём… .( 2-3 чел.)

Песни о еде: «Два кусочка колбаски… »

«Антошка»

«Люблю я макароны…. »

«Мы делили апельсин… »

«Каравай»

Молодцы родители! Хорошо поете, да и память не подвела.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие овощи можно есть сырыми, а какие

только варёными. А может можно варить или не варить… .

Игра «Сырое- Варёное»

Пончик: Да, вас не проведёшь, всё знаете. А стихи о еде знаете?

Стихи

Мы с приятелем Антошкой

Целый день растим картошку.

Утром рано посадили,

Пропололи и полили.

И окучили немножко.

Ты расти, расти, картошка!

Час прошёл, другой идёт,

А картошка не растёт.

Мы всё время проверяли,

Доставали, измеряли.

А потом её рыхлили,

Пропололи и полили.

Так до вечера с Антошкой

Провозились мы с картошкой.

И сказал мой друг Антошка:

<Что-то не растёт картошка.

Завтра встанем рано-рано

И начнём растить бананы>.

Шоколадный поезд

Очень вкусный и нарядный

Мчался

поезд

шоколадный.

Вдоль вагонов

Надпись шла-

ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.

Все вагоны в нём

Подряд

Были чистый шоколад,

А вагонные скамейки

Были раковые шейки.

Мчался, словно ветер он,

Но, к несчастью,

Вёз сластён.

Эти страшные сластёны

Облизали

Все вагоны,

А потом не утерпели

Паровоз с трубою съели

И конечно, полпути

Им пришлось пешком идти.

Рецепт манной каши

Вскипятите молоко,

Соли, сахару добавьте,

Размешайте все легко,

Манкой медленно заправьте,

Интенсивно помешав,

Остудите, но не слишком,

И слюнявчик повязав,

Кашку можно дать детишкам.

Незнайка: Ребята, а что вы любите больше всего кушать? (ответы детей)

У нас с Пончиком тоже есть любимая еда. Хотите узнать какая?

Соберите пазлы, узнаете.

Игра «Любимая едаМузыка «Земляничное варенье»

Ведущий: Да, знатные вы сладкоежки! А сможете продукты на вкус узнать?

Игра «Узнай на вкус»

Пончик: Ваши любимые мамочки наверно любят побаловать вас, чем ни будь

Вкусненьким. А вот папы готовы удивить нас?

Приглашаем пап на конкурс «Самое вкусное и полезное меню»

Музыка «Деревня дураков»

Выбирают лучше меню по аплодисментам.

Незнайка: Тортики, пироженные, мороженое…. (гладит живот)

Ребята, скоро у моего друга Сиропчика будет день рождения.

Помогите пожалуйста украсить торт для него.

Украшения нужно пришнуровать. Сможете?

Игра – шнуровка «Укрась торт» мл. и ср. гр.

Музыка «Барбарики»

Красивые торты получились. Сиропчику понравится. И всех гостей хватит

угостить.

Ведущий: Наши ребята на все руки мастера, обращайся когда надо помочь,

Да, ребята?

Незнайка: Ребята, вчера пришла посылка, а в ней …. »

Красная девица в темнице,

А коса на улице. » целый ящик.

А что с ней делать не знаю.

Подскажите как мне быть.

Игра по цепочке «Что можно делать с морковкой? » (грызть, хрустеть, тереть на тёрке, нарезать, мыть, угощать, поливать, рисовать, чистить, тушить, жарить, выжимать сок, варить, морковные котлеты, салат, морковное варенье, морковное пюре,

Пончик: А у меня столько много конфет, что сними делать (кушать, угощать, разворачивать, покупать, дарить, выбирать,

Ну вы даёте! На все вопросы ответы есть. Это вас в садике учат?

Ведущий: В садике наши ребятишки много интересного узнают.

Приходите к нам мы и вас научим.

Незнайка, Пончик: Обязательно придём!

А сейчас за такое развлечение

Мы подарим угощения!

Ведущий: Спасибо большое, очень приятно!

Приглашаем вас посмотреть презентацию

Наших родителей «Наше любимое и полезное блюдо»

Просмотр презентации.

Подведение итогов .

Награждение.

Чаепитие в группах.

Похожие записи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...