Игры для здоровья (совместные игры с участием родителей)
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Наталья Александровна

Предложенная форма игровой деятельности ориентирована на создание условий, благоприятствующих приобщению детей и взрослых к участию в совместной игровой деятельности для оздоровления детского организма.

Проводимая работа будет способствовать повышению роли семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада, возможности для  взаимодействия родителей со своими детьми, с целью установления эмоционально положительных контактов и доверительных отношений.

Цель: осуществлять поддержку интереса детей и взрослых к здоровому образу жизни и созданию единого образовательного пространства дошкольной  организации и семьи.

Материал предложен в форме конспекта.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

 Тема: «Игры для здоровья».

Автор: Н.А.Осипова, инструктор по физической культуре, МАДОУ ДС «Загадка».

Участники:  дети 5-7 лет и их родители.

Направление: совместная спортивно-игровая деятельность, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений.

Цель:  создание условий, благоприятствующих приобщению детей и взрослых к участию в совместной спортивно-игровой  деятельности; способствовать повышению роли семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности для дошкольников; упражнять родителей в приемах взаимодействия со своими детьми с целью установления эмоционально положительных контактов, доверительных отношений;   осуществление поддержки интереса детей и взрослых к здоровому образу жизни и создание единого образовательного пространства ДОО и семьи.

Оборудование: скамейки-4шт., музыка для релаксации, любая ритмичная музыка для сопровождения игровой деятельности.

Структура/этапы работы

Примерное содержание работы

Методическое руководство

Вводная часть

Построение .

Участники стоят в кругу.

Ритуал приветствия.  

Инструктор говорит: «Физкульт!»,

участники отвечают: «Привет!».

При приветствии руки поднять вверх.

Эмоциональный настрой на встречу, сообщение цели, проверка готовности.

Дружно в круг мы соберемся, крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Начинаем «Здоровейку»:

Будем весело играть-и здоровье укреплять!

Заниматься все готовы? (Да)

Тогда руки вверх подняли  и  друг другу помахали!

Начинается игра, скучать нам некогда, друзья!

Сегодня мы будем весело играть и учиться правильно дышать.

Участники поддерживают инструктора.

Разминка: ходьба и бег с выполнением  заданий по сигналу.

Ходьба парами, держась за руки  в разные стороны. По сигналу (звон колокольчика, удар в бубен) сделать остановку и поиграть в ладошки друг с другом.  По следующему сигналу «Разбежались!», участники разбегаются врассыпную. По сигналу  инструктора  находят свою пару и играют в ладошки.  На следующий сигнал участники выполняют прыжки на двух ногах, двигаясь друг за другом в парах. По сигналу инструктора останавливаются и каждая пара обнимается.

Участники двигаются в парах друг за другом по кругу.

Основная часть

 ОРУ на гимнастической скамье

(с использованием

дыхательных упражнений).

Участники садятся на гимнастические скамейки парами (взрослый напротив ребенка).

  1. «Кукушка». И.П.: сидя поперек скамейки, взявшись за руки. Выполнение: медленно наклонять туловище вперед-сделать выдох с произнесением «ку-ку, ку-ку».
  2. «Жук». И.П.: сидя поперечно, руки на поясе. Повороты туловища в стороны с поочередным отведением в ту же сторону выпрямленной руки. Выполнить упражнение с громким чтением четверостишья и звуком «ж-ж-ж». Речитатив: Жук-жучина, молодчина, полетел и зажужжал,

И с полета с поворота тучи с севера нагнал: «Ж-ж-ж!».

  1. «Ветер». И.П.: сидя на скамейке поперечно, руки сцепить в замок и поднять вверх. Выполнение: на счет 1-3 выполнить наклон вправо (влево) со звуком «ш-ш-ш»; 2-4- И.П. и т.д.
  2. «Буря миновала». И.П.: стоя рядом со скамейкой, ноги вместе, лицом друг к другу, взяться за руки. Выполнение: прыжки ноги вместе, руки в стороны.  Речитатив:

Ветер стих, блеснуло солнце, засияло в облаках. Мошки, пташки, таракашки-все задвигалось в кустах.

  1. «Медведь потягивается». И.П.: лежа животом на скамейке, кисти и ступни ног на полу. Выполнение: на счет 1 одновременно поднять руки и ноги вверх, потянуться-«пфф»; 2-И.П. и т.д.
  2. «Филин». И.П.: встать на гимнастическую скамейку, ноги вместе, руки за голову в замок (представить себя филином). Выполнение: быстро присесть, руки опустить вниз, охватить руками колени. Сложиться в комочек, длительно выдыхать с произнесением звука «Пффф!».

При выполнении упражнений участники помогают друг другу.

Изображая жучков, надо посмотреть друг другу в глаза. Важно постоянно поощрять участников за старание.

Темп выполнения упражнений и дозировку участники регулируют сами.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дети и взрослые стоят спиной друг к другу. Взрослые играют роль кота, а дети-роль мышей. Все произносят четверостишье вслух, после чего кот (взрослый) старается поймать мышь (ребенка). Затем, игроки меняются ролями. Речитатив:

Тише, мыши, тише, мыши! Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись и коту не попадись!

Догонялки можно начинать после окончания слов.

Каждая новая игра начинается одновременно.

Свободная игровая деятельность «Ералаш».

Взрослые и дети организуют игры по интересам.

Взрослые оказываю страховку по необходимости.

Релаксационная гимнастика.

Участники удобно располагаются на спортивных матах, родители выполняют поглаживающие движения своим детям. Звучит спокойная музыка. Инструктор предлагает послушать стихотворение О. Зайцевой:

…Жизнь идет за годом год, возраст уж свое берет.

Организм у человека не привык жить по два века:

Работа, стрессы, суета не проходят без следа.

И решают все системы каждая свои проблемы:

То сердечко «зашалит», то вдруг печень «барахлит».

Рук прошла былая ловкость, и пропала слуха точность,

Зренье хуже с каждым днем… организм сигнал дает:

«Старость, видно, настает». Человек, похоже, сник,

Что поделаешь-старик!

Только жизнь идет как прежде, и живет старик в надежде,

Что моложе его люди про него не позабудут,

И помогут, если нужно, все за дело взявшись дружно.

Рефлексия.

Краткая беседа о впечатлениях на занятии.

Дружеская атмосфера.

Настрой на последующую встречу.

Ритуал прощания.

Дружно в зале мы играли,

 и задания  выполняли, а теперь, детвора, всем домой идти пора!

Инструктор: «Будьте  здоровы!».  Участники: «Всегда  здоровы!»

Построение в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зимние игры с участием родителей" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования

Консультация для родителей "Зимние игры с участием родителей" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...

Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

Совместный досуг с участием родителей детского сада "Как хорошо быть рядом с мамой"

Совместный досуг с участием родителей создает атмосферу праздника. положительных эмоциональных переживаний. Формирует такие качества, как доброта, забота, любовь....

«Цветок здоровья» Совместное занятие детей и родителей в родительском клубе

Занятие родительского клуба «Здоровячок» совместно с детьми.Тема: «Цветок здоровья» ЗадачиПознакомить родителей  и детей в игровой форме с моделью здорового образа жизни.Углубить знания роди...

Конспект игры с участием родителей "Конкурс семей эрудитов"

Задачи:Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.Закрепление полученных знаний.Воспитание...

«Мы растем здоровыми» (спортивное развлечение с участием родителей)

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада....

Сценарий совместной деятельности с участием родителей «Веселые загадки». Средняя группа.

Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей. Развивать творческие способности детей и взрослых....


 

Комментарии

Бойко Светлана Владимировна

Спасибо. Полезный материал.