Открытое занятие Гимнастика после сна в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бондаренко Анастасия Владимировна

Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gimnastika_posle_sna.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Задачи:

1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки

3. Продолжать учить следить за дыханием.

4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Просыпаемся, ребятки,

И готовимся к зарядке!

1 упражнение: «Потягивание на кровати»

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись

И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

2 упражнение: «Потри ладошки»

Ручки ставь перед собой,

И потри их меж собой

И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.

Тереть ладони друг о друга

3 упражнение: «Сухое умывание»

Как ладошки разогрели –

Мы умыться захотели!

И. п: лежа на кровати, ноги вместе

Провести ладонями по лицу.

4 упражнение: «Головка проснулась»

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.

5 упражнение: «Ручки проснулись»

Потянулись мы немножко,

Здравствуй солнышко в окошке!

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.

6 упражнение: «Ножки проснулись»

Хотим тоже потянуться

И совсем, совсем проснуться.

И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.

7 упражнение: «Ножки совсем проснулись»

Ножками мы поболтаем

И до восьми мы посчитаем.

И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

8 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

Лучше глазки чтоб смотрели –

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз

А теперь все потянулись

Встали на пол, улыбнулись,

Заниматься мы идем,

По дорожкам босиком.

Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

1 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»

и. п. : стоя в колонне, руки в стороны.

Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны

2 упражнение: «Вырастим большими»

и. п. : ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п

3 упражнение: «Ходьба на носках»

и. п. : стоя в колонне, руки на пояс.

Ходьба в колонне по одному на носках

4 упражнение: «Наклонись»

и. п. : ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вправо. 3-4 – и. п. 5-6- наклонить туловище лево. 7-8 и. п

5 упражнение: «Ходьба на внешней стороне стопы»

И. п. : стоя в колонне, руки на пояс.

Ходьба на внешней стороне стопы

6 упражнение: «Ножницы»

и. п. стоя, руки вместе перед собой.

7 упражнение: «Ходьба на пятках»

и. п. стоя в колонне, руки за голову.

Ходьба на пятках, руки за голову.

8 упражнение: «Обними друзей»

и. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и. п.

9 упражнение (Дыхательное упражнение со звуком) «Ветерок»

Дует легкий ветерок -ф-ф-ф-ф….

И качает так листок - ф-ф-ф-ф-… .

Сделать спокойный, ненапряженный выдох. Качает так листок

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф…

И качает так листок - ф-ф-ф-ф-… .

Сделать активный выдох.

10 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение) 

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.

Что – проснулись? Ну тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

Дети умываются и одеваются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после сна в старшей группе детского сада

Картотека на год с комплексами гимнастики после сна в старшей группе детского сада...

Конспект проведения гимнастики после сна в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задачи: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить и...

План – конспект режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»

План – конспект  режимного момента (гимнастика после сна) в старшей группе «Снеговички – здоровячки»...

гимнастика после сна в старшей группе

гимнастика после сна в старшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Гимнастика после сна в старшей группе детского сада.

Гимнастика после сна в старшей группе детского сада....

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе

Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренни...